Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SURVEY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Батурин С. С.: Драйзер. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 2кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. История литературы США. Том 4. III. Литература "местного колорита"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
6. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.
7. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 1. Размер: 94кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: увез ее в Канаду, предварительно забрав из кассы ресторана 3,5 тысячи долларов, а затем они поселились в Нью-Йорке. Деньги, за исключением 800 долларов, он впоследствии вернул владельцам ресторана, которые удовлетворившись этим, не стали возбуждать против него судебное дело. Вся история, однако, была подробно описана в чикагских газетах 19. Автобиографичны и описания блужданий голодного Герствуда по Нью-Йорку в поисках пищи и пристанища. Они были близки Драйзеру, оказавшемуся в 1895 г. после ухода из "Нью-Йорк уорлд" на грани голодной смерти. Писатель опирался на богатейший жизненный материал, который он накопил за годы журналистской работы и который теперь помогал ему воспроизвести самые различные ситуации — от забастовки трамвайщиков до атмосферы нью-йоркского музыкального театра. Работа над романом увлекла Драйзера. Вернувшись в Нью-Йорк, он напряженно трудится. Через полгода после начала работы он написал на последней странице рукописи "Конец" и поставил дату: "Четверг, 29 марта 1900 года— 2 часа 53 минуты по полудни" (11; р. 1)....
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: диалога, сближения и. синтеза противоположностей, чем противостояния и непримиримой борьбы, хотя на пути развития реализма безусловно имело место и отрицание крайностей романтизма. Американский романтизм был в большей степени устремлен к реальности, а реализм в США гораздо дольше сохранял романтические представления о мире и человеке, чем это было в Европе. Конец XIX в. стал эпохой возникновения и утверждения реализма в американской литературе. Это было отмечено современниками и подтверждено с тех пор многочисленными исследованиями. "Веком реализма" назвал свое время Уильям Дин Хоуэллс, главный пропагандист и теоретик этого направления, а потом эта формула варьировалась вновь и вновь: "Начало критического реализма", "Подъем" или "Триумф реализма" — таковы названия соответствующих разделов в различных историях литературы, в справочных и учебных пособиях 1. Слово "реализм" для одних означает вечную способность искусства отражать жизнь, как она есть, без искажений, для других же указывает на обыденность сюжетов и персонажей, для третьих имеет смысл научного постижения поведения человека в обществе в форме художественного повествования. В глазах Хоуэллса "реализм — это только правдивое воспроизведение в искусстве жизненного материала, не больше, но и не меньше" 2 , а для русского филолога Романа Якобсона сам «вопрос о "природном".... правдоподобии словесного выражения, литературного описания совершенно очевидно лишен смысла» 3 . Однако изменчивость термина вовсе не лишает нас возможности употреблять его. Американские определения реализма от Паррингтона до Пайзера по существу мало чем отличаются от некогда канонизированной у нас формулы Фридриха Энгельса: "реализм подразумевает, помимо правдивости деталей, правдивость воспроизведения...
3. Батурин С. С.: Драйзер. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Батурин С. С.: Драйзер. Краткая библиография КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Теодор Драйзер. Собрание сочинений в 12 томах. М., Государственное издательство художественной литературы, 1951—1955. Анисимов И. И. Теодор Драйзер. В книге «Мастера культуры». М., «Художественная литература», 1971. Динамов С. (Теодор Драйзер), Теодор Драйзер и революция. В книге «Зарубежная литература». М., Государственное издательство художественной литературы, 1960. Драйзер Э. Из воспоминаний о Драйзере. М., Издательство иностранной литературы, 1953. 3асурский Я. Н. Теодор Драйзер, М., Издательство Московского государственного университета, 1964. Мендельсон М. О. «Американская трагедия» Теодора Драйзера. М., «Художественная литература», 1971. Dreiser Т. Dawn. N. Y., 1931. Dreiser, T. Newspaper Days. N. Y., 1931. Eiias R. Theodore Dreiser — Apastle of Nature. Emended Edition. Ithaca and London. 1970. Kennell R. Theodore Dreiser and the Soviet Union, 1927—1945. A First-Hand Chronicle. N. Y. 1969. «Letters of Theodore Dreiser» Vol. 1—3. Philadelphia. 1959. Maithiessen, F. Theodore Draiser. N. Y., 1969. «The Stature of Theodore Draiser. A critical survey of the man and his work». Bloomington, 1965. Swanberg, W. Dreiser. N. Y., 1965. Tjader M. Theodore Dreiser: A New Dimension Norwalk, Conn. 1965,
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: His Theresa. Will You Walk into my Parlor? The Cruise of the «Idlewild». Married. When the Old Century was New.) The Hand of the Potter. Boni a. Liveright. New York, 1919. Twelve men. Boni. a. Liveright. New York, 1919. (Contents: Peter. A Doer of the World. My Brother Paul. The Country Doctor. Culthane, the Solid Man. A True Patriarch. De Maupassant, Junior. The Village Feudists. «Vanity, Vanity», Saith the Preacher. The Mighty Rourke. A Mayor and His People. W. L. S.) Hey-Rub-A-Dub-Dub. A Book of the Mystery and Wonder and Terror of Life. Boni a. Liveright. New York, 1920. (Contents: Hey-Rub-A-Dub-Dub! Change. Some Aspects of Our National Character. The Dream. The American Financier. The Toil of the Laborer. Personality. A Counsel to Perfection. Neurotic America and Sex Impulse. Secrecy. Its Value. Ideals, Morals and the Daily Newspaper. Equation Inevitable. Phantasmagoria. Ashtoreth. The Reformer. Marriage and Divorce. More Democracy or Less? An Inquiry. The Essential Tragedy of Life, Art and America. The Court of Progress.) A Book about Myself. Boni a. Liveright. New York, 1922. The Color of a Great City. Boni and Liveright, New York, 1923. (Contents. Foreword. The City of My Dreams. The City Awakes. The Waterfront. The Log of a Harbor Pilot. Bums. The Michael J. Powers...
