Приглашаем посетить сайт

Cлово "ТРАДИЦИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ

Входимость: 44. Размер: 85кб.
Входимость: 42. Размер: 86кб.
Входимость: 39. Размер: 82кб.
Входимость: 30. Размер: 75кб.
Входимость: 29. Размер: 55кб.
Входимость: 28. Размер: 95кб.
Входимость: 26. Размер: 102кб.
Входимость: 25. Размер: 24кб.
Входимость: 25. Размер: 80кб.
Входимость: 25. Размер: 67кб.
Входимость: 25. Размер: 50кб.
Входимость: 22. Размер: 46кб.
Входимость: 22. Размер: 104кб.
Входимость: 21. Размер: 117кб.
Входимость: 21. Размер: 81кб.
Входимость: 21. Размер: 48кб.
Входимость: 21. Размер: 69кб.
Входимость: 20. Размер: 170кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 83кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 41кб.
Входимость: 18. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 79кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 48кб.
Входимость: 16. Размер: 53кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 16. Размер: 111кб.
Входимость: 16. Размер: 88кб.
Входимость: 15. Размер: 118кб.
Входимость: 15. Размер: 133кб.
Входимость: 14. Размер: 77кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 128кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 14. Размер: 48кб.
Входимость: 13. Размер: 71кб.
Входимость: 13. Размер: 54кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 71кб.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 61кб.
Входимость: 12. Размер: 110кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 44. Размер: 85кб.
Часть текста: интересен стремлением проанализировать художественные достижения американских писателей за обширный период от первых поселений до начала Гражданской войны. Том написан тремя выдающимися учеными — А. А. Елистратовой, Т. И. Сильман и А. И. Старцевым, и это придает книге особое единство стиля и концепции. Авторы опирались на отечественные исследования по истории американской литературы 20—30-х годов, а также на фундаментальный труд американского литератора Вернона Луиса Паррингтона "Основные течения американской мысли" 2 , изданный в 20-е годы в США. Творчество американских писателей рассматривалось в нем в тесном взаимодействии с развитием общественно-политической мысли и с социально-экономическими процессами. При всем том, что Паррингтон подчас излишне прямолинейно устанавливает связи между развитием общественной мысли и завоеваниями американского искусства, его концепция истории литературы США и сегодня сохраняет ценность, благодаря широте философского осмысления литературного процесса. Характеризуя задачи исследования, В. Л. Паррингтон подчеркивал, что он "попытался проследить возникновение и развитие в американской литературе определенных исходных идей, завоевавших себе репутацию традиционно американских, то есть рассказать о том, как зародились они на американской почве, какое им пришлось преодолеть сопротивление и какую роль сыграли они в определении формы и содержания характерных для нас идеалов и институтов" 3 . Таким образом, литературное творчество рассматривалось им прежде всего в категориях философских и социологических, призванных прояснить особенности становления американского менталитета. В обстановке холодной войны первая попытка создания на русском языке истории американской литературы не получила продолжения: дальнейшая работа над нею была прекращена, и только в 70-е годы создалась возможность начать подготовку новой многотомной академической истории. ...
Входимость: 42. Размер: 86кб.
Часть текста: новой литературной эпохой, начало которой обозначилось в литературе США на рубеже XIX-XX веков, бесспорно принадлежит Эллен Глазгоу. Выступив с первыми романами во второй половине 90-х годов, писательница разделяла устремления многих своих собратьев по перу к обновлению художественного языка. Изначально понимая свою задачу как освобождение литературы из-под власти застылых канонов, более не отвечавших запросам времени, тормозивших движение литературы, Глазгоу сознательно связала свою писательскую судьбу с утверждением реализма. В этом смысле ее творчество развивалось в том же русле, что и творчество крупнейших писателей-новаторов этого периода, хотя все они шли к цели разными путями. Не будет преувеличением сказать, что в определенной мере перед Глазгоу стояла более сложная задача, поскольку она стремилась воплотить свои идеи в рамках южной литературной традиции, отмеченной наибольшей консервативностью. Эллен Глазгоу прожила в литературе долгую и плодотворную жизнь. В целом ее писательская судьба складывалась довольно успешно. Обратив на себя внимание первым же своим произведением, она и в дальнейшем...
