Приглашаем посетить сайт

Cлово "СТИХИ, СТИХ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХА

Входимость: 44. Размер: 59кб.
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Входимость: 36. Размер: 51кб.
Входимость: 35. Размер: 54кб.
Входимость: 35. Размер: 116кб.
Входимость: 34. Размер: 82кб.
Входимость: 32. Размер: 67кб.
Входимость: 30. Размер: 59кб.
Входимость: 28. Размер: 22кб.
Входимость: 28. Размер: 85кб.
Входимость: 26. Размер: 99кб.
Входимость: 25. Размер: 81кб.
Входимость: 23. Размер: 56кб.
Входимость: 23. Размер: 88кб.
Входимость: 20. Размер: 80кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 54кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 89кб.
Входимость: 14. Размер: 47кб.
Входимость: 14. Размер: 22кб.
Входимость: 14. Размер: 73кб.
Входимость: 14. Размер: 55кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 65кб.
Входимость: 13. Размер: 96кб.
Входимость: 13. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Входимость: 11. Размер: 26кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 10. Размер: 42кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Входимость: 10. Размер: 43кб.
Входимость: 9. Размер: 80кб.
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Входимость: 9. Размер: 30кб.
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 44кб.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 44. Размер: 59кб.
Часть текста: труда найти исторические причины этой дезинтеграции восприятия в США: вторая мировая война как таковая, рост обезличивания и потребительства в массовом урбанизированном обществе, движение протеста 60-х гг., десятилетний вьетнамский конфликт, "холодная война", угроза окружающей среде -перечень потрясений, пережитых американской культурой, пространен и разнообразен. Однако из всех перемен более всего за трансформацию американского общества ответственно появление средств массовой информации и массовой культуры. Сперва радио, затем кино, а теперь - всесильное, вездесущее присутствие телевидения изменили сами основы американской жизни. Из страны частной, построенной на литературе элитарной культуры, в основе которой лежали книга, взгляд и чтение, США стали страной культуры средств массовой информации, связанной с голосом в радиоприемнике, музыкой, звучащей с компакт-диска или кассеты, фильмами и образами на телеэкране. Средства массовой информации и электронные технологии оказали непосредственное влияние на американскую поэзию. Фильмы, видео- и магнитофонные кассеты с записями стихов и интервью поэтов стали доступны всем, а недавно появившиеся дешевые фотографические методы печати побудили молодых поэтов самим издавать себя, а молодых редакторов выпускать собственные литературные журналы - число последних на...
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Часть текста: Отношение таких "предренессансных авторов", как Чеснат и Данбар, к фольклору, устному народному творчеству, было неоднозначным, сложным, противоречивым, часто непоследовательным. Ярким примером тому служат судьба и творчество Пола Данбара— самого выдающегося негритянского поэта "доренессансного" периода. Он, подобно Чеснату, столкнулся с драматической дилеммой, справиться с которой оказалось ему не под силу. Для Данбара необходимость обращения к негритянской фольклорной традиции означала признание второсортности и маргинальности собственного творчества. В то же время он понимал, что для негритянского автора это единственный способ вызвать интерес белых читателей, заявить о себе как об оригинальном поэте с яркой творческой индивидуальностью, добиться общенационального признания. Пол Лоуренс Данбар (Paul Lawrence Dunbar, 1872-1906) был сыном беглого раба, добравшегося с Юга в Канаду по знаменитой "подземной железной дороге". Позже, во время Гражданской войны, Джошуа Данбар вернулся в Штаты, чтобы сражаться на стороне северян." После войны он переезжает в родные края, на Юг, и женится на Матильде Мерфи. Они поселяются в Дейтоне, шт. Огайо, где в 1872 г. появляется на свет Пол Данбар. Отец Пола был человеком нелегкого нрава — тяжелая биография и жизненные перипетии сделали его жестким, суровым и авторитарным. В семье он играл роль диктатора, и мальчик предпочитал общество матери, которая привила ему любовь к книгам. Кумиром Данбара с раннего детства был Альфред Тен-нисон, любимыми поэтами — Джеймс Рассел Лоуэлл, Джеймс Рили, Эмили Дикинсон. Мать поощряла его стремление учиться и была первым человеком, заметившим и поддержавшим талант будущего поэта. Позже Данбар не раз подчеркивал, что всеми своими лучшими качествами он обязан матери. Именно ей удалось убедить Джошуа Данбара дать сыну приличное образование— а это стоило семье многих усилий и немалых денег. В школе Данбар был первым учеником, ...
