Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЮГ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ, ЮГОМ

Входимость: 62. Размер: 69кб.
Входимость: 52. Размер: 86кб.
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Входимость: 36. Размер: 47кб.
Входимость: 34. Размер: 38кб.
Входимость: 33. Размер: 64кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 61кб.
Входимость: 28. Размер: 128кб.
Входимость: 26. Размер: 69кб.
Входимость: 25. Размер: 122кб.
Входимость: 22. Размер: 63кб.
Входимость: 22. Размер: 96кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 133кб.
Входимость: 18. Размер: 80кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Входимость: 17. Размер: 67кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 104кб.
Входимость: 17. Размер: 61кб.
Входимость: 16. Размер: 26кб.
Входимость: 16. Размер: 60кб.
Входимость: 16. Размер: 95кб.
Входимость: 13. Размер: 73кб.
Входимость: 13. Размер: 24кб.
Входимость: 13. Размер: 70кб.
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 83кб.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 79кб.
Входимость: 12. Размер: 72кб.
Входимость: 12. Размер: 59кб.
Входимость: 11. Размер: 83кб.
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 11. Размер: 41кб.
Входимость: 11. Размер: 44кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 111кб.
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Входимость: 10. Размер: 38кб.
Входимость: 10. Размер: 78кб.
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Входимость: 10. Размер: 55кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 62. Размер: 69кб.
Часть текста: дальнейшее развитие региональной традиции Юга в американской литературе. До этого времени чисто литературных, в полном смысле художественных попыток осмысления южного опыта, связанного с институтом рабства, практически нет, хотя существуют многочисленные исторические хроники, летописная традиция, путевые заметки, и, конечно, философские и политические трактаты. Среди последних выделяются произведения тех южан, что особенно связаны с важными для нарождающейся демократической нации событиями и явлениями — революцией, принятием Декларации независимости и Конституции, — Т. Джефферсона, Дж. Мэдисона, У. Уэрта и др. Однако с первых десятилетий XIX в. Америку захватывает пафос национального исторического "мифотворчества". Молодая нация творит свой пантеон героев (почти богов), свою интерпретацию национальной истории — в противовес европейской цивилизации. На Юге процесс активного формирования региональной исторической "мифологии" поначалу отличается тем же экстремизмом в форсировании оппозиции свое/чужое, который присущ американской культуре в целом. Однако вскоре идея культурной "инаковости" закономерно отметит и взаимоотношения Юга и Севера. В результате попытки художественного осмысления собственной уникальности создадут фундамент так называемой "южной традиции" со всеми ее внутренними противоречиями и парадоксами. С начала XIX в. Юг начинает активно создавать свой особый миф и свою интерпретацию истории, часто объявляя собственный вариант единственным национально значимым. Процесс осознания Югом своего существования как уникального социально-исторического феномена, квинтэссенции американских ценностей, способствует в предвоенные годы становлению "сознания Юга", довольно точно отвечавшего замечанию А. де Токвиля о том,...
Входимость: 52. Размер: 86кб.
Часть текста: чье творчество неразрывно связано с новой литературной эпохой, начало которой обозначилось в литературе США на рубеже XIX-XX веков, бесспорно принадлежит Эллен Глазгоу. Выступив с первыми романами во второй половине 90-х годов, писательница разделяла устремления многих своих собратьев по перу к обновлению художественного языка. Изначально понимая свою задачу как освобождение литературы из-под власти застылых канонов, более не отвечавших запросам времени, тормозивших движение литературы, Глазгоу сознательно связала свою писательскую судьбу с утверждением реализма. В этом смысле ее творчество развивалось в том же русле, что и творчество крупнейших писателей-новаторов этого периода, хотя все они шли к цели разными путями. Не будет преувеличением сказать, что в определенной мере перед Глазгоу стояла более сложная задача, поскольку она стремилась воплотить свои идеи в рамках южной литературной традиции, отмеченной наибольшей консервативностью. Эллен Глазгоу прожила в литературе долгую и плодотворную жизнь. В целом ее писательская судьба складывалась довольно успешно. Обратив на себя внимание первым же своим произведением, она и в дальнейшем продолжала находить сочувственный отклик у широкой читающей публики, заинтересованность издателей и, в общем, понимание и доброжелательный прием со стороны критики, что подтверждает...
