Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TOM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 3. Т. Л. Морозова: Гарриет Бичер-Стоу
Входимость: 3. Размер: 67кб.
2. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В поисках положительного героя.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
3. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 2. Размер: 202кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 1. Размер: 37кб.
5. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
6. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Глава третья: Тип героя и особенности поэтики произведений Э. Хемингуэя 40-50-х гг.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
7. Горохов Э.: Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга («Альгамбра») .
Входимость: 1. Размер: 30кб.
8. Благовестный А. Ю.: Особенности художественной системы романа Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Воронцова Т. И.: «Письма» Джона Барта как постмодернистский роман
Входимость: 1. Размер: 36кб.
10. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 3. Т. Л. Морозова: Гарриет Бичер-Стоу
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: ГАРРИЕТ БИЧЕР-СТОУ В трактате "Что такое искусство?" Лев Толстой писал, что "как на образцы высшего, вытекающего из любви к Богу и ближнему религиозного искусства в области словесности" в XIX веке он указал бы на несколько произведений, среди которых, наряду с "Отверженными" Гюго и "Записками из Мертвого дома" Достоевского, была названа и "Хижина дяди Тома" 1 . Толстой не ошибся, отметив религиозный пафос этого романа. Сама Бичер-Стоу сказала о нем: "Его создал Бог". Она писала эту книгу в состоянии религиозного экстаза, которому предшествовало видение, явившееся перед ее духовным взором во время богослужения, когда она как бы воочию увидела перед собой забиваемого насмерть черного раба. Это видение превратилось под ее пером в кульминационную сцену "Хижины дяди Тома". По складу ума и характера, по душевным качествам, житейским привычкам, взглядам на жизнь и предназначение человека Бичер-Стоу была живым воплощением духа Новой Англии. Воплощением столь же типичным, как Эмерсон, Торо, Теодор Паркер, Маргарет Фуллер, Эмили Дикинсон. Гарриет Бичер-Стоу {Harriet Beecher Stowe, 1811—1896) родилась в семье священника Лаймана Бичера в маленьком городке Личфилде в штате Коннектикут. Несколько ее братьев были проповедниками. Один из них, Генри Уорд Бичер, пользовался огромной популярностью и входил в число знаменитейших американских ораторов своего времени. Мужем Гарриет стал профессор богословия Кальвин Стоу (то, что он получил от своих родителей имя Кальвина, красноречиво свидетельствует о силе и прочности пуританских традиций в этих краях и в этой среде). По мнению американского исследователя Джорджа Ф. Уичера, "Гарриет Бичер-Стоу была продуктом духовной аристократии Новой Англии. Ее отец, преподобный Лайман Бичер, воинствующий евангелист на кафедре и неутомимый инициатор всякого рода добрых начинаний в минуты досуга, был, подобно Джонатану Эдвардсу, оплотом пуританской...
2. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В поисках положительного героя.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: зарисовки нью-йоркской жизни ярко характеризуют гневное, критическое отношение Драйзера к уродствам мира капитала в США. Из других рассказов выделяются «Негр Джеф» 1 , «Мак-Юен из блестящих рабовладельцев» 2 , «Путешествие на «Айдльуайльде» 3 . В рассказе «Негр Джеф» Драйзер гневно бичует американских расистов-линчевателей. С большой симпатией обрисована скорбь матери негра Джефа, убитого толпой бандитов. В рассказе «Мак-Юен из блестящих рабовладельцев» в иносказательной, аллегорической форме осуждается война. «Путешествие на «Айдльуайльде», написанное под впечатлением работы писателя на железной дороге, воспроизводит быт рабочих. Драйзер с большой теплотой описывает своих героев, их сметку и здоровый юмор. В эти годы Драйзер создает особенно много очерков-зарисовок: «Рождество в ночлежках» 4 , «Реки безымянных мертвецов» 5 , «Колыбель слез» 6 , «Путевой обходчик» 7 , «Люди в темноте» 8 и др. Рассказывая о жизни обитателей трущоб — потомственных американцев, негров, эмигрантов, Драйзер противопоставляет их бедность и нищету роскоши богатых кварталов. В рассказе «Рождество в ночлежках», повествуя о безрадостной жизни бедняков, в жилищах которых «мрак, грязь, нищета настолько отвратительны, что сюда, казалось бы, не должна ступать нога человеческая», Драйзер подчеркивает духовное богатство живущих в трущобах людей труда,...
3. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 2. Размер: 202кб.
Часть текста: границы ХХ в. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII в., он с 1914 г. становится экспатриантом, а в 1927 г. принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие современники Шекспира...
