Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСКУССТВО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ

Входимость: 46. Размер: 45кб.
Входимость: 42. Размер: 52кб.
Входимость: 38. Размер: 36кб.
Входимость: 35. Размер: 69кб.
Входимость: 32. Размер: 66кб.
Входимость: 28. Размер: 116кб.
Входимость: 27. Размер: 104кб.
Входимость: 26. Размер: 76кб.
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 25. Размер: 91кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 100кб.
Входимость: 22. Размер: 44кб.
Входимость: 21. Размер: 95кб.
Входимость: 20. Размер: 120кб.
Входимость: 20. Размер: 101кб.
Входимость: 20. Размер: 63кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 61кб.
Входимость: 18. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 49кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 91кб.
Входимость: 17. Размер: 75кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 82кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 15. Размер: 152кб.
Входимость: 15. Размер: 60кб.
Входимость: 15. Размер: 105кб.
Входимость: 15. Размер: 85кб.
Входимость: 14. Размер: 59кб.
Входимость: 14. Размер: 85кб.
Входимость: 14. Размер: 62кб.
Входимость: 13. Размер: 76кб.
Входимость: 13. Размер: 43кб.
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 13. Размер: 83кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 12. Размер: 102кб.
Входимость: 12. Размер: 67кб.
Входимость: 12. Размер: 45кб.
Входимость: 12. Размер: 40кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 135кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 46. Размер: 45кб.
Часть текста: из ранних картин Юджина Витлы: «Картина в полном смысле слова кричала о фактах. Все, казалось, говорило: «Да, я — грязь, я — будни, я — нужда, я — неприкрашенная нищета, но я — жизнь!». Тут не было ни малейшей попытки что-либо оправдать что-либо сгладить. С грохотом, скрежетом, оглушительным треском сыпались один за другим факты, вопя с жестокой, звериной настойчивостью: «Это так! Это так!» Ведь если подумать, то и ему, мосье Шарлю, случалось замечать в те дни, когда на душе у него было особенно скверно и тяжко, что некоторые улицы имеют именно такой вид. И вот сейчас такая улица стояла перед ним — грязная, неопрятная, жалкая, наглая, пьяная, все, что хотите,— но она была фактом. «Слава богу, наконец-то, он послал нам реалиста», — мысленно сказал себе мосье Шарль, разглядывая полотно, так как он знал жизнь, этот холодный знаток искусства» (VI, ч. 1, 270—271). «Гений» — это прежде всего роман о реалисте, о художнике-реалисте. Писателю удалось передать духовный мир Юджина Витлы — художника со всеми особенностями его таланта. Витла умел подмечать живописное в самом обыденном. Описание полотен Витлы достигает зрительного эффекта, автор передает не только содержание, но и форму, цвет картин. Реалистические произведения, однако,...
Входимость: 42. Размер: 52кб.
Часть текста: литературного процесса они обратились к выявлению особенностей художественного осмысления действительности, эстетического и нравственного воздействия литературы. Генри Джеймс характеризовал литературную критику как "наиболее сложное и опосредованное искусство, требующее для своего понимания большой подготовки, духовной зрелости и способности видеть и сравнивать" 1 . Наиболее подготовленными для такого рода деятельности в США, безусловно, оказались писатели. Именно они формировали литературный климат в стране на рубеже XIX-XX веков. Развивавшаяся в конце XIX в. эстетика пересматривала художественное и литературно-критическое наследие их предшественников — романтиков. В американской литературе утверждался критический реализм. Его становление проходило в напряженной борьбе с теми, кто держался доминирующих концепций недавнего прошлого: эпигонами романтизма, бостонскими "браминами", сторонниками "традиции благопристойности". Так называемые "брамины" — О. У. Холмс, Дж. Р. Лоуэлл, Ч. Э. Нортон — в прошлом выдающиеся писатели, с течением времени, однако, безнадежно отставшие от ритма жизни и искусства, не давали более импульса для развития интеллектуального потенциала страны. Представители ново-английской "традиции благопристойности" или "утонченности" — Томас Олдрич, Эдмунд Стедмен, Ричард Стоддард и другие — выступали с антиреалистических позиций, ограничивали глубину и горизонты творчества религиозными предрассудками и пуританским ханжеством. Они требовали неуклонного соблюдения...
