Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

Входимость: 219. Размер: 85кб.
Входимость: 110. Размер: 92кб.
Входимость: 76. Размер: 46кб.
Входимость: 74. Размер: 50кб.
Входимость: 73. Размер: 62кб.
Входимость: 73. Размер: 110кб.
Входимость: 65. Размер: 101кб.
Входимость: 65. Размер: 100кб.
Входимость: 65. Размер: 55кб.
Входимость: 63. Размер: 64кб.
Входимость: 61. Размер: 80кб.
Входимость: 59. Размер: 76кб.
Входимость: 58. Размер: 117кб.
Входимость: 57. Размер: 48кб.
Входимость: 56. Размер: 52кб.
Входимость: 55. Размер: 95кб.
Входимость: 52. Размер: 67кб.
Входимость: 50. Размер: 79кб.
Входимость: 49. Размер: 102кб.
Входимость: 49. Размер: 82кб.
Входимость: 48. Размер: 42кб.
Входимость: 47. Размер: 52кб.
Входимость: 47. Размер: 43кб.
Входимость: 45. Размер: 82кб.
Входимость: 44. Размер: 21кб.
Входимость: 43. Размер: 90кб.
Входимость: 43. Размер: 69кб.
Входимость: 43. Размер: 69кб.
Входимость: 40. Размер: 71кб.
Входимость: 39. Размер: 90кб.
Входимость: 37. Размер: 14кб.
Входимость: 36. Размер: 44кб.
Входимость: 36. Размер: 14кб.
Входимость: 36. Размер: 66кб.
Входимость: 36. Размер: 135кб.
Входимость: 35. Размер: 70кб.
Входимость: 34. Размер: 35кб.
Входимость: 34. Размер: 71кб.
Входимость: 34. Размер: 61кб.
Входимость: 34. Размер: 85кб.
Входимость: 34. Размер: 170кб.
Входимость: 33. Размер: 135кб.
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Входимость: 33. Размер: 52кб.
Входимость: 32. Размер: 41кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 32. Размер: 19кб.
Входимость: 31. Размер: 43кб.
Входимость: 31. Размер: 94кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 219. Размер: 85кб.
Часть текста: Авторы опирались на отечественные исследования по истории американской литературы 20—30-х годов, а также на фундаментальный труд американского литератора Вернона Луиса Паррингтона "Основные течения американской мысли" 2 , изданный в 20-е годы в США. Творчество американских писателей рассматривалось в нем в тесном взаимодействии с развитием общественно-политической мысли и с социально-экономическими процессами. При всем том, что Паррингтон подчас излишне прямолинейно устанавливает связи между развитием общественной мысли и завоеваниями американского искусства, его концепция истории литературы США и сегодня сохраняет ценность, благодаря широте философского осмысления литературного процесса. Характеризуя задачи исследования, В. Л. Паррингтон подчеркивал, что он "попытался проследить возникновение и развитие в американской литературе определенных исходных идей, завоевавших себе репутацию традиционно американских, то есть рассказать о том, как зародились они на американской почве, какое им пришлось преодолеть сопротивление и какую роль сыграли они в определении формы и содержания характерных для нас идеалов и институтов" 3 . Таким образом, литературное творчество рассматривалось им прежде всего в категориях философских и социологических, призванных...
Входимость: 110. Размер: 92кб.
Часть текста: ШТАТА Х* Обычно американскую литературу, не задумываясь, отождествляют с американской литературой на английском языке. В американских библиотеках, где используется система классификации Дьюи, американские романы, написанные, к примеру, на французском или немецком языке, числятся не как часть американской литературы, а как ответвления соответственно французской и немецкой литератур, создаваемые и публикуемые "за рубежом". Сходным образом американцы-иммигранты или потомки иммигрантов, прибывших не из Великобритании, зачастую рассматриваются как иностранцы, тогда как едва сошедших с корабля иммигрантов из Англии к этой категории не относят. Подобные деления и традиционные взгляды доминировали и в восприятии американской литературы и культуры. Автор данной главы придерживается иной точки зрения. Теоретический и исторический контекст В 1981 г. Нина Бэйм написала имевшую важное значение статью о том, "как теории американского романа не принимают во внимание женщин-писателыЬщ, определяя в качестве центральных темы и сюжеты, почерпнутые из сферы мужского существования, и таким образом априорно утверждая, что романы на другие темы и с другими сюжетами не могут иметь в американской литературе существенного значения" 1 . Аналогичным образом американские историки определили американскую историю как историю американцев британского происхождения. Историки конца девятнадцатого столетия, имплицитно настроенные на строительство нации, мало интересовались коренными американцами, кроме как своими противниками, и прослеживали американскую историю, исходя исключительно из истории Новой Англии, но никак не Новой Франции или...
