Приглашаем посетить сайт

Cлово "РОМАНТИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКОЙ

Входимость: 56. Размер: 102кб.
Входимость: 53. Размер: 64кб.
Входимость: 50. Размер: 101кб.
Входимость: 42. Размер: 72кб.
Входимость: 37. Размер: 41кб.
Входимость: 35. Размер: 51кб.
Входимость: 34. Размер: 38кб.
Входимость: 34. Размер: 82кб.
Входимость: 33. Размер: 32кб.
Входимость: 33. Размер: 52кб.
Входимость: 30. Размер: 12кб.
Входимость: 30. Размер: 91кб.
Входимость: 29. Размер: 81кб.
Входимость: 27. Размер: 67кб.
Входимость: 27. Размер: 292кб.
Входимость: 26. Размер: 72кб.
Входимость: 25. Размер: 45кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 70кб.
Входимость: 25. Размер: 90кб.
Входимость: 24. Размер: 69кб.
Входимость: 24. Размер: 135кб.
Входимость: 23. Размер: 67кб.
Входимость: 22. Размер: 116кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 41кб.
Входимость: 20. Размер: 71кб.
Входимость: 20. Размер: 54кб.
Входимость: 19. Размер: 67кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 16. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 117кб.
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Входимость: 15. Размер: 39кб.
Входимость: 15. Размер: 55кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 14. Размер: 16кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 13. Размер: 60кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 57кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Входимость: 11. Размер: 82кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 56. Размер: 102кб.
Часть текста: и в более ранних отзывах: «Об «Историях» м-ра Готорна мы бы сказали — и категорически,— что они принадлежат к высшей сфере Искусства — Искусства, послушного гению самого высшего порядка. Нам известно немного произведений, которым критик может расточать более чистосердечные похвалы, нежели эти «Дважды рассказанные истории». Как американцы мы гордимся этой книгой» 2 . Восторженно писал о творчестве Готорна и Мелвилл, осмелившийся поставить американского писателя рядом с Шекспиром, перед которым его преклонение бьпю поистине безгранично. Красноречиво само сопоставление имен: Готорн, один из современных литераторов Америки, которая едва лишь заявила о себе на литературном поприще, и Шекспир, один из «мастеров великого Искусства Говорить Правду» 3 ? Но Мелвилл не только оценил значение творчества Готорна, чьи книги, по его словам, «будь они написаны в Англии столетие назад, совершенно затмили бы многие из тех ярких имен, которые мы ныне почитаем по традиции» 4 . Он угадал природу художественного дарования Готорна, своеобразие его художественного видения. Мелвилл уловил глубинную связь писателя с Новой Англией, ее историей, мыслью, пуританским духом, во многом определившую характер творческих устремлений Готорна. Подобниое проникновение в суть готорновского творчества стало возможно благодаря его несомненной созвучности художественным и вообще духовным исканиям самого Мелвипла, на развитии которого Новая Англия оставила неизгладимый...
Входимость: 53. Размер: 64кб.
Часть текста: жизнью народа. Определение этапов этого процесса, сопряженных с эволюцией, общественного сознания,— проблема не только хронологическая, но прежде всего методологическая. Решение ее затруднено отсутствием необходимых теоретических разграничений, неточностью, а иногда и сомнительностью существующей терминологии, неопределенностью многих понятий, которыми приходится оперировать. Проблема периодизации как систематизирующего принципа в истории американской литературы существует около пятидесяти лет. Она возникала при всякой попытке создания капитального обобщающего труда, охватывающего всю историю литературы США или хотя бы какую-то ее часть. В изучение этой проблемы в Америке внесли свою лепту Мозес Тайлер, Карл Ван Дорен, Ван Вик Брукс, В. Л. Паррингтон и др., группы Р. Спиллера и А. Г. Квинна; в нашей стране — А, А. Елистратова, А. И. Старцев, Н. И. Самохвалов, А, Н. Николюкин. Разумеется, было еще множество других исследователей, «прикасавшихся» к этой проблеме применительно к узким задачам собственного исследования. Здесь названы лишь те, чьи труды образуют, так сказать, «вехи» в ее истории. В америкапистике США следует выделить в этом плане два этапа, один из которых можно назвать эпохой Паррингтона, а другой — эпохой Спиллера. Границей между ними является 1947 год, когда вышло первое издание «Литературной истории Соединенных Штатов» 1 , официально признанной дефинитивной. По масштабам, по охвату материала труды...
