Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЛЕМЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЛЕМЕНИ, ПЛЕМЕНА, ПЛЕМЕНАМИ, ПЛЕМЕНАМ

Входимость: 134. Размер: 128кб.
Входимость: 133. Размер: 111кб.
Входимость: 93. Размер: 99кб.
Входимость: 86. Размер: 47кб.
Входимость: 84. Размер: 107кб.
Входимость: 33. Размер: 48кб.
Входимость: 33. Размер: 82кб.
Входимость: 31. Размер: 83кб.
Входимость: 30. Размер: 55кб.
Входимость: 29. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 135кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 31кб.
Входимость: 10. Размер: 32кб.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Входимость: 8. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Входимость: 7. Размер: 6кб.
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 102кб.
Входимость: 5. Размер: 62кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 105кб.
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 122кб.
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 85кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 134. Размер: 128кб.
Часть текста: мифология и фольклор североамериканских аборигенов доколониальной эпохи КУЛЬТУРА, МИФОЛОГИЯ И ФОЛЬКЛОР СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ АБОРИГЕНОВ ДОКОЛОНИАЛЬНОЙ ЭПОХИ В судьбе культуры США эстетический потенциал североамериканских аборигенов занимает двойственное положение. Сложившись в основе своей еще в доколониальную эпоху, он объективно стал древнейшей составляющей культуры американской и сопутствовал ей на всех этапах ее истории, вплоть до современности. В этом смысле вопрос о судьбе аборигенной культуры, явившейся первоисточником важных тенденций развития американской культуры, не внешне, а по существу теснейшим образом связан с проблемой ее национального своеобразия. Правда, этот вклад не всегда заметен на поверхности процессов, формировавших американскую интеллектуальную жизнь. Одновременно, аборигенная культура сохраняет изолированное положение внутри культуры США, существуя как бы периферийно, хотя и повсеместно (практически, в каждом из штатов). К этому кладезю в ходе исторического развития американская культура припадала по мере необходимости, используя почерпнутое сообразно стоявшим перед ней задачам. Этой двойственностью и определяется место аборигенного фольклорного наследия в культуре страны. С одной стороны, многочисленные...
Входимость: 133. Размер: 111кб.
Часть текста: произведения — «Красный Перечень» делаваров, предания о Великой Лиге ирокезов, народные легенды криков — представляют собой своеобразное обобщение фольклорных тенденций в этих регионах. Отметив более продвинутый, в сравнении с прочими жанрами и видами фольклора североамериканских индейцев, уровень историко-эпических произведений, обратимся к основным чертам сходства между ними. Несмотря на различную степень мифологизма в разработке сюжета, на различия фабулы, композиции и даже функциональные различия, все эти произведения обращены к «историческому» материалу — в том смысле, что он составляет как бы основу описываемых событий. Иное дело, что в материале этом, как правило, трудно отделить историю в собственном смысле от мифологизации — одно тесно сплетено с другим. В случае с делаварами и криками мы имеем наиболее «документальное» изложение истории племени: в хрониках североамериканских индейцев симптоматичен именно интерес к подробностям, деталям мифологических событий, осмысляемых как исторические; они и формируют фактуру такого рода повествований, придают им своеобразие. Некоторые американские ученые (Бринтон, Муни, Суонтон и даже наши современники Хайд и Вогелин) не избежали соблазна проследить по ним реальный генезис, географическую миграцию соответствующих племен. Содержание преданий осейджей более фантастично, что, впрочем объясняется их сюжетом. Однако,...
Входимость: 93. Размер: 99кб.
Часть текста: достаточно разобщенными и не смогли создать мощных централизованных конфедераций. Первыми приняв на себя натиск европейских завоевателей, алгонкины востока раньше других индейских племен подверглись разрушительному воздействию контактов с ними, испытали превратности войн за исконные владения, насильственные переселения, христианизацию, фанатичный геноцид (причем последнее касается непосредственно делаваров). Все это, наряду с другими факторами, несомненно, повлияло на то, что историко-эпический фольклор не получил у них широкого распространения. Более того, сама проблема его существования — до сего дня предмет ожесточенных споров. Тем не менее имеющийся материал позволяет поставить проблему развития историко-эпического фольклора алгонкинских племен. Алгонкинская языковая семья, самая крупная из индейских в Северной Америке, включает «примерно 34 живых и мертвых языка», а племена алгонкинов населяют преимущественно территорию «от Лабрадора до Калифорнии и от Гудзонова залива до Джорджии» (130, 1143). Соответственно и вклад ее в индейскую культуру Нового Света первостепенен; за пределами своей страны индейцы-алгонкины,...