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Часть текста: У. К. Брайант). Но многие издания занимали умеренные позиции, как, например, редактируемый Дж. Р. Лоуэллом "Атлантик мансли", а значительное число газет и журналов откровенно симпатизировало Югу. В конце концов периодику "медянок" (сторонников Юга) запретили распространять по почте, а их редакции стали подвергаться преследованиям и разгромам со стороны возмущенных толп патриотов-северян. Однако не вся публицистика военных лет служила выражению тех или иных пристрастий и эмоций. Многие литераторы стремились трезво оценить положение, разобраться в глубинной сути разыгравшейся национальной драмы. Одной из таких попыток проанализировать экономическую и политическую ситуацию в стране была книга известного архитектора Фредерика Лоу Олмс-теда (Frederick Law Olmsted, 1822—1903) "Хлопковое королевство" {The Cotton Kingdom, 1861), получившая высокую оценку у многих видных писателей и повлиявшая на представление северян о Юге. Эта книга была создана на основе трех томов очерков, написанных для "Нью-Йорк тайме" в 50-е годы в результате длительной поездки автора в южные рабовладельческие штаты. Олмстед дает объективную, основанную на экономическом анализе картину предвоенного Юга, не становясь на сторону ни аболиционистов, ни сепаратистов. Он осуждает институт рабовладения прежде всего в силу его экономической неэффективности и дурного влияния на общественные нравы. Определяя рабство как источник хозяйственной отсталости и низкой культуры региона, автор в то же время предупреждает о необходимости осторожно подходить к освобождению негров. Полемизируя с идеологией "плантаторской...
Входимость: 36. Размер: 47кб.
Часть текста: При этом подразумевается, что племена, обнаруженные здесь первыми европейцами, обладали общностью культурного склада. Однако необходимо учитывать и то, что культуры индейцев юго-востока обнаруживают связь с культурами озерно-лесного и степного регионов. Во всяком случае, такие черты, как «Праздник Мертвых», практика повторных захоронений (фольклорный мотив перенесения костей предков), строительство курганов, роднят аборигенные культуры юго-востока с пракультурами озерно-лесного региона, а их предания об исходе «с запада» свидетельствуют о прошлом, проведенном на территории к западу от Миссисипи. Существуют в индейских культурах юго-востока и черты, позволяющие говорить о мексиканских влияниях. Обычно, когда пишут об индейцах юго-востока США, имеют в виду племена мускогской языковой семьи, прежде всего так называемых криков, чоктавов, чикасавов и семинолов (последние, как считают, являются поздним ответвлением криков). Часто все эти племена фигурируют под общим обозначением криков или мускогов. Особняком стоит племя чероков, родственное...
Входимость: 34. Размер: 38кб.
Часть текста: реакции на происходящее и своему пропагандистскому потенциалу. Наряду с ней испытали подъем и другие "оперативные" жанры — сатира и поэзия, при всей несхожести отличающиеся общими чертами: злободневностью, лаконичностью и эмоциональным воздействием. Именно они продемонстрировали способность повлиять на духовное состояние и умонастроение нации. Рядом с полями сражений редко создаются эпические полотна — грохот пушек не располагает к спокойному аналитическому осмыслению и отвлеченным философским обобщениям. Большинство американских писателей в той или иной форме принимало участие в Гражданской войне, воюя в армии, служа в госпиталях, выступая с политическими эссе, утверждая или изобличая идеалы воюющих сторон публицистическими и поэтическими средствами. Конфронтация северных и южных штатов стимулировала интеллектуальную жизнь нации, самосознание которой складывалось в условиях существования различных культур, имеющих свои региональные особенности. Причины столкновения Севера и Юга были преимущественно политического и экономического характера. Север хотел создать мощное индустриальное государство с единым рынком и правлением, в чем ему мешал рабовладельческий, феодальный Юг. Последний же, не желая мириться с исторической неизбежностью, пытался сохранить статус кво, выйдя из Союза. Но не эти прозаические мотивы признавались сторонами главным. Они прежде всего апеллировали к морали и...

© 2000- NIV