Входимость: 36. Размер: 51кб.
Часть текста: Мисс Эмили, очень приятно. — Он протянул ей руку. Она коснулась кончиков его пальцев. — Очень приятно, — отозвалась она. — Но как… — Мисс Эмили, — сказал он, — вы — поэт. Я слышал, как вы там скрипели пером. — Что вы, пустяки. — Выше голову, больше смелости, — ласково молвил он. — Это вовсе не пустяки. Я видел, как вы говорили про себя, когда шли, несколько строк. Я умею читать по губам, мэм. — О, — она глотнула. — Тогда вы знаете… — "И смерть меня не остановит" — чудесное стихотворение. — Мои собственные стихи такие скверные, — волнуясь, произнесла она. — Вот я и переписываю ее сочинения, чтобы научиться. — Переписываете кого? — ляпнул я…". (Р. Брэдбери "Лучшее из времен") Думаю, ни для кого не секрет, что "коэффициент полезного действия" женской поэзии чрезвычайно низок. Я специально употребил столь грубый технический термин. Ведь общее количество поэтесс (по крайней мере, за последние два века) не намного уступало количеству поэтов-мужчин. Мало того, само слово "поэтесса" давно приобрело в литературной критике несколько пренебрежительный оттенок — недаром лучших представительниц "Парнаса" все-таки предпочитают именовать в мужском роде — поэтами. Такая "половая" диспропорция великих имен в поэзии тем более удивительна, если учесть, что именно женщине с ее эмоциональным интуитивным мировосприятием, казалось бы, лучше всего подходит эта импульсивная "воздушная" форма творчества. Однако факт остается фактом: гениальных поэтесс можно пересчитать по пальцам (даже в той же прозе талантливых женщин значительно больше). Одинокими звездами сияют на небосклоне русской поэзии имена Ахматовой и Цветаевой. Редкими цветами выделяются на украинской...
Входимость: 35. Размер: 54кб.
Часть текста: (1818), помпезная лирика «хартфордских остроумцев» давно отцвела, а последнее крупное произведение Джоэла Барло, поэма «Колумбиада», напечатанная в 1807 г., практически была забыта, как забыт был и сборник Ф. Френо «Стихи об американских деяниях» (1815). Брайент создавал свои произведения в наиболее мирное для Америки время, время относительной стабилизации в стране, если не считать экспансионистских войн Америки. Нарастание аболиционистского движения, вылившееся впоследствии в Гражданскую войну, совпало уже с последним периодом его творчества. Как и Френо, он был потомком французских эмигрантов, но в наследство получил чисто американские противоречия: крайний кальвинизм и более демократичное унитарианство, консерватизм и либерализм. Эти противоречия не помешали, однако, Брайенту стать творцом поэтического мира, отличавшегося цельностью и гармонией. Брайент воспитывался в обстановке, враждебной республиканским, «джефферсоновским» настроениям. Как художник он прошел путь от юношеских сатирических од и сатир в духе Трамбулла и Дуайта, до лирика зрелых лет, сделавшей его, по словам В. Л. Паррингтона, «отцом поэзии США». Многое роднит поээию Брайента с поэзией Френо, много общего и в биографиях этих поэтов: и тот и другой совмещали поэзию с редакторской деятельностью; и тот и другой уделяли главное внимание проблемам развития американской национальной поэзии. Однако Френо здесь выступал прежде всего как поэт-публицист, Брайент стал по сути дела первым...
Входимость: 35. Размер: 116кб.
Часть текста: судьба Эдгара Аллана По (Edgar Allan Рое, 1809— 1849) сложилась необычно: непонятый на родине, практически совершенно забытый вскоре после своей ранней смерти, он был оценен не у себя дома, а в Европе, и только вслед этому — тоже запоздавшему — триумфу стал привлекать заинтересованное внимание соотечественников. Впрочем, известная настороженность в отношении реальной творческой ценности созданного По сохранялась у американских критиков, причем самых авторитетных, еще долгое время, даже и в XX веке. Эдмунд Уилсон писал в 1926 г., что при объективном взгляде "лишь очень немногое из его поэзии можно будет признать действительно удавшимся, однако нет сомнений, что он первостепенно важный поэт" 1. Парадоксальность таких суждений не лишает их определенной логики. Вот она: По — фигура первого ряда, так как раньше других американских писателей он добился за океаном не только читательской известности; а именно эстетического признания. Благодаря ему существование американской литературыперестало выглядеть проблематичным даже для...

© 2000- NIV