Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "YORKER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 3. Размер: 123кб.
2. Салманова Е.: Плыви в небо, рыбка-бананка!
Входимость: 2. Размер: 19кб.
3. Ефимова М.: Человек в белом костюме
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Чайковская И.: Генри Джеймс и русские
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. III. Некоторые особенности поэтики повестей о Глассах
Входимость: 1. Размер: 51кб.
6. Ситникова В.: Он мечтал жить в хижине...
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 3. Размер: 123кб.
Часть текста: успокоился» 2.2 Маленький человек в романе Д. Апдайка «Террорист» Заключение Библиографический список Введение В период глобализации и внедрения технических инноваций ценность отдельно взятого человека часто подвергается сомнению. Однако идеалы гуманизма, пусть и переосмысленные, живы и в современной литературе. В американском обществе, которое стереотипно воспринимается как воплощение идеи коммерциализации и меркантилизма, литературное исследование отдельно взятой личности представляет особый интерес. Предметом нашего исследования является творчество современного американского писателя Джона Апдайка (1932 - 2009), лауреата Пулитцеровской и Национальной книжными премий. Объект исследования - образ «маленького человека» в его поздних произведениях. Цель нашей работы - выявить особенности образа в романах Д. Апдайка. Поставленная цель определяет следующие задачи: определить само понятие «маленького человека», его истоки и ценность в литературе; рассмотреть эволюцию термина «маленький человек» и его новое наполнение в литературе ХХ века; доказать гуманистический характер понятия «маленький человек»; рассмотреть особенности образа маленького человека в романах Д. Апдайка «Террорист» и поздних романах о Кролике. Новизна исследования сформирована следующими положениями. Впервые предпринимается исследование творчества Джона Апдайка на материалах наиболее поздних его работ, 1990 и...
2. Салманова Е.: Плыви в небо, рыбка-бананка!
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: едва ли не мистический смысл. В них вдумываешься, проецируешь то на прошлое, то на живых, кивая своим запоздалым догадкам. Когда умирает писатель, не только рукописи его, но даже печатные страницы его книг оживают совершенно особенным образом: они будто вобрали в себя стук его сердца, шум дыхания, хрип неудобного потертого кресла в гостиной. Этой зимой мы вчитались по-новому в написанное Дж. Д. Сэлинджером, задумались над его жизнью, судьбой. Дж. Д. было десять лет, когда обрушилась Нью-йоркская биржа, двадцать – когда началась Вторая мировая война, двадцать один – когда он опубликовал свой первый рассказ. Было вполне обеспеченное детство, шикарная квартира в Манхэттене, на Парк-Авеню, несколько учебных заведений, из которых Джером Д. закончил лишь одно: военную школу Вэлли-Фордж в Пенсильвании. Там, как утверждают биографы, он и начал регулярно писать – ночами, с неизбежным фонариком. Говоря о нем, бывшие соученики будут употреблять такие эпитеты как "неконтактный", "отстраненный", "язвительный", "остроумный". Было несколько попыток получить высшее образование, скачки из одного престижного университета в другой ("Мне кажется, я презираю все школы и колледжи в мире, но в первую очередь те, у которых наилучшая репутация." (Из воспоминаний Лиллиан Росс, "The New Yorker", February 2010, № 8, р. 22)). Было путешествие с отцом в Европу, предпринятое с целью приобщить юношу к семейному бизнесу – производству мясных изделий – и заведомо обреченное на провал. На начало войны пришелся период многочисленных длинных писем, адресованных...
3. Ефимова М.: Человек в белом костюме
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: - к 100-летию со дня смерти писателя. Основной объем автобиографии впервые был опубликован в 1924 году, раскритикован, издан в новой последовательности эпизодов в 1940-м, снова раскритикован, переиздан в 58-м и почти забыт. В новое издание вошли, кроме этого текста, материалы, ранее не публиковавшиеся, и материалы, не публиковавшиеся с 1917 года. Рецензент газеты “Нью-Йорк таймс” писал, что в нынешнем издании около половины материалов - новые. Рецензент журнала “Нью-Йоркер” писал, что нового - лишь 5 %. А большинство читателей считают это издание самой первой публикацией автобиографии великого юмориста. Самое смешное, что Марк Твен планировал всю эту путаницу. Вот что рассказал об этом автор книги “Марк Твен - человек в белом”, профессор университета IndianaStateUniversity, Майкл Шелден: Он был шоумэн, актер, лицедей, и автобиография была его последним представлением - в несколько актов. Он говорил: “Сначала будут под запретом одни записи, через 20 лет - другие, а через 100 лет предыдущие запреты будут не актуальны, и пройдет всё целиком”. Он планировал последний акт своего шоу на сто лет вперед, предвидел сенсацию, и оказался прав[1]. Майкл Шелден своей книгой тоже произвел сенсацию, разрушив образ Марка Твена в старости, который рисовали многие биографы, в частности - автор книги “Единственный Марк Твен” Фред Каплан: В...