Входимость: 86. Размер: 47кб.
Часть текста: мотив перенесения костей предков), строительство курганов, роднят аборигенные культуры юго-востока с пракультурами озерно-лесного региона, а их предания об исходе «с запада» свидетельствуют о прошлом, проведенном на территории к западу от Миссисипи. Существуют в индейских культурах юго-востока и черты, позволяющие говорить о мексиканских влияниях. Обычно, когда пишут об индейцах юго-востока США, имеют в виду племена мускогской языковой семьи, прежде всего так называемых криков, чоктавов, чикасавов и семинолов (последние, как считают, являются поздним ответвлением криков). Часто все эти племена фигурируют под общим обозначением криков или мускогов. Особняком стоит племя чероков, родственное мускогам в культурном отношении, но чуждое в языковом. Скудность и противоречивость дошедших до нас свидетельств не позволяют привлечь в сопоставительных целях фольклор ряда племен, известных лишь по упоминаниям в литературе колониального периода и исчезнувших уже ко времени образования США (натчезы, тимуква и др.)- К началу XVI в., когда испанцы впервые прошли через владения мускогов, эти племена уже в течение какого-то времени являлись обитателями американского Юга. Пришедшие позднее французы, а затем англо-американцы выделили их из массы других племен, окрестив чоктавов, чикасавов, криков, семинолов и чероков «Пятью цивилизованными племенами», в связи с тем что они, в отличие от своих соседей, охотно перенимали у белых иерархическую систему общественного устройства (как оказалось, она была присуща им в какой-то степени изначально, особенно натчезам), занимались земледелием и были уже объединены в союзы. Этнограф Дж. Суонтон, много лет посвятивший изучению мускогских племен, отмечал «высокое развитие клановой системы и наличие конфедеративной структуры, уступавшей в Америке лишь союзу ирокезов» (128, 1). Конечно же, это суждение относилось к конфедерации...
Входимость: 84. Размер: 107кб.
Часть текста: отношении. В их число входят пять племен собственно ирокезов, традиционно проживавших на территории нынешнего штата Нью-Йорк; гуроны, или виандоты; Эри; тиононтати, или «нейтральные»; венро; конестоги, или сусквеханноки; тускароры; а также чероки, отдаленное языковое родство которых с ирокезами теперь не подвергается сомнению. Под собственно ирокезами подразумевают только пять племен — это могауки (каниенга), онондага, онайда, кайюга и сенека. Ирокезские племена, насколько можно судить по имеющимся историко-археологическим данным, издавна группировались на северо-востоке Северной Америки, в центре озерно-лесного края. Этим племенам, в отличие от алгонкинов, не был свойствен полукочевой, семейно-изолированный образ жизни; напротив, образуя довольно людные поселения,'Они надолго оседали в них, занимаясь преимущественно земледелием. Важная роль в истории Америки выпала на долю пяти собственно ирокезских племен. Это произошло по ряду причин: они владели ключевыми территориями; в количественном отношении превосходили своих соседей; рано объединились в могущественный союз, получивший название Великой Лиги (Great League, Commonwealth — так по-разному переводят на английский язык ирокезское «Kayanehrenkowa»), в 1715 г. к ним присоединились тускароры, отчего позже союз нередко именовали Союзом шести племен. Объединение ирокезов позволило им занять главенствующее положение среди всех приатлантических племен. В период расцвета ирокезский союз контролировал почти четверть современной территории США — от реки Святого Лаврентия на севере до района Теннесси на юге, от Атлантики на востоке до реки Миссисипи на западе. Но и с усилением европейского влияния на континенте...

© 2000- NIV