Приглашаем посетить сайт

Cлово "КРИТИКА, КРИТИК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКОВ, КРИТИКЕ

Входимость: 82. Размер: 52кб.
Входимость: 76. Размер: 52кб.
Входимость: 65. Размер: 292кб.
Входимость: 63. Размер: 135кб.
Входимость: 41. Размер: 28кб.
Входимость: 41. Размер: 129кб.
Входимость: 30. Размер: 118кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 25. Размер: 135кб.
Входимость: 22. Размер: 59кб.
Входимость: 22. Размер: 82кб.
Входимость: 22. Размер: 54кб.
Входимость: 22. Размер: 91кб.
Входимость: 21. Размер: 76кб.
Входимость: 21. Размер: 29кб.
Входимость: 21. Размер: 152кб.
Входимость: 21. Размер: 143кб.
Входимость: 21. Размер: 110кб.
Входимость: 20. Размер: 37кб.
Входимость: 20. Размер: 95кб.
Входимость: 20. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 77кб.
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 27кб.
Входимость: 16. Размер: 76кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 16. Размер: 105кб.
Входимость: 16. Размер: 58кб.
Входимость: 15. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.
Входимость: 15. Размер: 69кб.
Входимость: 14. Размер: 59кб.
Входимость: 14. Размер: 102кб.
Входимость: 14. Размер: 80кб.
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 114кб.
Входимость: 14. Размер: 44кб.
Входимость: 13. Размер: 116кб.
Входимость: 13. Размер: 54кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 13. Размер: 79кб.
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 82. Размер: 52кб.
Часть текста: сложное и опосредованное искусство, требующее для своего понимания большой подготовки, духовной зрелости и способности видеть и сравнивать" 1 . Наиболее подготовленными для такого рода деятельности в США, безусловно, оказались писатели. Именно они формировали литературный климат в стране на рубеже XIX-XX веков. Развивавшаяся в конце XIX в. эстетика пересматривала художественное и литературно-критическое наследие их предшественников — романтиков. В американской литературе утверждался критический реализм. Его становление проходило в напряженной борьбе с теми, кто держался доминирующих концепций недавнего прошлого: эпигонами романтизма, бостонскими "браминами", сторонниками "традиции благопристойности". Так называемые "брамины" — О. У. Холмс, Дж. Р. Лоуэлл, Ч. Э. Нортон — в прошлом выдающиеся писатели, с течением времени, однако, безнадежно отставшие от ритма жизни и искусства, не давали более импульса для развития интеллектуального потенциала страны. Представители ново-английской "традиции благопристойности" или "утонченности" — Томас Олдрич, Эдмунд Стедмен, Ричард Стоддард и другие — выступали с антиреалистических позиций, ограничивали глубину и горизонты творчества религиозными предрассудками и пуританским ханжеством. Они требовали неуклонного соблюдения викторианских норм, что на практике оборачивалось бескрылой программой подражания. Вся первая половина девятнадцатого столетия была в американской литературе эпохой расцвета и господства романтизма. Время, отделяющее начало XX в. от окончания Гражданской войны, было периодом своеобразного "двоевластия", когда романтизм практически уже изживал себя, а реализм находился в процессе зарождения, укрепления и оформления в литературную школу. Ведущим направлением в литературе США реализм стал именно на рубеже XIX-XX веков. Борьба за него связана, прежде всего, с именами ...
Входимость: 76. Размер: 52кб.
Часть текста: том, что происходило в мире изящной словесности. Авторы обзоров пересказывали художественные произведения, как, впрочем, и труды по истории и философии, сообщали все, им известное, о писателе. Анализ литературно-эстетических принципов сводился к рассуждениям о совершенстве языка и стиля. Основное место уделялось оценке нравственных, философских, политических взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время философия "здравого смысла" сыграла значительную роль в формировании революционных настроений в колониях. Необходимость преобразований, правомерность отделения от метрополии отцы-основатели доказывали, вооружившись не только идеей "общественного...
