Поиск по материалам сайта
Cлово "VINCENT"
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: и со стороны исследователей зачастую был обусловлен эволюцией его общественно- политических взглядов и гражданской позиции. Духовные искания писателя, выбор социальных приоритетов нередко характеризовались острой радикальностью его гражданского мировоззрения, проявившейся в перемене политических ориентаций – от симпатиков коммунистов к сторонникам правого толка, что дало критике повод обвинить Дос Пассоса в ренегатстве, политической близорукости и конформизме. Идеологическая установка обусловила и тональность литературоведческого подхода к оценке творчества Дос Пассоса – восторженной в 20–30-е гг. [22] и гневно-пренебрежительной в 50–60-е [8]. И только в 80-е гг. подход к изучению творчества писателя стал более взвешенным, направленным в основном на исследование поэтики его произведений. Об этом свидетельству- ют работы А. М. Зверева [5], Б. А. Гиленсона [2; 3], Е. Салмановой [19; 20], О. Несмеловой [15], А. Леоновец [12] и др. В зарубежном литературоведении наблюда- лась та же тенденция [30]. Тем не менее и сторонниками, и противниками Дос Пассоса неоднократно подчеркивалось то огромное влияние, которое оказало творчество писателя на умонастроения современников. Как отмечает Б. Гиленсон, плодотворно выступая в разных жанрах как романист, драматург, эссеист, публицист, культуролог, историк, Дос Пассос в 20–30-е гг. пользовался популярностью и авторитетом не только в США, но и в других странах мира, прежде всего как новатор, «авангардист», создатель «экспериментального» романа [2, с. 1]. Думается, что творчество Дос Пассоса, его новаторство в развитии литературной формы было столь восторженно принято современниками во многом потому, что в нем преломились ключевые культурно-эстетические концепции, связанные с художественным постижением пространства, – наработки кубизма и...
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: все жанровые каноны и в этом смысле остающаяся уникальной даже для романтической прозы при всей свойственной ей повествовательной анархии? По первому впечатлению, в "Моби Дике" два повествователя — автор и участник экспедиции "Пекода", Измаил, причем смена рассказчиков, постоянно происходящая в книге, ничем не мотивируется. Однако на самом деле архитектоника сложнее. Она включает сцены, написанные в драматургической форме, а также две проповеди (отца Мэппла и черного кока по прозвищу Овчина, главы 9 и 64), многочисленные "цетологические" главы, которые представляют собой подробнейшее описание анатомии китов, фрагментарный трактат по истории китобойного промысла и связанной с ним мифологии, этимологические изыскания (нередко пародийного характера). Помимо всего этого, в книгу вводится несколько глав, написанных как внутренние монологи героев, а также своего рода вставные новеллы, одна из которых — "История Таун-Хо" — публиковалась как самостоятельное произведение в трех нью-йоркских журналах. Столь сложная повествовательная организация смущала первых критиков Мелвилла, даже расположенных к писателю. Э. Дайкинк, рецензируя "Моби Дика" сразу по выходе книги, отмечал многие достоинства, но отказывался признать ее художественным целым: "Такие произведения не поддаются ясной классификации — это и факт, и вымысел, и эссеистика" (1; р. 267). Другие отзывы были еще более недоуменными. Жанр не прояснялся, пока в XX в. такие прозаики, как...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: поселений на территории Нового Света. Реально фронтир представлял собой постоянно передвигавшуюся на Запад границу между освоенной, цивилизованной частью страны и дикой, тузбмной территорией континента. В ходе национального развития фронтир утверждался как уникальное историко-культурное явление, наполняясь важным и многообразным содержанием. Наряду с этим, фронтир проявил себя в истории США не только как граница между "дикостью" и цивилизацией, но и как особая социо-культурная среда, отличавшаяся нравами и образом жизни от освоенного Востока в той же мере, что и от Дикого Запада, но вместе с тем оказывавшая влияние на тот и на другой. Фронтир, следовательно, проявил себя как особый вариант типично американского понятия регионализма, или как целостный социо-культурный феномен, имевший национальное значение. На