Входимость: 50. Размер: 101кб.
Часть текста: освободившихся колоний. Еще В. Ирвинг и Ф. Купер, появляясь в салонах Старого Света, вызывали изумление просто тем, что, родившись за океаном, сумели стать писателями, к тому же известными и влиятельными. Европейские триумфы Г. У Лонгфелло четверть века спустя, в середине 50-х годов XIX в., уже никем не воспринимались как каприз моды, подогревающей интерес к экзотике. Более не находили ничего экзотичного в самом факте существования эстетически значительной американской литературы. Начало оправдываться пророчество Гегеля, сулившего Америке великое будущее, и не только в социальном отношении. Перемена взгляда, впрочем, еще не означала прекращения споров о том, предстает ли американский романтизм явлением самостоятельным или в целом подражательным на фоне европейской романтической литературы, хронологически его опережающей, причем, если подразумевать пору зрелости — в американской литературе это середина столетия,— намного. Для того, чтобы выявилась беспочвенность таких споров, пришлось дожидаться сильно запоздавшего европейского открытия Эдгара По, а затем мощного резонанса, который приобрели художественные, открытия У. Уитмена и Г. Мелвилла,— это случилось уже в XX в., Но для наиболее проницательных и беспристрастных наблюдателей в Европе, как, например, для Т. Карлейля, который поддерживал многолетний активный диалог с Р. У. Эмерсоном, как прежде — для плененного Ирвингом Байрона или для восторгавшегося Купером Белинского, еще и до эпохальных...
Входимость: 42. Размер: 72кб.
Часть текста: США. Том 3 М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн. Часть 4 4 Стремлением к наивозможной полноте изображения, сопрягающей, казалось бы, несоединимое в пределах одного художественного произведения, отмечен созданный в конце 30-х годов замечательный цикл "Легенды губернаторского дома" ("Дважды рассказанные истории", второй выпуск, 1842), состоящий из четырех рассказов. Его действие в целом вплотную приближено к Американской революции. Открывающий его "Маскарад лорда Хау" (1838) рисует эвакуацию англичан из Бостона, а завершается цикл символической передачей ключей хранительницей губернаторского дома, древней Эстер Дадли, стойко хранящей верность королю Георгу III, представителю новой власти, Джону Хэнкоку, и ее смертью, с отступлением в более отдаленное прошлое в двух срединных рассказах. Более чем полвека спустя Готорн не помышлял оспаривать результаты победоносно завершившейся революции, как, впрочем, и правоты и истинности ее идейно-философского субстрата, сложившегося главным образом на основе просветительского учения. Что он оспаривает — так это право зачеркнуть в прошлом все, что не вписывается в благостную картину истории, изъять противоречия, неприятие и сопротивление выбору, который казался многим в середине XIX в. единственно возможным; стереть память об утратах — людских потерях, исторических возможностях, культурных ценностях — тех жертвах, которые есть реальная цена свободы, лишь возвеличивающая подвиг героев, и заменить ее азбучно-простой картиной поступательного движения вперед. Поскольку во всех рассказах цикла, как и в "Майоре Молинё", да и в большинстве рассказов на исторические сюжеты, присутствует фантастический план, облеченный в...
Входимость: 37. Размер: 41кб.
Часть текста: Л. Стеценко.: Поздний американский романтизм ПОЗДНИЙ АМЕРИКАНСКИЙ РОМАНТИЗМ Американский романтизм, сыгравший ведущую роль в становлении национального своеобразия литературы США, имел долгую, насыщенную художественными достижениями историю, в процессе которой он эволюционировал и приобретал новые эстетические качества. Обычно принято разделять американский романтизм на два этапа, обусловленных как динамикой социально-культурного развития в стране, так и внутренней противоречивостью самого романтического мировйдения. Разумеется, разделение это условно и не имеет четкой временной границы — речь может идти о тех или иных тенденциях, преобладающих в разные десятилетия XIX в. С уходом в прошлое колониальной эпохи и оживлением экономической и общественной ситуации в начале столетия доминантами национальной жизни стали воодушевлен-ность, энергичность, свободолюбие, оптимизм и порожденная небывалыми возможностями утопичность устремлений. Приток новых иммигрантов, бурное освоение западных территорий, предпринимательский и промышленный бум создали благоприятную атмосферу для проникновения и усвоения европейской романтической идеологии и искусства. Как писал...

© 2000- NIV