Входимость: 76. Размер: 46кб.
Часть текста: Уитмена и Марка Твена, Фенимора Купера и Гарриет Бичер-Стоу, Германа Мелвилля и Генри Дэвида Торо. Своей суровой и непреклонной борьбой за правду жизни он открыл путь трезвого реалистического изображения действительности целой плеяде американских писателей— Синклеру Льюису и Шервуду Андерсону, Джону Стейнбеку и Альберту Мальцу, Эрнесту Хемингуэю и Эрскину Колдуэллу. Синклер Льюис при получении Нобелевской премии в 1930 году значительную часть своего выступления посвятил значению творчества Драйзера для судеб американской литературы: «Драйзер больше, чем какой-либо другой писатель, идет в одиночестве. Обычно не признанный, часто преследуемый, он прокладывает в американской литературе тропу от викторианской гоуэлсовской застенчивости и элегантности к честности, смелости и страсти жизни. Если бы он не расчистил путь, я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из нас попытался выразить жизнь, красоту и ужас, если только бы мы не захотели очутиться в тюрьме». 1 Новаторство Драйзера, его «пионерство», как говорит Синклер Льюис, оставило неизгладимый след в литературе США. Невозможно представить себе становление критического реализма в США без «Сестры Керри», «Трилогии желания» или «Гения». Такие произведения, как «Эрнита» и «Трагическая Америка» открывали путь новому для литературы США творческому методу социалистического реализма. Выдающуюся роль сыграло творчество Драйзера в развитии передовой эстетической мысли в США. Ведь переход писателя: на новые политические позиции, перестройка всего его мировоззрения, обобщение нового жизненного материала повлекли за собой и существенные изменения в его ...
Входимость: 74. Размер: 50кб.
Часть текста: и эстетическую общность, выявляя в своем развитии как те специфические черты, которые присущи исключительно ей, так и основные свойства и закономерности, характерные для европейской — или, возможно, лучше говорить "западной" — модели, по отношению к которой она утверждается как самостоятельный, отмеченный подлинным своеобразием и характерностью, устойчивый национальный вариант. Карта английских поселений XVII—XVIII вв. 1 — английские поселения ло 1660 г.: 2 - 1660-1700 гг.: 3 - 1700-1760 гг.; 4 — граница, за которой запрещалось расселение колонистов с 1763 г. Понятно, что в силу исторической молодости американской литературы, зарождение которой относится к XVII в., в ней не мог быть представлен ряд важнейших художественных эпох, которые прошла в своем развитии литература и культура Европы. Возникнув в начале XVII в., американская литература начала складываться в качестве своего рода ответвления английской литературы, по неизбежности на первых порах слабого и не обладающего даже в,зачатке никакими особыми приметами и свойствами, позволяющими отличать ее от литературы "старой родины". Самый момент ее возникновения означал два прямо противоположных по смыслу явления: отрыв, остановку развития и в то же...
Входимость: 73. Размер: 62кб.
Часть текста: Тома Сойера" Марка Твена, "Три мушкетера" Дюма, "Унесенные ветром" М. Митчелл, роман о Тарзане Э. Р. Берроуза и детективы Дж. Х. Чейза. Столь же неполны и уязвимы полярные определения "элитарной", "серьезной", "высокой" и "демократической", "несерьезной", "низкой" литературы. Сознавая всю условность данного понятия, остановимся все же на "массовой литературе", отнеся к ней произведения невысокого эстетического уровня, рассчитанные на широкую аудиторию и отражающие менталитет средних слоев общества. Привязка массовой литературы к формированию среднего класса позволяет расширить ее исторические рамки и проследить ее зарождение, как это делает американский исследователь Р Най, 1 уже в XVIII в., а окончательное оформление - в середине XIX в Если представить эволюцию социальной структуры общества как размывание биполярности обеспеченной, образованной элиты и неимущих, неграмотных низов и образование интенсивно растущего среднего слоя, то массовая литература является плодом сближения и интеграции разных культурных феноменов. Причем все составляющие этого процесса находятся в постоянном изменении. Элита превращающаяся из сословия в интеллектуальную верхушку может порождать литературу как сложную в эстетическом и философском отношении, рассчитанную на узкий круг посвященных, так и явно стремящуюся к общедоступности. Разнообразна литературная продукция низших слоев, представляемая в разные исторические эпохи фольклором, устным рассказом, ярном, песней и пр. Средний класс и соответствующая ему культура, как справедливо отмечает Р. Най складываются в результате урбанизации, концентрации однородного населения, распространения образования, роста благосостояния и досуга, совершенствования технологии книгопечатанияи издательской деятельности и появления индустрии развлечений. Демократизация всех сторон жизни была одной из причин создания массового ...

© 2000- NIV