Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИНДЕЕЦ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИНДЕЙЦЕВ, ИНДЕЙЦАМИ, ИНДЕЙЦЫ, ИНДЕЙЦАМ, ИНДЕЙЦА

Входимость: 69. Размер: 82кб.
Входимость: 68. Размер: 111кб.
Входимость: 54. Размер: 135кб.
Входимость: 45. Размер: 31кб.
Входимость: 38. Размер: 83кб.
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Входимость: 31. Размер: 46кб.
Входимость: 30. Размер: 54кб.
Входимость: 30. Размер: 99кб.
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Входимость: 28. Размер: 46кб.
Входимость: 27. Размер: 94кб.
Входимость: 25. Размер: 92кб.
Входимость: 24. Размер: 47кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 24. Размер: 170кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 19. Размер: 128кб.
Входимость: 17. Размер: 105кб.
Входимость: 17. Размер: 85кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 15. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 16кб.
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 61кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 22кб.
Входимость: 11. Размер: 40кб.
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Входимость: 9. Размер: 59кб.
Входимость: 9. Размер: 40кб.
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Входимость: 8. Размер: 152кб.
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 69. Размер: 82кб.
Часть текста: ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРА Опосредованный и сложный характер взаимодействия историко- эпического фольклора индейцев Северной Америки с литературой США обнаруживается лишь при самом пристальном анализе этих, казалось бы, далеко отстоящих друг от друга явлений. При этом наблюдается парадоксальная закономерность: чем масштабнее и самобытнее тот или иной феномен американской литературы, тем органичнее его связь с историко-эпическим фольклором индейцев. В сравнении с другими формами фольклора историко- эпическая является молодой для индейского общества, а по характеру распространения — более локализованной. К началу колониального периода она проходила процесс активного становления и в зависимости от конкретных обстоятельств развития различных индейских этносов находилась на более или менее продвинутой стадии своего формирования. Ранние формы эпоса североамериканских индейцев существовали в нераздельном единстве со всем комплексом их тайной обрядовой жизни, с важнейшими мифологическими представлениями, часть которых и поныне остается «закрытой» для белых американцев; многие элементы содержания историко-эпических преданий были табуированы. Другие формы фольклора индейцев, например мифы и песни, при всей погруженности в контекст чуждой европейцам...
Входимость: 68. Размер: 111кб.
Часть текста: и других наук указывают на существование определенных взаимосвязей между этими областями, что проявляется и в сфере фольклора. Рассмотренные произведения — «Красный Перечень» делаваров, предания о Великой Лиге ирокезов, народные легенды криков — представляют собой своеобразное обобщение фольклорных тенденций в этих регионах. Отметив более продвинутый, в сравнении с прочими жанрами и видами фольклора североамериканских индейцев, уровень историко-эпических произведений, обратимся к основным чертам сходства между ними. Несмотря на различную степень мифологизма в разработке сюжета, на различия фабулы, композиции и даже функциональные различия, все эти произведения обращены к «историческому» материалу — в том смысле, что он составляет как бы основу описываемых событий. Иное дело, что в материале этом, как правило, трудно отделить историю в собственном смысле от мифологизации — одно тесно сплетено с другим. В случае с делаварами и криками мы имеем наиболее «документальное» изложение истории племени: в хрониках североамериканских индейцев симптоматичен именно интерес к подробностям, деталям мифологических событий, осмысляемых как исторические; они и формируют фактуру...
Входимость: 54. Размер: 135кб.
Часть текста: Бальзак, Жорж Санд и ВикторГюго, Белинский и Лермонтов, не считая десятков писателей и критиков менее прославленных. В течение десятилетий Европа воспринимала Америку сквозь призму куперовских романов. Изобретатель телеграфа С. Морзе свидетельствовал: "Я посетил многие европейские страны и все, что я говорю о славе Купера, основано на собственных наблюдениях. В любом большом европейском городе, где бы я ни побывал, произведения Купера занимают почетное место в витринах каждого книжного магазина. Их публикуют в 34 городах Европы, едва только он их закончит. Американские путешественники видели их на турецком и персидском языках в Константинополе, в Египте, в Иерусалиме, в Исфахане" 1 . Однако, как ни велик был зарубежный резонанс творчества Купера, неизмеримо большую роль сыграл этот писатель в литературной жизни Америки. В широком смысле его значение выразилось в том, что он открыл огромные ресурсы для художественной литературы, крывшиеся в национальном материале, возможность использования которого до той поры вызывала большие сомнения у американских критиков. Более "узкий", конкретный смысл этого открытия состоял в том, что Купер был...
Входимость: 45. Размер: 31кб.
Часть текста: «оторванность» в значительной мере связана с традициями его восприятия в США. Отношение евроамериканцев к устному народному творчеству индейцев трудно отделить от судьбы всей культуры аборигенов, на которую повлияли специфические исторические и политические факторы, связанные с буржуазными методами освоения североамериканского континента. Устойчивое представление о том, что индейское, аборигенное не есть национально- американское, но нечто чуждое Америке в смысле перспектив общественного развития, господствовало в американском обществе на протяжении столетий; пережитки подобных взглядов сохраняют силу до наших дней.   Таким образом, необходимо помнить об остроте проблемы индейского наследия США, возникшей еще на заре становления американского государства и американской культуры, когда коренное население Северной Америки стало «естественным» политическим антагонистом разноязычных пришельцев из Европы. Исторический спор о земельных владениях, решавшийся всевозможными насильственными методами, вплоть до геноцида, нашел отражение и в «конфликте» эстетических ценностей.   По мере освоения континента европейцами, по мере углубления их контактов с индейскими племенами мало-помалу прояснялась общая картина индейского фольклора. Однако весьма долгое время многие принципиально важные его составные элементы оставались в тени — по существу, вплоть до последней четверти XIX в.   Некоторые жанры индейского фольклора воспринимались англо-американцами с большей готовностью, вызывая аналогии с европейским культурным опытом. Так, господствующее место в американской науке, обращенной к изучению устного народного творчества индейцев, издавна занял миф в многообразии его стадиальных модификаций, этнических и жанровых разновидностей. Сама традиция восходит к Г. Р. Скулкрафту,...
Входимость: 38. Размер: 83кб.
Часть текста: резко изменился. Открытие и описание Нового Света сменилось колонизацией, соперничеством за континент; стали определяться временные и перспективные участники, уточняться география и подходы к взаимодействию. В силу этих обстоятельств, в обстановке децентрализации и неустойчивости, противоречивости проходивших процессов, особую важность обрели контакты колонистов с аборигенным населением и факт появления в Северной Америке черных рабов из Африки. В этих контактах, в частности, рождалось то, что уже принимало вид американского культурного наследия. И хотя применительно к колониальному периоду еще невозможно говорить об американском фольклоре, необходимо учитывать взаимодействие культур на фольклорном уровне; в результате его сложились некоторые американские образы и мифологемы, подготовившие следующий этап, который впоследствии, уже в условиях государственности, привел к возникновению самобытного фольклора. В этом многоаспектном процессе соединились фольклорные формы творчества индейцев и негров с литературным и фольклорным влиянием европейцев. В результате стали нозникать новые жанровые разновидности, часто с признаками литературы и фольклора, определившие духовный мир колонистов, а также — дальнейшее развитие литературы. В сравнении с последующими эпохами, в колониальный период влияние индейцев на судьбу и жизнь европейского населения было наибольшим. Оно простиралось на военную, политическую, экономическую, социально-бытовую и духовную сферы — собственно, на все стороны деятельности колонистов. Другими словами, применительно к этой эпохе возможно говорить об ...

© 2000- NIV