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: ребенка. Мальчика назвали Теодором Германом Альбертом. Отец его, Джон Пауль Драйзер, ткач по профессии, приехал из Германии в Америку в 1844 году, чтобы избежать призыва в армию; кроме того, здесь он надеялся разбогатеть. Поначалу дела его шли неплохо, и Джон Пауль даже приобрел собственную фабрику, но ко времени рождения Теодора разорился. Большая семья Драйзеров жила в постоянной нужде. На ней, как писал впоследствии Т. Драйзер, лежал отпечаток бедности и неудач. Очень тяжело приходилось семье, когда отец болел. В один из таких моментов брат Теодора Драйзера Поль попал в полицию. От тюремного заключения его спас видный местный юрист и чиновник, с которым познакомилась одна из сестер будущего писателя. Ситуация, аналогичная этому горькому эпизоду детства, описана Драйзером в романе «Дженни Герхардт». Особенно трудно приходилось матери Теодора. У нее на руках было девять детей — четыре мальчика и пять девочек (первые трое умерли). Чтобы спасти семью от голода, мать Теодора брала в стирку белье. «В моей памяти, — писал Драйзер в своей автобиографической книге «Заря», — встают долгие, мрачные, серые, холодные дни. Скудная пища — одна жареная картошка, иногда каша. Ребёнком я не раз был голоден» 1 . Дети тоже вынуждены были помогать взрослым. Вместе со своими братьями и сестрами Теодор собирал уголь на полотне железной дороги, а иногда и просто таскал его из вагонов, несмотря на угрозы и проклятия железнодорожных служащих 2. Отец писателя, ревностный католик, в вопросах религии был сущим...
5. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: штука, но никто же не придумал ничего лучше». Какова же структура и основные принципы, на которых зиждется система государственного управления демократических стран? Выделим следующие характерные ее черты: современная демократия -- это, как правило, 1) репрезентативная республика на основе всеобщего избирательного права; монарх в демократическом государстве --реликвия прошлого; он царствует, но не правит ( в Англии, Испании, странах Скандинавии и в немногих других европейских государствах). 2) В фиксированной (писаной) Конституции определены структура и полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок избрания ее представителей. Англия и Израиль--демократические страны, не имеющие фиксированной Конституции, -- в этом аспекте исключения весьма редкие. 3) В Конституцию включен так называемый Билль о правах, охраняющий от посягательств государства определенные индивидуальные Права человека. 4) «Конституция есть Король» демократического государства. Все принимаемые законы должны соответствовать Конституции, быть согласованными с нею. Она словно бы заняла место, которое прежде занимал монарх. 5) Текст Конституции следует разработать и принять на специально созванном для этой цели Собрании (Конституционном, Учредительном), которое, по завершении своей миссии, должно быть распущено. 6) В современных демократиях предусмотрены социальные пособия, пенсии по возрасту или инвалидности как право гражданина. Несомненно, что изобретение этой системы правления есть крупнейшее, грандиознейшее событие в области социально-политической мысли и...
6. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Глава третья: Тип героя и особенности поэтики произведений Э. Хемингуэя 40-50-х гг.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: что вследствие незавершенности ряда его произведений этих лет мы можем говорить лишь о более или менее общих принципах и тенденциях, характерных для этой стороны его творчества 40-50-х годов. Делать какие-либо выводы о них необходимо и возможно, лишь опираясь на таковые в книгах, завершенных автором. По нашему мнению, прослеживается непосредственная связь между типом героя и характером конфликта «поздних» книг Хемингуэя, с одной стороны, и поэтикой этих произведений, с другой. Тип, типическое понимается нами как воплощение общего в индивидуальном, если оно достигает яркости и полноты. Подобное широкое понятие типического обосновано Г. Н. Поспеловым, для которого оно обозначает высокую степень характерности. В произведениях Хемингуэя 40-50-х годов явно различаются два типа героя: один из них существует в мире творческих устремлений и межличностных отношений, разрешает локальные конфликты; другой участвует в социально-исторической жизни своего времени. С типом героя во многом связаны особенности проблематики и поэтики произведений «позднего» Хемингуэя . 14 При обращении к ранним периодам творчества Хемингуэя основным предметом исследования литературоведов с точки зрения поэтики были проблемы подтекста, особенности жанра лирического романа в его творчестве, роль диалога (труды К. Бейкера, Э. Баргесса, Ч. Фентона, Э. Кейзена, И. А. Кашкина, 3. Маянц, Ю. Я....
7. Горохов Э.: Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга («Альгамбра») .
