Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫМ

Входимость: 93. Размер: 85кб.
Входимость: 60. Размер: 52кб.
Входимость: 51. Размер: 52кб.
Входимость: 31. Размер: 135кб.
Входимость: 28. Размер: 80кб.
Входимость: 28. Размер: 47кб.
Входимость: 28. Размер: 50кб.
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Входимость: 25. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 54кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 117кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 19кб.
Входимость: 22. Размер: 92кб.
Входимость: 22. Размер: 64кб.
Входимость: 22. Размер: 69кб.
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Входимость: 21. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 83кб.
Входимость: 20. Размер: 91кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 105кб.
Входимость: 19. Размер: 50кб.
Входимость: 19. Размер: 82кб.
Входимость: 18. Размер: 72кб.
Входимость: 18. Размер: 24кб.
Входимость: 17. Размер: 55кб.
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 70кб.
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 80кб.
Входимость: 17. Размер: 125кб.
Входимость: 17. Размер: 82кб.
Входимость: 16. Размер: 76кб.
Входимость: 16. Размер: 60кб.
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 86кб.
Входимость: 16. Размер: 55кб.
Входимость: 16. Размер: 170кб.
Входимость: 15. Размер: 101кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.
Входимость: 15. Размер: 116кб.
Входимость: 15. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Входимость: 15. Размер: 79кб.
Входимость: 15. Размер: 89кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 15. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 93. Размер: 85кб.
Часть текста: томов 1 . Он и сегодня интересен стремлением проанализировать художественные достижения американских писателей за обширный период от первых поселений до начала Гражданской войны. Том написан тремя выдающимися учеными — А. А. Елистратовой, Т. И. Сильман и А. И. Старцевым, и это придает книге особое единство стиля и концепции. Авторы опирались на отечественные исследования по истории американской литературы 20—30-х годов, а также на фундаментальный труд американского литератора Вернона Луиса Паррингтона "Основные течения американской мысли" 2 , изданный в 20-е годы в США. Творчество американских писателей рассматривалось в нем в тесном взаимодействии с развитием общественно-политической мысли и с социально-экономическими процессами. При всем том, что Паррингтон подчас излишне прямолинейно устанавливает связи между развитием общественной мысли и завоеваниями американского искусства, его концепция истории литературы США и сегодня сохраняет ценность, благодаря широте философского осмысления литературного процесса. Характеризуя задачи исследования, В. Л. Паррингтон подчеркивал, что он "попытался проследить возникновение и развитие в американской литературе определенных исходных идей, завоевавших себе репутацию традиционно американских, то есть рассказать о том, как зародились они на американской почве, какое им пришлось преодолеть сопротивление и какую роль сыграли они в определении формы и содержания характерных для нас идеалов и институтов" 3 . Таким образом, литературное творчество рассматривалось им прежде всего в категориях философских и социологических, призванных прояснить особенности становления американского менталитета. В...
Входимость: 60. Размер: 52кб.
Часть текста: в напряженной борьбе с теми, кто держался доминирующих концепций недавнего прошлого: эпигонами романтизма, бостонскими "браминами", сторонниками "традиции благопристойности". Так называемые "брамины" — О. У. Холмс, Дж. Р. Лоуэлл, Ч. Э. Нортон — в прошлом выдающиеся писатели, с течением времени, однако, безнадежно отставшие от ритма жизни и искусства, не давали более импульса для развития интеллектуального потенциала страны. Представители ново-английской "традиции благопристойности" или "утонченности" — Томас Олдрич, Эдмунд Стедмен, Ричард Стоддард и другие — выступали с антиреалистических позиций, ограничивали глубину и горизонты творчества религиозными предрассудками и пуританским ханжеством. Они требовали неуклонного соблюдения викторианских норм, что на практике оборачивалось бескрылой программой подражания. Вся первая половина девятнадцатого столетия была в американской литературе эпохой расцвета и господства романтизма. Время, отделяющее начало XX в. от окончания Гражданской войны, было периодом своеобразного "двоевластия", когда романтизм практически уже изживал себя, а реализм находился в процессе зарождения, укрепления и оформления в литературную школу. Ведущим направлением в литературе...
Входимость: 51. Размер: 52кб.
Часть текста: тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время философия "здравого смысла" сыграла значительную роль в формировании революционных настроений в колониях. Необходимость преобразований, правомерность отделения от метрополии отцы-основатели доказывали, вооружившись не только идеей "общественного договора", но и тезисом правильности "общепринятых убеждений". Однако после обретения независимости многие положения этой...
Входимость: 31. Размер: 135кб.
Часть текста: и половины отведенного ему природой срока: он ушел из жизни, едва лишь перешагнув через порог своего сорокалетия. В литературе же он проработал и того меньше - семнадцать лет. При жизни писателя вышли в свет сорок четыре его книги - романы и повести, статьи и рассказы, пьесы и репортажи. Шесть сборников увидели свет уже после смерти писателя. Пятьдесят опубликованных книг - таков итог семнадцатилетней литературной жизни Джека Лондона. Конечно, далеко не все произведения этого писателя-бунтаря выдержали проверку временем. Но и сегодня лучшие книги писателя читают и на его родине, в Соединенных Штатах Америки, и в Европе, и в странах Азии, Африки. Во многих странах мира на разных языках издаются многотомные собрания сочинений Джека Лондона. В Советском Союзе Джек Лондон является одним из наиболее популярных иностранных писателей. Секрет широкой популярности Джека Лондона заключается, по словам известного американского литературоведа Ван Вик Брукса, в той "свежей, жизнеутверждающей интонации" его произведений, что "так контрастировала с общей...
Входимость: 28. Размер: 80кб.
Часть текста: период его активной литературной деятельности был сравнительно недолгим, а литературное наследиез, — сравнительна небольшим: его перу принадлежит шесть романов и ряд литературных, публицистических и политических статей,— оно стало важной вехой на пути утверждения в Америке самого жанра романа в то время, когда он не только не пользовался престижем, характерным для середины XIX в., но на него смотрели с предубеждением. Не в последнюю очередь скептическое отношение к роману в Соединенных Штатах в конце XVIII в., на который как раз и приходится период духовного становления писателя и его вступление на литературное поприще, было связано с тем, что в молодой американской литературе происходила в это время радикальная перестройка системы жанров, складывавшейся на протяжении колониального периода. В духовной сфере одним из результатов завершившейся незадолго до того Американской революции, в ходе которой были сломлены запреты, препятствовавшие развитию искусства, стало обмирщение литературы. Оно привело к перераспределению в ней роли и места традиционных, а также рождению новых, дотоле отсутствовавших в ней жанров. В числе последних был и роман. Несмотря на свою молодость, этот жанр стремительно завоевывал в Америке популярность, правда, поначалу преимущественно за счет сочинений не отечественных, а иноземных, прежде всего английских авторов. Однако популярность романа считалась сама* по себе сомнительным достоинством и даже немало вредила ему в глазах наиболее образованной части населения, склонной придерживаться традиционных взглядов на роль...

© 2000- NIV