протяжении почти трехсот лет американской истории фронтир способствовал "выплавлению" из многообразных социальных, этнических, религиозных и индивидуальных особенностей собственно национально-американского сознания. Постепенно возрастала и духовная роль фронтира как фактора психологического самоосмысления нации. В качестве духовного ориентира опыт подвижного "пограничья" долгое время способствовал поддержанию мифа о личной независимости индивидуума, о равенстве возможностей и об альтернативности перспектив личного плана, о способности начать сначала, обновиться в своем "стремлении к счастью", как бы оно ни понималось. Поэтому образ нового Адама, возникший у истоков фронтира еще в лоне пуританских колоний, находил все новые практические подтверждения библейскому провиденциализму вплоть до конца XIX в. Важность этих явлений была осознана в результате научной интерпретации фронтира, а она началась не раньше реального исчезновения "пограничья" — в конце XIX в. С этого момента и берет начало осмысление историко-культурной...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: упрекнуть в расплывчатости позиции и даже стилистической всеядности, но никак не в доктринерской узости эстетики. Среди авторов, чье имя впервые значилось тогда на провинстаун-ских афишах, был, к примеру, Джон Рид (John Reed, 1887-1920). К драматическому искусству он пристрастился еще в годы обучения в Гарварде. Увлечение оказалось стойким, и остается только поражаться тому, как в своей бурной жизни он находил для него время и силы. Наделенный блестящим организаторским талантом Рид был не только одним из основателей Компартии США, но и стоял, как уже говорилось, у колыбели двух театральных коллективов — "Вашингтон-сквер плейерс" и "Провинстаун плейерс", где наравне с другими принимал участие в спектаклях в качестве актера и режиссера. Подчас он реали-зовывал свой интерес к театру весьма нетрадиционным образом. Джон Рид и Луиза Брайант в Провинстауне. Фотография ок. 1917 г. Первым самостоятельным шагом Рида на театральном поприще явилась организация беспрецедентной акции, для которой едва ли можно подобрать точное жанровое определение. Речь идет о забастовке ткачей Патерсона в 1913 г. Вместе со своим другом, гарвардским однокашником, Р. Э. Джонсом, впоследствии ведущим театральным художником США первой половины XX в., Рид придал ей вид свободного по...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: и содержанию, имеются попытки свести мечту к традиционной «этике успеха». Эти попытки далеко не всегда основательны. Как мы уже говорили выше, не существует единой «американской мечты». Точнее говорить о двух мечтах — демократической, связанной с надеждами трудящихся, и буржуазной, империалистической. Стремление к личному успеху действительно составляет внутреннее содержание буржуазного варианта «американской мечты», и здесь можно ставить знак равенства между понятием «мечты» и «успеха». Они действительно во многом взаимосвязаны и могут определяться одно через другое. В качестве одного из главных критериев социальной и нравственной оценки понятие «успех» сформировалось еще в протестантской этике, традиции которой, как признают американские исследователи, живы и до сих пор. Протестантизм учил, что главным нравственным качеством должно быть трудолюбие. Последнее раньше или позже должно привести к зажиточности и преуспеянию. Каждый преуспевающий обязан помогать своим ближним. Бедняк же этого делать не в состоянии. Он обуза для всего общества, так как паразитирует на плодах деятельности тех, кто трудолюбив и зажиточен. Быть бедным есть грех. Так в протестантской этике создавались нравственные основы для оправдания богатства, осуждения бедности и прославления успеха как прямого пути к зажиточности. Американские историки стремятся, как правило, представить дело так, что на вновь открытый континент прибыли якобы одинаково бедные люди и лишь благодаря частной инициативе одни стали богатыми, другие — бедными. На самом деле в Америку приезжали люди различных социальных и имущественных положений и богатым здесь было гораздо легче приспособиться, чем бедным. Конечно, условия неосвоенного континента, «девственной страны» требовали от людей определенных качеств — предприимчивости, инициативы,— и успех сопутствовал тем, кто ими обладал. Поэтому с самого начала...