Входимость: 38. Размер: 36кб.
Часть текста: США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 5. 5 Место искусства в обществе, судьба художника в Америке, психология художественного творчества — все эти проблемы давно волновали Драйзера. Им был посвящен и вышедший в свет в 1915 г. роман "Гений" (The Genius). Рассказывая о жизни американского живописца Юджина Витлы, Драйзер воссоздает обстоятельства еще одной человеческой трагедии — трагедии художника. Юджин Витла, начиная свой путь в искусстве, стремится правдиво изобразить жизнь. Эту программу передает описание одной из его ранних картин: «Картина в полном смысле слова кричала о фактах. Все, казалось, говорило: "Да, я — грязь, я — будни, я — нужда, я — неприкрашенная нищета, но я— жизнь!". Тут не было ни малейшей попытки что-либо оправдать, что-либо сгладить. С грохотом, скрежетом, оглушительным треском сыпались один за другим факты, вопя с жестокой, звериной настойчивостью: "Это так! Это так!" Ведь если подумать, то и ему, мосье Шарлю, случалось замечать в те дни, когда на душе у...
Входимость: 35. Размер: 69кб.
Часть текста: и юристов. Одни жили здесь, другие проводили время в многочисленных клубах, ресторанчиках, пивных, закусочных. В Гринвич-Вилледж часто бывали Джон Рид и Синклер Льюис, Линкольн Стеффенс и Маргарет Зангер. Многие принадлежали к «Клубу либералов на улице Макдугал», и выражением их взглядов служил журнал «Мэссиз». В обычной здесь обстановке жестоких столкновений взглядов, жарких споров, в которых каждый свободно мог высказать самые еретические мысли, Драйзер чувствовал себя как рыба в воде. Обитатели Гринвич-Вилледж, по свидетельству Джона Рида, «осмеливались вслух рассуждать на темы, запретные для всего прочего города». И Драйзер не мог не сочувствовать всем тем, кто решительно восстал против закостенелых буржуазных догм, ратовал за свободное искусство, расцвет человеческой мысли. В Гринвич-Вилледж среди множества людей пустых, праздных, а то и просто шарлатанов были подлинные художники, мастера слова, люди творческого труда. Все они упорно работали, стремясь сказать свое собственное слово в американском искусстве. Драйзер хорошо знал многих из них, с некоторыми дружил, с другими встречался время от времени. Проблемы искусства всегда были ему близки. Во время путешествия по Европе он бывал в музеях, не пропустил ни одной художественной выставки, внимание его привлекли работы фламандских мастеров,...
Входимость: 32. Размер: 66кб.
Часть текста: века. Виднейшие представители этой литературы - Кроуфорд, Черчилль и др. - идеализировали прошлое, писали развлекательные произведения, в которых преобладали мелодраматические эффекты. В ряде статей и высказываний Твен резко осуждает внешние красивости этой псевдоромантической литературы, ее необыкновенные ситуации. Писатель выступает против романтики, идеализирующей средневековье, против фантастичности и искусственности ее. Резко отрицательное отношение к романтике с ее культом прошлого объясняет критические высказывания Марка Твена в адрес таких крупных писателей, как Вальтер Скотт и Фенимор Купер. Марк Твен считал, что влияние В. Скотта и Ф. Купера способствовало сохранению ложных романтических традиций, которые и ныне мешают развитию реалистической литературы. Наряду с критикой романтизма мы встречаем у него отрицательное отношение к натурализму. Эстетика натурализма вызывает у него возражения в связи с тем, что она уделяет слишком много внимания мелким деталям, незначительным подробностям в ущерб изображению главного - реальной жизни, реальных характеров. Проникнутое гуманизмом, глубоко демократичное творчество Марка Твена резко противостояло также эстетским, аристократическим тенденциям Генри Джеймса. Твен создавал свои книги для широких читательских кругов, для народа в самом широком смысле этого слова, в то время как Джеймс писал для узкого круга рафинированных интеллигентов. При этом Марк Твен ставил перед собой задачу создания не просто развлекательных произведений, а таких книг, в которых должна отражаться подлинная ...

© 2000- NIV