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: века национальная литература закрепила за собой качества, складывающиеся в течение почти целого тысячелетия и ставшие их специфическими национальными чертами. Американская литература, как и нация, ещё не определилась. В стране исчез целый класс английской аристократии, но формировался новый – буржуазия, господствовали новые законы, вызревали новые разочарования. Мир казался взбаламученным, лишенным привычной стабильности. Так американский романтизм был признан, отразить новые закономерности общественной жизни, складывающиеся нормы новых социальных установлений [4, 5]. Характерной чертой эстетики романтизма является разрыв между идеалами и действительностью, романтики ищут свой идеал в области в области мечты, противопоставляют неприглядному буржуазному миру вымышленный мир, свою мечту [1, 28 ]. Романтизм в литературе и искусстве является способом реализации романтики как одного из свойств мышления человека. Сущностью романтики является мечта, идеальное представление об отношениях между внутренней реальностью личности и окружающей действительностью. В центре романтического мироотношения всегда стоит человеческая личность,...
8. Благовестный А. Ю.: Особенности художественной системы романа Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: является анализ преломления четырех различных социально-политических, философских и литературных направлений в романе. Такие советские исследователи, как Р. Орлова [4] и М. Тугушева [5] отмечали явный аболиционистский характер произведения. Литературоведы А. Зверев [1], А. Краснов [2], Н. Михальская [3] выделяли в нем романтические и сентиментальные черты. В американской науке до сих пор рассматривается религиозно-нравственный характер творчества Бичер-Стоу, а роман анализируется как исторический документ эпохи гражданской войны (Б. Смит [6], Н. Джонстон [7], Ш. Гэлловей [8]). На наш взгляд, целесообразнее рассматривать роман как многоаспектное произведение, со сложной художественной системой. По своей теме, пафосу, идейной направленности роман является аболиционистским, резко социальным, а система его образов служит иллюстрацией жестокости и аморальности рабства. По сути, изображая жизненные пути двух главных героев романа – дяди Тома и Джорджа Гарриса, Бичер-Стоу отобразила нарастание общественного протеста против рабства, недовольство и возмущение, зреющее в стране. Писательница указывает два выхода, рассматривая вопрос о разрешении данного конфликта. Путь Джорджа Гарриса и его жены Элизы – это путь активных действий (побег, сопротивление при попытке преследования и достижение результата - мирная жизнь в Канаде), ведущий героев к...
9. Воронцова Т. И.: «Письма» Джона Барта как постмодернистский роман
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: проект”, в котором по стадиям рассматривает превращающиеся в созвездия «сюжетные фрески» [предшествующие произведения – Т. В.] как этапы восхождения [… где герои] – звезды отправляются в плавание, повторяя истории каждую ночь» (648)[1]. А главный, сквозной персонаж в переписке Амброуз Менш (возродившийся автором из сборника рассказов «Заблудившись в комнате смеха», 1968) создает «драму, посвященную Краткой Истории» американской литературы, которая, по мысли автора, «оказывается счастливой» (544). Роман состоит из писем, которые оформлены согласно строгим английским правилам этикета. Каждое письмо имеет не только обращение, адрес, дату, но также и указание, касательно какого аспекта составлено сообщение, и, как правило, долгое послесловие. В «ПИСЬМАХ» сразу вызывают удивление похожие на ребусы календари, помещенные перед каждой главой. Но, соединив их вместе, читатель обнаруживает подзаголовок: «an old time epistolary novel by seven fictitious drolls & dreamers, each of which imagines himself actual». С одной стороны, пояснение ориентирует на традицию, восходящую к средним векам, когда подзаголовки были пространными. Но представленное необычным образом, оно указывает и на своеобразный характер произведения, в котором все респонденты – «фигляры и сони». Неоднократно повторяя в тексте романа пояснение к заголовку: «стародавний эпистолярный роман, написанный семью…»(49), Барт...
10. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: объему роман, где действие происходит в маленьком железнодорожном городке на западе США. Из среды местных жителей выделяется капитан Фор-рестер, в фигуре которого выведен состарившийся покоритель дикого края, и его молодая жена Мэриан. Эта женщина становится воплощением женского очарования для мужской части населения городка, в особенности же для подростка по имени Найл Герберт. От лица Найла в сочетании со "всезнающим рассказчиком" и ведется повествование. Найл необходим, с одной стороны, как доминирующая точка зрения для создания истинного образа героини романа — его восприятие задает однозначно высокий тон восхищения личностью Мэриан. Читатель ощущает, что подобное восхищение юноши граничит с другим, более глубоким чувством, в котором он еще не отдает себе отчета. С другой стороны, Найлу суждено, пережив сильнейшее потрясение, разочароваться в своем кумире после того, как он узнает, что Мэриан неверна разоренному, а затем и разбитому параличом мужу. Подросток не в силах простить своего кумира, хотя внешне и стремится не показать этого. Сама Мэриан предстает в романе загадкой — в ней воплощена тайна бытия, неутомимая энергия, изящество, обаяние, жизнелюбие. Изменяя мужу, она все же не покидает его до самого конца, не прекращая неустанной заботы о нем. Найл, осуждая ее и...