4. Чайковская И.: Генри Джеймс и русские
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: посвятили этому событию свои литературные полосы. Большой рецензией на публикацию “исторического романа” о Генри Джеймсе откликнулся Джон Апдайк в престижном “Нью Йоркере”. 1 И при всем при том осмелюсь сказать, что Генри Джеймс — писатель недооцененный, как на родине, в Америке, так и за ее рубежами, в частности, у нас в России. О нем вспоминают как-то спорадически, от случая к случаю, отдают должное его мастерству, его психологическим открытиям, предвосхитившим позднейшие прозрения психоаналитиков, — и затем как бы забывают, уходя к другим именам, другим кумирам. В этом смысле его положение чем-то напоминает положение нашего Тургенева. Кто спорит? — Иван Сергеевич числится в классиках: “Бежин луг”, “Муму”, “Записки охотника”, “Отцы и дети” изучаются в школе, о Тургеневе пишут статьи, ему посвящаются конференции... но его не читают. Он в стороне от литературных пристрастий нашего читающего современника. Его задвигают в угол, на первый план помещая Толстого, Достоевского, Чехова... Что ж, Тургенев себя не навязывает, он, как и Генри Джеймс, ускользает, норовит убежать, укрыться от нескромного взгляда, нечуткого вмешательства. Его посмертные повадки очень напоминают прижизненные. Этим двум “ускользающим” классикам — Ивану Тургеневу и Генри Джеймсу, в чем-то столь похожим друг на друга, отчасти и посвящена моя статья. Но лишь отчасти, ибо Тургенев ввел своего младшего американского друга в круг своих русских друзей. Русское влияние, судя по письмам и произведениям тех лет, не могло не коснуться американца. Эта еще не исследованная тема — Генри Джеймс и русские — и стала главным предметом моих изысканий. Уроки мастера Да будет известно читателю, что американец Генри Джеймс считал Тургенева своим учителем, восхищался его писательским даром, ...
5. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. III. Некоторые особенности поэтики повестей о Глассах
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: главному герою в ней всего семь лет. Дело и не в том, что повесть «Хэпворт 16, 1924» была написана, возможно, даже раньше, чем рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» (или по крайней мере почти одновременно с ним и впоследствии подверглась лишь некоторой переработке). Известно, что в 1947 или в 1948 г. журнал «Домашний компаньон женщины» приобрел у Сэлинджера повесть «Океан, полный бейсбольных мячей», но не напечатал ее, так как она не понравилась редактору. Затем, в 1950 или в 1951 г., повесть под этим же названием была отвергнута и журналом «Кольерс». По словам бывшего редактора отдела литературы «Кольерса» Нокса Берджера, в ней речь шла о Лесе и Бесси Глассах в молодости и о смерти одного из их детей. Это было длиннейшее послание мальчика домой из летнего детского лагеря, вспоминал в 1961 г. Берджер в письме к библиографу Сэлинджера Дональду Фини. Последний убежден, что оба журнала — «Домашний компаньон женщины» и «Кольерс» — отвергли именно повесть «Хэпворт 16, 1924» в ее первоначальном варианте. Сообщение Берджера дает основание предположить, что план повестей о Глассах был концептуально и сюжетно разработан Сэлинджером уже в конце 40-х годов. Ведь повесть о раннем детстве Симора и рассказ о его самоубийстве создавались, как видим, в один и тот же период. Важное место в повестях и новеллах о Глассах занимают проблемы этики, вопросы формирования человека,...
6. Ситникова В.: Он мечтал жить в хижине...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Ситникова Валентина Игоревна Он мечтал жить в хижине... Библиографический очерк о герое повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Журнал «Библиотека в школе» •  №1/2009 http: //lib.1september.ru/viewarticle.php?ID=200900114   Библиографический очерк – жанр чрезывычайно редкий в нашей профессиональной прессе, а оттого ещё более ценный. Здесь всё: и размышления над разными публикациями и позициями авторов, и готовая, но при этом весьма вариативная схема обсуждения образа героя с подростками, и библиографическое пособие для библиотекаря и учителя. ПОВЕСТЬ Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» («The Catcher in the Rye») изучают школьники в разных странах. В США она входит в обязательную школьную программу, у нас повесть проходят на факультативных занятиях по литературе. Изучение этого произведения в разных странах породило разные традиции в его восприятии. Статья «Оценки и критика повести Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”» (E. Lomazoff. The Praises and Criticisms of J. D. Salinger`s The Catcher in the Rye) [11, с. 261]1 посвящена истории публикации и полемике вокруг повести на родине писателя. Исследователь стремился представить исчерпывающее мнение о произведении и его главном герое, опираясь на противоречивые суждения критиков, относящиеся ко времени публикации повести (это 50-е годы XX в.). После первого издания повесть настолько раскритиковали на родине писателя, что продолжительное время она была исключена из школьных программ, библиотек, книжных магазинов – из-за богохульства, сексуального содержания, неприятия некоторых традиционных американских идеалов. В образе главного героя видели черты уныния, нервного расстройства, вульгарности, цинизма; в образе мистера Антониони, учителя Холдена, – гомосексуальные черты. Основная масса критики относится к образу главного героя. Исследователь приводит различные критические взгляды ...