Приглашаем посетить сайт

Cлово "ОБЩЕСТВО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ

Входимость: 50. Размер: 152кб.
Входимость: 47. Размер: 88кб.
Входимость: 40. Размер: 117кб.
Входимость: 36. Размер: 76кб.
Входимость: 35. Размер: 96кб.
Входимость: 32. Размер: 69кб.
Входимость: 31. Размер: 102кб.
Входимость: 28. Размер: 135кб.
Входимость: 27. Размер: 292кб.
Входимость: 25. Размер: 80кб.
Входимость: 25. Размер: 88кб.
Входимость: 24. Размер: 135кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 102кб.
Входимость: 24. Размер: 91кб.
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Входимость: 23. Размер: 52кб.
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 107кб.
Входимость: 21. Размер: 79кб.
Входимость: 21. Размер: 80кб.
Входимость: 21. Размер: 59кб.
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Входимость: 21. Размер: 73кб.
Входимость: 21. Размер: 75кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 110кб.
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 18. Размер: 128кб.
Входимость: 18. Размер: 91кб.
Входимость: 17. Размер: 102кб.
Входимость: 17. Размер: 80кб.
Входимость: 17. Размер: 70кб.
Входимость: 17. Размер: 87кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 110кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Входимость: 15. Размер: 51кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 15. Размер: 78кб.
Входимость: 15. Размер: 104кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 50. Размер: 152кб.
Часть текста: по отрывкам из эссе, книг и дневников, опубликованных в хрестоматиях под заглавиями "Последовательность деревьев", "Дикие яблони", "Прогулки", "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга. Оно вдохновляло английских социалистов и рабочих в начале XX в. и борцов датского сопротивления в годы второй мировой войны. Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии, и те, кто борется за гражданские права. Среди его почитателей были Драйзер и Пруст, Синклер Льюис и Хемингуэй, Стивенсон и Йейтс, Шоу и Д. Г. Лоуренс, Хоуэллс и Фрост. Мысли Торо оказали влияние на писателей и мыслителей Востока и Запада и по сей день не утратили своего значения. К его творчеству в поисках этического идеала обращался Л. Н. Толстой. Разные грани его моральной утопии привлекают и писателей современной Америки. В 1962 г. американский исследователь Шерман Пол писал, что настало время прочесть Торо заново, отказавшись от предвзятых мнений, застарелых предрассудков и привычных стереотипов, "нащупать твердый грунт текста" 1 . Это остается справедливым и по сей день. Одним из таких стереотипов является мнение об "эс-кейпизме" Торо и "антисоциальности" его утопии. Анализ философских воззрений писателя и их художественного воплощения помогает увидеть в нем человека, посвятившего жизнь поиску истины в самом высоком смысле слова, философа, стремившегося увидеть невидимое в видимом, идеальное в реальном, вечное в преходящем. Он был...
Входимость: 47. Размер: 88кб.
Часть текста: он выступает и как талантливый публицист: пишет политические статьи, очерки о рабочем и социалистическом движении, статьи по вопросам искусства и литературы. В 1902 году Лондон как военный корреспондент едет в Южную Африку, где маленькие бурские республики вели неравную борьбу за независимость против могущественной Англии. Однако, когда он прибыл в столицу Англии Лондон, чтобы оттуда следовать в Южную Африку, англо-бурская война закончилась и необходимость поездки отпала. Тогда писатель решил посвятить свое время подробному ознакомлению с английской столицей. В отличие от большинства иностранных журналистов и туристов он интересовался не столько достопримечательностями и историческими памятниками одного из крупнейших городов мира, сколько жизнью и бытом его тружеников, жизнью английских рабочих. Чтобы не привлекать излишнего внимания, он переоделся в костюм бродяги и в таком виде отправился в путешествие по беднейшим районам города. В письме к Анне Струнской он так рассказывает о своих скитаниях: "Я провел всю ночь с одним бездомным, блуждая по улицам под злым дождем и вымокнув до нитки, пока не наступил рассвет....
Входимость: 40. Размер: 117кб.
