Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "XAVIER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.1. Обращение к античной мифологии.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
2. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.2. Обращение к библейским сюжетам
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.1. Обращение к античной мифологии.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: не случайно называют "отцом американской драмы" - с самого начала драматургия О'Нила была самым тесным образом связана с проблемами современной Америки. Об этом свидетельствует в первую очередь то, что в своих пьесах драматург затрагивает важные социальные явления своего времени: тяжелые условия морского труда (в ранних морских пьесах), жесточайшую эксплуатацию рабочего человека, низведенного до животного состояния ("Косматая обезьяна"), обнищание фермеров ("Там за горизонтом"), жажду наживы, доводящую до преступления ("Золото"), распад семьи ("Долгий день уходит в ночь"), расовую дискриминацию ("Крылья даны всем детям человеческим"); судьбу художника в мире бизнеса ("Великий бог Браун") и т. д. В то же время это не означает, что драматург до конца понял природу этих социальных явлений. Социальные обстоятельства очень часто остаются непонятыми как самим драматургом, так и его героями. Отсюда и проистекает ощущение трагической напряженности, рока, преследующего его героев. Именно непонимание объективно действующих общественных законов и привело драматурга к наиболее популярным иррационалистическим философским теориям, которые, переплетаясь с собственным мироощущением художника, дали тот сплав, который позволяет нам говорить о театре О'Нила как совершенно особом и в то же время типичном явлении в искусстве XX века. В качестве основных философских источников драматургии О'Нила нам представляется возможным выделить два: ницшеанство и теорию психоанализа...
2. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.2. Обращение к библейским сюжетам
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: ведущих драматургов в той или иной степени отдали дань Библии. В пьесе Ю. О'Нила "Любовь под вязами" старый Кэбот постоянно цитирует Библию, и сам выступает в роли Бога Отца, стерегущего Адама и Еву. В пьесе "Лазарь смеялся" (1926) драматург непосредственно обращается к библейскому сюжету о воскресении Лазаря, однако полностью от него отходит, делая пьесу иллюстрацией идей, заимствованных из работы Ницше "Рождение трагедии из духа музыки", под большим влиянием которых он находился. Лазарь становится апостолом "божьего смеха" - животворящей силы, совершающей постоянный круговорот в природе. Он отрицает смерть, провозглашая вечное возвращение, в котором жизнь и смерть - лишь фазы вечной жизни: "Есть вечная жизнь в отрицании и вечная жизнь в утверждении! Смерть - это страх между ними!" [8, 156] Другой великий Американский драматург, последователь О'Нила Теннеси Уильяме насыщает свои пьесы многочисленными и многослойными аллюзиями и реминисценциями из различных культурных источников, в том числе и библейских. Так же, как в пьесе О'Нила "Любовь под вязами", герои его пьесы "Орфей спускается в ад" уподабливаются Адаму и Еве, вкушающими запретный плод. Они встречаются в маленькой комнате с занавесками, на которых нарисовано дерево с золотыми плодами, а сверху периодически раздается стук - это стучит муж героини - Джейб Торренс, который в данном контексте также выполняет функцию Бога Отца. Имя героини Lady напрямую ассоциируется с "Our lady" - мадонной. Абсолютно однозначные ассоциации вызывает и имя героя - Val Xavier - Our Savior. Эти ассоциации закрепляются также и тем, что...