Входимость: 39. Размер: 82кб.
Часть текста: североамериканских индейцев. Глава 6. Историко-эпический фольклор и литература. ГЛАВА ШЕСТАЯ. ИСТОРИКО-ЭПИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРА Опосредованный и сложный характер взаимодействия историко- эпического фольклора индейцев Северной Америки с литературой США обнаруживается лишь при самом пристальном анализе этих, казалось бы, далеко отстоящих друг от друга явлений. При этом наблюдается парадоксальная закономерность: чем масштабнее и самобытнее тот или иной феномен американской литературы, тем органичнее его связь с историко-эпическим фольклором индейцев. В сравнении с другими формами фольклора историко- эпическая является молодой для индейского общества, а по характеру распространения — более локализованной. К началу колониального периода она проходила процесс активного становления и в зависимости от конкретных обстоятельств развития различных индейских этносов находилась на более или менее продвинутой стадии своего формирования. Ранние формы эпоса североамериканских индейцев существовали в нераздельном единстве со всем комплексом их тайной обрядовой жизни, с важнейшими мифологическими представлениями, часть которых и поныне остается «закрытой» для белых американцев; многие элементы содержания историко-эпических преданий были табуированы. Другие формы...
Входимость: 30. Размер: 75кб.
Часть текста: сюжета. Они строятся на принципе столь характерного для романтического произведения дуализма мира видимого и мира невидимого. Социальная ткань жизни, с таким умением воссоздаваемая Уортон, в них нередко приподнимается, словно завеса, давая почувствовать дыхание сверхъестественного и потустороннего. Так, в рассказе "В духе Гольбейна" ("After Holbein", 1928) (имеется в виду картина Гольбейна "Пляска смерти") неожиданно готическую окраску приобретает трактовка темы старого Нью-Йорка. Дело происходит в респектабельнейшем нью-йоркском обществе. Некогда известная великосветская дама впала в старческий маразм и в своем воображении по-прежнему принимает в особняке на Пятой авеню несуществующих гостей, спускаясь к ним в своих фамильных драгоценностях и нелепом парике. Однажды к ней забрел по ошибке избегавший ранее ее скучных обедов известный светский лев, ныне также страдающий провалами памяти. Вместе они, ничтоже сумняшеся, ведут в пустоте всю церемонию обеда, выпивая за старые времена, а после обеда хозяйка удаляется в гостиную, предоставляя...
Входимость: 29. Размер: 55кб.
Часть текста: с прошлым и закладывания фундамента будущего, отрицания традиций и поиска свежих идей, страха перед неопределенностью и надежды на приход новой эры. Обладая всеми противоречивыми свойствами межвременья, рубеж веков, однако, имел свою специфику по разные стороны Атлантического океана. В Европе зрели революционные настроения, свидетельствующие об охватившей общество жажде перемен и ожиданиях более совершенного миропорядка. В то же время признание неполноты и односторонности позитивистской картины мира пошатнуло веру в человеческий разум, способный с помощью науки и социальных проектов изменить жизнь на Земле к лучшему, что вызвало у многих настроения безысходности и пессимизма. Утеря представления о рационально устроенной и подчиненной объективным законам вселенной породила модель мира-хаоса, проникнутого иррационализмом и абсурдом. В Америке же, где позитивистское мироощущение составляло базис, на котором формировалось национальное сознание, и где эксперимент по построению демократического государства, по крайней мере в экономическом отношении, продолжал демонстрировать свою эффективность, разочарование в просветительской идеологии не носило столь упаднического и тотального характера. Мессианская вера в создание земного рая, "града на горе", и "американская мечта" долгое время находили опору в чрезвычайно благоприятных условиях отдаленного от Старого Света, огромного и богатого континента и в высокой степени предоставленной там индивидуальной свободы. Однако к концу XIX в. вселявшее радужные надежды интенсивное социально-экономическое развитие страны привело к непрогнозируемым результатам. Превращение США...

© 2000- NIV