Часть текста: истории зарубежных литератур Московского государственного областного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор Солодовник Вера Ивановна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, главный научный сотрудник отдела литературоведения ИНИОН РАН Николюкин Александр Николаевич доктор филологических наук, профессор Ващенко Александр Владимирович доктор филологических наук, профессор Осовский Олег Ефимович Ведущая организация: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина Защита состоится «13» мая 2010 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.155.01 по литературоведению в Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, ул. Энгельса. Д. 21 а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГОУ по адресу: 107005, г. Москва, ул. Радио, д. 10 а. Автореферат разослан «___»___________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета __________________ доц. Алпатова Т. А. Общая характеристика работы Творчество Джека Лондона (Jack London, настоящее имя – John Griffith, 1876-1916) отражает важнейшие тенденции в литературе США рубежа XIX-XX веков. Романист, новеллист, публицист, журналист, он создал, как и любой большой художник, особый художественный мир, вызывающий неподдельный интерес у читателя. В произведениях Лондона важным, структурообразующим, компонентом является идея, формы и способы художественного воплощения которой обусловливают постановку комплекса актуальных проблем. Формой организации идейно-тематического плана в художественном мире писателя нам представляется явное или опосредованное соотношение параметров «реальное – воображаемое (фантазия, вымысел)», «индивидуальное – типичное», «конкретное – обобщенное», последовательное воплощение принципа ...
Входимость: 36. Размер: 76кб.
Часть текста: яхту приходилось неоднократно доделывать, весной 1907 года "Снарк" отправился в плавание. Лондон не имел определенного маршрута путешествия. Предполагалось, что "Снарк" посетит Гавайские острова, Новую Зеландию, Австралию, Борнео и Суматру, а затем отправится в Японию. За Японией должна была наступить очередь Кореи, Китая, Индии. После этого путешественники собирались направиться в Средиземное море. Однако обстоятельства сложились таким образом, что из намеченного обширного плана путешествия удалось осуществить лишь небольшую часть. Как только "Снарк" попал в район Тихоокеанских островов, резкая смена климата тяжело отразилась на здоровье писателя: у него началась злокачественная кожная болезнь. Напрасны были его попытки побороть заболевание не прекращая плавания: болезнь прогрессировала. Пришлось сделать вынужденную остановку в Австралии, где Лондон несколько месяцев пролежал в госпитале, но так как здоровье его не улучшалось, было принято решение прервать путешествие. Летом 1909 года Лондоны возвратились в Калифорнию. За время путешествия на "Снарке" писатель познакомился с жизнью и бытом Тихоокеанских островов, с их обитателями. На Гавайских островах он увлекался катанием на досках во время прибоя* посетил колонию прокаженных Молокаи, поднимался на вулкан Халеакала. * (См: "Путешествие на "Снарке", гл. "Спорт богов и героев".) Следующая остановка была сделана на Маркизских островах. Хорошо знакомый с книгой Мелвилла "Тайпи", Лондон не мог не отметить те огромные...
Входимость: 35. Размер: 96кб.
Часть текста: Войны за независимость, стала временем формирования государства и гражданского общества. В этом процессе вопрос о рабстве и рабовладении оказался одним из основополагающих, затронувших все сферы общественной жизни — социальную, политическую и нравственную. Противостояние рабовладельческого Юга и промышленного Севера неумолимо складывалось, с точки зрения северян, в оппозицию варварства и цивилизации. Во время Гражданской войны Готорн писал о том, что южные солдаты — это темные забитые крестьяне в отличие от северного фермерства 1 . Южане же решительно отвергали то представление о цивилизации, которое утверждалось в общественном укладе и мышлении в северных и средних штатах. В первые же десятилетия существования самостоятельного американского государства в связи с хлопковым бумом положение негров на плантациях ухудшилось, что вызвало вспышку негритянского протеста, вылившегося в восстания. Это, в свою очередь, привело к усилению теоретической защиты рабства: появились труды, подтверждающие его неизбежность и естественность ссылками на Библию, на пример христианской церкви, наставляющей язычников на путь истинный. Одни доказывали, что неграм-рабам, приобщившимся к христианству, живется значительно лучше, чем неграм-варварам, оставшимся в Африке на свободе. Другие уверяли, что невольники, окруженные заботой рачительных хозяев, находятся в более выгодном положении, чем лишенный всякого покровительства рабочий люд в северных штатах. Под все эти мнения подводилась соответствующая теоретическая база. Некоторые исследователи делили расы на высшую, "мужскую", и низшую, "женскую". Господствующей расой известный историк Дж. Бэнкрофт провозгласил англо-саксонскую, негров же он отнес к расе женственной, склонной к самопожертвованию и уже тем самым как бы обрекающей себя ...

© 2000- NIV