Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VIKING"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. Использованная литература
Входимость: 2. Размер: 7кб.
2. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. III. Социальные трагедии А. Миллера
Входимость: 1. Размер: 55кб.
3. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Джонатан Эдвардс
Входимость: 1. Размер: 91кб.
4. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. Использованная литература
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: 4. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 5. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 6. Брехт Б. О театре: сборник статей. М., 1960. 7. Борев Ю. О трагическом. М., 1961. 8. Борев Ю. Комическое. М., 1970. 9. Борев Ю. Эстетика. М., 1981. 10. Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978. 11. Волошин М. Лики творчества. М., 1988. 12. Веселовский А. Историческая поэтика. М., 1989. 13. Гегель Г. В. Ф. Сочинения. М., 1958, т. XIV. 14. Гегель Г. В. Ф. Эстетика. М., 1969. 15. Гайденко П. Трагедия эстетизма. М., 1970. 16. Гайсмар М. Американские современники. М., 1976. 17. Днепров В. Черты романа ХХ века. М., 1965. 18. Дземодок Б. О комическом. М., 1974. 19. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973. 20. Затонский Д. В наше время. М., 1979. 21. Злобин Г. Зарубежная литература ХХ века. М., 1979. 22. Злобин Г. По ту сторону мечты. Страница американской литературы ХХ века. М., 1985. 23. Зверев А. Дворец на острие иглы. М., 1989. 24. Ибсен Г. Драмы. М., 1972. 25. История американской литературы в 2-х ч. М., 1971. 26. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. 27. Коренева М....
2. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. III. Социальные трагедии А. Миллера
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Миллера далеки от формалистического экспериментаторства и продиктованы стремлением найти выразительную форму для раскрытия характеров и ситуаций. Наиболее развернутые теоретические высказывания Миллера даны в двух его предисловиях: к дилогии «Вид с моста» («Социальные пьесы» - “On Social Plays”, 1955) и к «Собранию пьес», изданному в 1957 г. (“Arthur Miller’s Collected Plays”). Его драмы глубже, чем его драматические теории, и по своему содержанию очень часто богаче и шире, чем те субъективные цели, которые ставит себе художник, и чем те обобщения, которые он формулирует в своих предисловиях. Во всяком случае и в первом и во втором предисловии перед нами возникает образ драматурга, отвергающего «беспристрастное», объективистское творчество, которое, как он утверждает, так же невозможно, как «невозможна беспристарастная влюбленность» (68, 11). Он хочет ощутимого воздействия своих пьес на людей, которые благодаря им «должны стать более человечными, а значит менее одинокими (68, 13). Он подчеркивает, что глубокая социальная, философская тема не противоречит задачам искусства. Миллер остро ощущает трагизм судьбы личности в том обществе, которое он называет «индустриальным». Эта тревога за судьбу человека лежит в...
3. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Джонатан Эдвардс
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: все более испытывал мощное притяжение идей Просвещения, и остался на вершине в полном одиночестве. Посвятив жизнь утверждению кальвинистских доктрин, лежащих в основе пуританства и уже в его время воспринимавшихся многими, в особенности просвещенными кругами городов восточного побережья, прежде всего Бостона, духовной столицы Новой Англии, как нечто устаревшее, нуждающееся в обновлении, Эдвардс обратил взор назад. Отвергнув идею обновления, он сознательно выбрал путь против течения, отдав весь блеск своего высокого интеллекта восстановлению подорванного могущества пуританства, под которым, в отличие от Уинтропа или Инкриса и Коттона Мэзеров, понимал не столько структуры власти и влияния, сколько чистоту и истинность идей, составляющих его сущность. Джонатан Эдвардс (Jonathan Edwards, 1703—1758) родился в небольшой деревушке Ист-Виндзоре, в Коннектикуте, в семье священника. Священниками были его предки по обеим линиям на протяжении нескольких поколений, принадлежавшие к видным ново-английским родам. Самый знаменитый из них — "великий Соломон Стоддард, "либеральный", по определению современных исследователей, священник, который существенно обновил жизнь пуританской общины, решительно отказавшись от строгой приверженности уложениям и обычаям колонистов, первыми обосновавшихся в Массачусетсе. Усилиями Стоддарда и его младших коллег, священников новой формации, было не только предпринято упрощение церковных ритуалов, вовлекавшее в жизнь церковной общины более...
4. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.
Часть текста: на родине гонениям за свои религиозные убеждения. Пуританская идеология и этика стали основой той социальной и культурной общности, которая сложилась в Новой Англии намного раньше, чем в других регионах. Ее создание и явилось главной предпосылкой возникновения в колониях многочисленных литературных сочинений в тот период, который по общему признанию не располагал к занятиям литературой и искусством. Это обстоятельство обратило на себя внимание, как только началось изучение колониального периода. Еще в начале XX в. У. П. Трент и Б. У. Уэллс говорили в предисловии к составленной ими антологии ранней американской прозы и поэзии о том, что Новая Англия обладала для их развития "преимуществами социального единства" 1 , которого на первых порах недоставало соседним регионам. Семь десятилетий спустя авторы предисловия к другой антологии Клинт Брукс, Роберт Пени Уоррен и Р. У. Льюис, утверждали: "... Это литературное превосходство пуритан по сравнению с другими колонистами было не случайным, скорее оно явилось результатом того факта, что только они принесли с собой на эти берега то, что необходимо для любой литературы: прочную культурную структуру, в рамках которой они могли мыслить и выражать свои мысли. Эта структура обусловила литературные достижения пуритан, определила их тематику и продиктовала использование различных форм. Темой явилось не менее (но и не более), как отношение человека к Богу и то, каким образом мог человек лучше служить его сосудом и орудием во славу Господа" 2. Переселение в чужие, неведомые края, где люди оказались в необычайно суровых климатических условиях, постоянно испытывали нужду, страх перед неизвестностью и воинственными индейскими племенами, породило естественные трудности, с которыми не мог не считаться любой потенциальный автор. Преодоление их, казалось бы, поглощало без остатка физические и духовные силы. И однако именно в Новой Англии, где условия существования были, несомненно, ...