Входимость: 65. Размер: 292кб.
Часть текста: рукопись отсылается в издательство. Сроки здесь подчеркиваются не случайно. Как известно, Фицджеральд начал думать над новым романом еще в 1922 г., вскоре после опубликования «Прекрасных и обреченных», но потребовалось время, чтобы первоначальный замысел прояснился и принял отчетливую форму. Потребовался также новый жизненный и литературный опыт. 11 апреля 1925 г. «Великий Гэтсби» вышел из печати. Первые отзывы о романе были в основном положительными. Э. Тернбелл, автор подробной биографии писателя, отмечает: «Рецензии — а они были отличными, наиболее впечатляющими из всех когда-либо им (Фицджеральдом. — Ю. Л.) полученных — подчеркивали общий мотив: его превращение из юного вундеркинда в зрелого художника» [2]. Тем не менее к правильному пониманию и аналитической оценке произведения критика пришла далеко не сразу. Мало того, к хору похвал примешивались и отдельные диссонирующие голоса. Один из рецензентов нашел, например, что «"Великий Гэтсби" — посредственный роман» [3]. Это поверхностное суждение не было единственным, и много позже Э. Кейзин оправданно иронизировал относительно «бессмертных взглядов» «Индепендент» в 1925 г., согласно которым «Великий Гэтсби» — это очередной «изощренный...
Входимость: 63. Размер: 135кб.
Часть текста: и того меньше - семнадцать лет. При жизни писателя вышли в свет сорок четыре его книги - романы и повести, статьи и рассказы, пьесы и репортажи. Шесть сборников увидели свет уже после смерти писателя. Пятьдесят опубликованных книг - таков итог семнадцатилетней литературной жизни Джека Лондона. Конечно, далеко не все произведения этого писателя-бунтаря выдержали проверку временем. Но и сегодня лучшие книги писателя читают и на его родине, в Соединенных Штатах Америки, и в Европе, и в странах Азии, Африки. Во многих странах мира на разных языках издаются многотомные собрания сочинений Джека Лондона. В Советском Союзе Джек Лондон является одним из наиболее популярных иностранных писателей. Секрет широкой популярности Джека Лондона заключается, по словам известного американского литературоведа Ван Вик Брукса, в той "свежей, жизнеутверждающей интонации" его произведений, что "так контрастировала с общей сентиментальной направленностью тогдашней американской литературы" и являлась прямым вызовом "тщательно процеженному и подслащенному молочку жизненных иллюзий", которым потчевали читающую публику преуспевающие американские писатели. Эта тенденция - увести читателей от насущных проблем современности - все еще доминирует в странах капитала. Поэтому и сегодня люди во многих уголках земного шара ищут в книгах Джека Лондона ответа на свои жизненные вопросы. Их привлекает энергия его героев, их готовность к...
Входимость: 41. Размер: 28кб.
Часть текста: они стремились осмыслить художественный опыт молодой нации, выработать образцы для подражания и в самых общих чертах определить пути развития национальной словесности. Философской основой, на которой возникла американская критика, была просветительская идеология с ее рационализмом и нормативной эстетикой. В то же время критика несла на себе отпечаток религиозного сознания, что было обусловлено глубокой укорененностью пуританской традиции в духовной жизни Америки. Подобное сочетание просветительского рационализма и религиозного духа определило особенности американской критики конца XVIII — начала XIX веков сущность основных ее принципов. Во главу угла критика ставила этические вопросы. Свою задачу писатели-критики видели в укреплении и поддержании нравственности и религии 1 . В оценках художественного творчества они исходили из представления о дидактической функции литературы — просвещать умы, наставлять, открывать глубинный смысл бытия. Другим принципом, которым руководствовались американские критики, было убеждение в том, что литература должна быть жизнеутверждающей. Произведения, пронизанные унынием, скорбью, отчаянием, объявлялись вредными для...

© 2000- NIV