Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "UNIVERSITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 12. Размер: 202кб.
2. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
3. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 10. Размер: 57кб.
4. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 8. Размер: 120кб.
5. Волков И. В.: Джон Барт: университет как универсум
Входимость: 5. Размер: 42кб.
6. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 5. Размер: 20кб.
7. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 5. Размер: 15кб.
8. Аксенов А. В.: Н. Готорн и американский пуританизм: антиномии творческого освоения
Входимость: 4. Размер: 29кб.
9. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 2кб.
10. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 3. Размер: 86кб.
11. Анастасьев Н. А: Фолкнер. Очерк творчества. 4. На черном кресте
Входимость: 3. Размер: 69кб.
12. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 3. Размер: 59кб.
13. Архангельская И. Б.: Концепт "Американский Юг" в романе У. Фолкнера "Непобежденные"
Входимость: 3. Размер: 14кб.
14. Романчук Л.: "Фантастика в новеллах Ирвинга. Поэтика Легенды о Сонной Лощине"
Входимость: 3. Размер: 90кб.
15. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 3. Размер: 72кб.
16. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 2. Размер: 83кб.
17. Гончаров А.: Лондон Джек (Jack London)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
18. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Поэзия второй половины века
Входимость: 2. Размер: 24кб.
19. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
20. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 2. Размер: 46кб.
21. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. От автора
Входимость: 2. Размер: 6кб.
22. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
23. Аксенов А. В.: Религиозная судьба Н. Готорна: между догматом и чувством
Входимость: 2. Размер: 48кб.
24. Баранов М.: "Своеобразие художественного мира Говарда Филлипса Лавкрафта"
Входимость: 2. Размер: 117кб.
25. Тарнаруцкая Е. П.: Трансгрессия в романе Джона Барта "Последнее путешествие морехода по имени Кто-то"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
26. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 2. Размер: 69кб.
27. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 63кб.
28. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
29. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
30. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
31. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
32. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
33. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 3кб.
34. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Быков В.: Джек Лондон. Заключение
Входимость: 1. Размер: 19кб.
36. Степанова А. А.: Монтаж как гештальт-идея города-дабиринта в романе Дж. Дос Пассоса "Манхэттен"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
37. Савинич С. С.: Проблема ответственности личности в романе Р. П. Уоррена «Вся королевская рать»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
38. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Брет Гарт.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
39. Панова О.: Между раем и адом: американская пастораль Тони Моррисон
Входимость: 1. Размер: 24кб.
40. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Зарождение литературной критики
Входимость: 1. Размер: 28кб.
41. Чайковская И.: Генри Джеймс и русские
Входимость: 1. Размер: 51кб.
42. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
44. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 1. Размер: 75кб.
45. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
46. Ашихманова Н. А.: Лингвостилистические особенности художественного текста Джона Барта.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
47. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
48. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Индейская литература.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
49. Николенко М. П.: И. С. Тургенев и Г. Джеймс в «доме со многими окнами»
Входимость: 1. Размер: 50кб.
50. Уракова А. П.: Пустота под маской: антропологический аспект рассказа Э. А. По «Маска Красной Смерти».
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 12. Размер: 202кб.
Часть текста: Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие современники Шекспира — поэты-метафизики), а также возник феномен за падного формализма ХХ в., представленного в США и Англии «новой критикой» (к ней помимо выдающихся литературоведов, наподобие А. Ричардса, К. Брукса, принадлежали поэты, писавшие блестящую критическую прозу — А. Тейт, Р. П. Уоррен) 1 . Такая позиция вызывает неоднозначное отношение. Пусть и не всегда прямо, но Элиот критиковался и критикуется в США (во время новейших культурных войн) за свое христианство. Отсюда противопоставление ему, начиная с 1960-х гг., как «более...
2. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Часть текста: 1978, N 12 Борев Ю. Эстетика. - М: Политиздат, 1988-496стр. Бочаров С. О композиции «Дон Кихота»// Сервантес и всемирная литература. - М: Наука, 1969, -с. 86-Ш. Гончаров Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В. Творчество Г. Мелвилла 40-50-х годов: Автореф. дис.... канд. фил. наук. - М., 1968. -16 с. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. 472 с. Затонский Д. Искусство романа и XX век. - М.: Художественная литература, 1973. -536 с. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. -416 с. Иванько С. Фенимор Купер. - М.: Молодая гвардия, 1990-267 с. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. - М.: Наука, 1985-384 с. История американской литературы. Ч. I. -М. -Л: Изд. АН СССР, 1947. -344 с. История американской литературы: в 2 ч./под ред. Н. Самохвалова, ч. I. - М.: Просвещение, 1971. -344 с. История всемирной литературы: в 9 т. - М.: Наука, т. 5 -1988, -784 с., т. 6-1989, -880 с., т. 7. -1990-830 с. История США: в 4 т. - М.: Наука, т. 1 -1983, -688 с. Ковалев ...
3. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова Защита состоится 03 июня 2005 г. на заседании диссертационного совета Д501.001.25 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119992, г. Москва, МГУ, Воробьевы горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан 29 апреля 2005 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент А. В. Сергеев Натаниель Готорн (1804-1864) – писатель интроспективного склада, темы нравственности играют в его творчестве важную роль. Моральная составляющая произведений Готорна обусловлена соприкосновением в личности автора культурных парадигм христианства и романтизма. Суть противоречия между ними состоит в различии догматического (вера в Откровение) и не-догматического (доверие субъективному опыту) типов сознания. Положение Готорна между этими двумя системами...
4. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 8. Размер: 120кб.
Часть текста: -- отвратительная штука, но никто же не придумал ничего лучше». Какова же структура и основные принципы, на которых зиждется система государственного управления демократических стран? Выделим следующие характерные ее черты: современная демократия -- это, как правило, 1) репрезентативная республика на основе всеобщего избирательного права; монарх в демократическом государстве --реликвия прошлого; он царствует, но не правит ( в Англии, Испании, странах Скандинавии и в немногих других европейских государствах). 2) В фиксированной (писаной) Конституции определены структура и полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок избрания ее представителей. Англия и Израиль--демократические страны, не имеющие фиксированной Конституции, -- в этом аспекте исключения весьма редкие. 3) В Конституцию включен так называемый Билль о правах, охраняющий от посягательств государства определенные индивидуальные Права человека. 4) «Конституция есть Король» демократического государства. Все принимаемые законы должны соответствовать Конституции, быть согласованными с нею. Она словно бы заняла место, которое прежде занимал монарх. 5) Текст Конституции следует разработать и принять на специально созванном для этой цели Собрании (Конституционном, Учредительном), которое, по завершении своей миссии, должно быть распущено. 6) В современных демократиях предусмотрены социальные пособия, пенсии по возрасту или инвалидности как право гражданина. Несомненно, что изобретение этой системы правления есть крупнейшее, грандиознейшее ...
5. Волков И. В.: Джон Барт: университет как универсум
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: сотни тысяч, внутренний мир высшего учебного заведения, его нравственные и духовные параметры, педагогические и научные изыскания, профессиональные конфликты потребовали художественного осмысления. Истоки университетской прозы (в англоязычной традиции - academic novel, university novel, college novel, а также campus fiction) обнаруживаются еще в средневековье, однако первым настоящим университетским романом принято считать произведение Джона Гибсона Локхарта «Реджинальд Дальтон: Рассказ об английской университетской жизни» (Reginald Dalton: A Story of English University Life, 1823). С тех пор перипетиям жизни кампусов в Великобритании, США и других англоязычных странах были посвящены сотни книг. В рамках университетской прозы нашлось место самым различным жанрам - здесь и роман воспитания, и производственный роман, и сатира, и политический роман, - а о ее художественном уровне говорит тот факт, что в разное время университетская тема интересовала таких видных англоязычных литераторов, как Ч. П. Сноу, М. Брэдбери, Д. Лодж, Т. Шарп, С. Льюис, М. Маккарти, Б. Маламуд, Э. Лури. Совершенно закономерно, что именно к университетской литературной традиции относятся и два великих американских романа второй половины XX в. - «Пнин» В. Набокова и «Козлоюноша Джайлз» Дж. Барта, о котором и пойдет речь в данной статье. Роман «Козлоюноша Джайлз, или Исправленная и Дополненная Новая Программа Обучения» (1964) - одно из наиболее известных и изученных произведений крупнейшего современного американского писателя Дж. Барта. В целом ряде исследований отмечалась его связь с англоязычным университетским романом и одновременное наличие пародийной составляющей. А. Люксембург в ...
6. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: Married. When the Old Century was New.) The Hand of the Potter. Boni a. Liveright. New York, 1919. Twelve men. Boni. a. Liveright. New York, 1919. (Contents: Peter. A Doer of the World. My Brother Paul. The Country Doctor. Culthane, the Solid Man. A True Patriarch. De Maupassant, Junior. The Village Feudists. «Vanity, Vanity», Saith the Preacher. The Mighty Rourke. A Mayor and His People. W. L. S.) Hey-Rub-A-Dub-Dub. A Book of the Mystery and Wonder and Terror of Life. Boni a. Liveright. New York, 1920. (Contents: Hey-Rub-A-Dub-Dub! Change. Some Aspects of Our National Character. The Dream. The American Financier. The Toil of the Laborer. Personality. A Counsel to Perfection. Neurotic America and Sex Impulse. Secrecy. Its Value. Ideals, Morals and the Daily Newspaper. Equation Inevitable. Phantasmagoria. Ashtoreth. The Reformer. Marriage and Divorce. More Democracy or Less? An Inquiry. The Essential Tragedy of Life, Art and America. The Court of Progress.) A Book about Myself. Boni a. Liveright. New York, 1922. The Color of a Great City. Boni and Liveright, New York, 1923. (Contents. Foreword. The City of My Dreams. The City Awakes. The Waterfront. The Log of a Harbor Pilot. Bums. The Michael J. Powers Association. The Fire. The Car Yard. The Flight of Pigeons. On Being Poor. Six O'clock. The Toilers of the Tenements The End of a Vacation. The Track Walker. The Realization of an Ideal. The Pushcart Man. A Vanished Seaside Resort. The Bread — Line. Our Red Slayer. Whence the Song. Characters. The Beauty of Life. A Wayplace of the Fallen. Hell's Kitchen. A Certain Oil Pefinery. The...
7. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: на примере рассказа «Молодой Браун» (1835). В первой части доклада мы приведем несколько суждений критиков на эту тему, а во второй остановимся на новелле "Молодой Браун". Уже ранние читатели Готорна выделили две, казалось бы, взаимоисключающие особенности его творчества: обостренный интерес к моральным проблемам и одновременно особый способ письма, позволяющий автору «уклоняться» от окончательных моральных суждений. Так, Гильдерой Грифин (1871) пишет: «Кажется, что Готорн более желает предоставить читателю возможность самому найти истину, чем указать ее» <1>. Более поздний критик Теодор Мюнгер (1904) писал о том же: «Готорн, этот совершенный художник, никогда не утверждает и не изображает до конца, но только намекает и оставляет прочее читателю» <2>. В ХХ веке пресловутая «амбивалентность» Готорна получила дальнейшее теоретическое осмысление. Айвор Уинтерс назвал ее «формулой альтернативных возможностей» (1938) <3> , а Ф. О. Маттисен в своей знаменитой книге об «американском ренессансе» определил как «прием множественного выбора» (1941) <4>. Но чем порождена такая особенность? Можно согласиться с Хьятом Х. Уэгонером, который прямо связывает смысловую многозначность Готорна с особенностями его религиозного сознания. «Религиозная вера Готорна была экзистенциально ориентирована, - пишет он. - Но религиозный опыт, в отличие от...