5. История литературы США. Том 4. III. Литература "местного колорита"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: колорита" в литературе США с конца Гражданской войны и примерно до начала XX в. — устоявшееся в американской и зарубежной критике понятие, относящееся к важному для последующего развития литературы эстетическому феномену. Оно ассоциируется с целым рядом авторов, которые не были объединены совместными манифестами или программами, хотя некоторые из них и высказывались по отдельным вопросам, связанным с осмыслением "местного колорита", и осознавали себя частью этой традиции, но отличались широкими расхождениями в литературных вкусах, образцах для подражания и эстетике. И по сей день в критике нет единого мнения по поводу трактовки этого явления. Одни утверждают, что сам термин "местный колорит" бессмыслен, и распределяют авторов, традиционно относимых к нему, по разным другим направлениям и школам. Другие, вслед за Х. Гарлендом, который отнес к "местному колориту" практически любую живую и интересную литературу, передающую верно ощущение определенного места и периода, подчеркнув тем самым несводимость термина лишь к исследованию живописного окружения и атмосферы 1 , трактуют это понятие предельно широко. Как любое художественное явление, литература "местного колорита", конечно же, возникла не на пустом месте: ее формированию и развитию способствовал целый ряд явлений и в европейской, и в американской традиции, как и некоторые выходящие за рамки литературы обстоятельства. Поначалу термин "местный колорит" использовался лишь применительно к живописи в значении колорита, являющегося естественным для каждого предмета или части картины, независимо от общей колористической гаммы распределения света и тени. Однако затем он был перенесен и на литературное творчество, и, как это часто случается, при этом, изменилось и расширилось его значение, превратившись в изображение в живых деталях характерных черт ...
6. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.
Часть текста: образовали три региона, из которых самому северному, Новой Англии, суждено было сыграть исключительную роль в становлении американского сознания, культуры и государственности, особенно на ранних этапах развития. Здесь закладывались основы плодотворной, мощно проявившейся уже в девятнадцатом столетии литературной традиции, которой Америка обязана немалым числом своих шедевров. На протяжении XVII и большей части XVIII веков колонизация Новой Англии проходила под флагом пуританства. Сюда устремлялись непримиримо настроенные сторонники реформированной церкви, подвергавшиеся на родине гонениям за свои религиозные убеждения. Пуританская идеология и этика стали основой той социальной и культурной общности, которая сложилась в Новой Англии намного раньше, чем в других регионах. Ее создание и явилось главной предпосылкой возникновения в колониях многочисленных литературных сочинений в тот период, который по общему признанию не располагал к занятиям литературой и искусством. Это обстоятельство обратило на себя внимание, как только началось изучение колониального периода. Еще в начале XX в. У. П. Трент и Б. У. Уэллс говорили в предисловии к составленной ими антологии ранней американской прозы и поэзии о том, что Новая Англия обладала для их развития "преимуществами социального единства" 1 , которого на первых порах недоставало соседним регионам. Семь десятилетий спустя авторы предисловия к другой антологии Клинт Брукс, Роберт Пени Уоррен и Р. У. Льюис, утверждали: "... Это литературное превосходство пуритан по сравнению с другими колонистами было не случайным, скорее оно явилось результатом того факта, что только они принесли с собой на эти берега то, что необходимо для любой литературы: прочную культурную структуру, в рамках которой они могли...
7. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: поселения. Бесследно исчезли возникшие в 1585—1587 годах колонии на острове Роанок — люди гибли от холода, голода, болезней, подвергались нападениям индейцев, проявлявших враждебность по отношению к незваным пришельцам. До 1607 г., когда, наконец, удалось окончательно укрепиться в Новом Свете и создать управляемую специальным советом колонию Джеймстаун, заокеанские земли оставались для англичан чужим, неведомым, загадочным миром. Как любая неизвестность, он таил в себе возможные чудеса и опасности и, в то же время, внушал надежду на удовлетворение несбыточных на родине желаний. На рубеже XVI—XVII веков историческая ситуация в Англии сложилась таким образом, что многие ее жители оказались лишними в собственной стране. Вследствие "огораживания земель" впадали в нищету массы крестьян, подвергались преследованиям религиозные сепаратисты, не могла развернуться скованная рамками внутреннего рынка молодая буржуазия, феодальные нравы сдерживали свободное развитие личности. Произошло накопление огромной, нереализованной человеческой энергии, уникальным шансом для выхода которой явилась колонизация Америки. То, что в Европе потребовало бы длительных социальных, политических и экономических преобразований, можно было совершить простым перемещением в пространстве. Открывалась перспектива как бы выйти из истории, не дожидаясь "своего часа", и, обогнав время, на новом, "чистом" месте осуществить желаемое. Америка обещала источники сырья и рынки сбыта, свободу вероисповедания и богатство, невиданные возможности для приложения человеческих сил и познания мира, приключения и славу. Она внушала надежду. Упоение этой надеждой заставляло людей верить тем слухам и рассказам о Новом Свете, которым хотелось верить, и видеть в своих плаваниях через океан то, что хотелось видеть. Очень многие моряки, купцы, проповедники, искатели приключений, совершившие опасное и увлекательное путешествие, спешили поделиться с...