8. Аксенов А. В.: Н. Готорн и американский пуританизм: антиномии творческого освоения
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: Гуманитарный Университет (ПСТГУ) Н. Готорн и американский пуританизм: антиномии творческого освоения Феномен творческой личности в культуре. Материалы II международной конференции. М.: МГУ, 2006, сс. 472-482. http: //readeralexey.narod.ru/DOKL/Dokl10.html#. WBhp6lfTRY Важнейшей составляющей американской культуры, задающей ее архетипы, является пуританизм – одно из радикальных течений протестантизма XVI-XVII вв. В первой части доклада речь пойдет о пуританизме в его исторической эмпирике, а во второй – о восприятии и художественном освоении пуританизма классиком американской литературы XIX века Натаниелем Готорном (1804-1864). Его творчество дает интересный пример романтической рефлексии на тему пуританизма, то есть, пример восприятия узко-конфессионального культурного движения с позиций универсальной романтической парадигмы, при том, что сам Готорн был тесно связан с историческим пуританизмом духовными, культурными и даже кровными узами. Понятием «пуританизм», как известно, обозначается движение второй половины XVI века внутри англиканской церкви за дальнейшую реформацию этого института. Правда, среди сторонников продолжения реформ не существовало единомыслия относительно того, как далеко их следует вести и какова их конечная цель. Но при расхождениях, сводящихся к степени пересмотра церковного предания, всех пуритан объединяло стремление продолжать реформы, в то время как их оппоненты,...
9. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Часть текста: Иванько С.С.: Фенимор Купер Краткая библиография Краткая библиография   Джеймс Фенимор Купер. Избр. соч. в 6-и т. М., Государственное издательство детской литературы, 1961-1963. Джеймс Фенимор Купер. Собр. соч. в 7-и т., «Библиотека Огонек», М., «Правда», 1982. Боброва М. Джеймс Фенимор Купер. Очерк жизни и творчества. Саратов. Приволжское книжное издательство, 1967. Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века. М., «Высшая школа», 1972. Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм. Л., «Художественная литература», 1972. Литературная история Соединенных Штатов Америки. Т. 1-3. М., «Прогресс», 1977-1979. Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. М., «Наука», 1968. Николюкин А. Н. Литературные связи России и США. М., «Наука», 1981. Паррингтон В. А. Основные течения американской мысли, в 3-х тт. М., Издательство иностранной литературы, 1962-1963. «The Writings of James Fenimor Cooper Cooper», State University of New York Press, Albany, 1980-1986. «The Letters and Journals of James Fenimore Cooper», Vol. I-VI, The Belkhap Press of Harvard University Press, 1960-1968. «Correspondence of James Fenimore Cooper», Vol. I—II, Yale University Press, MDCCCCXXII. James Fenimore Cooper, «Pages and Pictures», Castle Books, 1980. Fenimore Cooper - The Critical Heritage, Rutledge Kegan Paul, London and Boston, 1973. James Grossman, «James Fenimore Cooper», William Sloane Associates, 1949.
10. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 3. Размер: 86кб.
Часть текста: Не будет преувеличением сказать, что в определенной мере перед Глазгоу стояла более сложная задача, поскольку она стремилась воплотить свои идеи в рамках южной литературной традиции, отмеченной наибольшей консервативностью. Эллен Глазгоу прожила в литературе долгую и плодотворную жизнь. В целом ее писательская судьба складывалась довольно успешно. Обратив на себя внимание первым же своим произведением, она и в дальнейшем продолжала находить сочувственный отклик у широкой читающей публики, заинтересованность издателей и, в общем, понимание и доброжелательный прием со стороны критики, что подтверждает присуждение ей в 1942 г. Пулитцеровской премии, которой, по убеждению ряда литераторов и критиков, Глазгоу давно заслуживала. Что гораздо существеннее, первые литературные успехи Глазгоу не привели к самодовольству и самоуспокоенности. Ее творчество продолжало развиваться как благодаря углублению художественного видения, так и не прекращающимся поискам новых средств выражения, о чем свидетельствуют ее лучшие произведения, созданные маститой писательницей на склоне лет. Значимость творчества Глазгоу не исчерпывается, однако, ее личным успехом. Утверждение реалистического метода в повествовательной традиции Юга, ознаменовавшее ее полную эстетическую переориентацию, определяет вклад писательницы в становление школы "южного романа", у истоков которой она стоит и с которой связаны высшие художественные достижения всей американской литературы двадцатого столетия. Эллен Глазгоу (Ellen Anderson Gholson Glasgow, 1873-1945) родилась и выросла на Юге, в Ричмонде (шт. Виргиния). Ее мать происходила из старинного южного аристократического рода, пустившего корни на американской почве вместе с первыми поселенцами в самом начале XVII в. Отец будущей писательницы, Фрэнсис ...