Приглашаем посетить сайт

Cлово "СТАТЬЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ

Входимость: 69. Размер: 125кб.
Входимость: 54. Размер: 87кб.
Входимость: 43. Размер: 120кб.
Входимость: 34. Размер: 79кб.
Входимость: 30. Размер: 52кб.
Входимость: 30. Размер: 66кб.
Входимость: 30. Размер: 88кб.
Входимость: 28. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 76кб.
Входимость: 24. Размер: 96кб.
Входимость: 22. Размер: 107кб.
Входимость: 20. Размер: 135кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 19. Размер: 28кб.
Входимость: 18. Размер: 116кб.
Входимость: 18. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 63кб.
Входимость: 15. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 29кб.
Входимость: 14. Размер: 29кб.
Входимость: 14. Размер: 37кб.
Входимость: 14. Размер: 69кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 13. Размер: 87кб.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Входимость: 11. Размер: 55кб.
Входимость: 11. Размер: 105кб.
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Входимость: 11. Размер: 102кб.
Входимость: 11. Размер: 85кб.
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Входимость: 10. Размер: 91кб.
Входимость: 10. Размер: 28кб.
Входимость: 10. Размер: 30кб.
Входимость: 9. Размер: 120кб.
Входимость: 9. Размер: 102кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 69. Размер: 125кб.
Часть текста: убежденности произведения Джека Лондона, социально-критические и сатирические романы Синклера Льюиса, направленные против ужасов капиталистической эксплуатации романы Эптона Синклера. Линкольн Стеффенс по призванию своему был прежде всего публицистом, не случайно его до сих пор часто называют "первым репортером Америки". Его вкладом в американскую литературу является опубликованная в 1931 году "Автобиография", а также несколько сборников остроразоблачительных очерков, вскрывших коррупцию и продажность чиновников государственного механизма Соединенных Штатов и положивших начало широкому общественному движению, известному под названием "разгребателей грязи". В США и в других западных странах получили широкую известность также крылатые слова Л. Стеффенса: "Я видел будущее, оно уже действует", сказанные им в 1919 году после поездки в революционную Россию и беседы с В. И. Лениным. Нашим читателям имя Л. Стеффенса известно в основном по отрывкам из его классической "Автобиографии", опубликованным в свое время издательством "Детская литература"....
Входимость: 54. Размер: 87кб.
Часть текста: США начала XX в. — настроенной на критический лад американской журналистике — и оставшаяся в обиходе и по сей день. «В "Пути паломника" Бэньяна, — сказал начитанный выпускник Гарварда и президент-реформатор, — встречается описание человека, разгребающего грязь, человека, который смотрит только вниз, под ноги, держа в руках грязные грабли. Ему предложили небесное царство в обмен на его грабли, но он даже не поднял глаз и не взглянул на предложенный чудесный дар, а продолжал разгребать грязь на отвратительном полу. В "Пути паломника" этот разгребатель грязи выступает символом сосредоточенности на материальном, а не на духовном. И в то же время он — пример человека, который отвергает возможность видеть высшее и лучшее в этой жизни, а вместо этого упорно останавливает взгляд лишь на дурном и низком. Конечно, мы не должны отворачиваться от дурного и низкого. На полу есть грязь, которую надо сгрести граблями, и в определенное время и в определенном месте именно это и требуется. Но человек, который никогда больше ничем не занимается, кроме разгребания грязи, вскоре становится не помощником обществу и союзником добра, а пособником могущественных сил зла» 1 . Хотя во времена Рузвельта и он сам, и объекты его гнева — "журналисты-крестоносцы" (еще один...
Входимость: 43. Размер: 120кб.
Часть текста: как весьма противоречивые государственные устройства. Однако у всех на слуху точный афоризм великого английского политика: «Демократия -- отвратительная штука, но никто же не придумал ничего лучше». Какова же структура и основные принципы, на которых зиждется система государственного управления демократических стран? Выделим следующие характерные ее черты: современная демократия -- это, как правило, 1) репрезентативная республика на основе всеобщего избирательного права; монарх в демократическом государстве --реликвия прошлого; он царствует, но не правит ( в Англии, Испании, странах Скандинавии и в немногих других европейских государствах). 2) В фиксированной (писаной) Конституции определены структура и полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок избрания ее представителей. Англия и Израиль--демократические страны, не имеющие фиксированной Конституции, -- в этом аспекте исключения весьма редкие. 3) В Конституцию включен так называемый Билль о правах, охраняющий от посягательств государства определенные индивидуальные Права человека. 4) «Конституция есть Король» демократического государства. Все принимаемые законы должны соответствовать Конституции, быть согласованными с нею. Она словно бы заняла место, которое прежде занимал монарх. 5) Текст Конституции следует разработать и принять на специально созванном для этой цели Собрании (Конституционном, Учредительном), которое, по завершении своей миссии, должно быть распущено. 6) В современных демократиях предусмотрены социальные пособия, пенсии по возрасту или инвалидности как право гражданина. Несомненно, что изобретение этой системы правления есть крупнейшее, грандиознейшее событие в области социально-политической мысли и практики государственного строительства нового времени. И кто же сделал это великое открытие? Какими путями эти идеи частично утвердились, уже в...
Входимость: 34. Размер: 79кб.
Часть текста: гибели капитализма (статья "Вопрос о максимуме", 1898). Идея классовой борьбы проходит через многие его выступления. Особенно отчетливо она высказана в опирающейся на материалы его лекции статье "Борьба классов" (1903), а затем в предисловии к сборнику "Война классов" (1905). Почвой классовой борьбы Лондон считает непримиримость классовых интересов, а завершение ее видит в социалистической революции. После выборов 1904 года писатель склоняется к возможности мирного перехода к социализму (статья "Причины большого успеха социалистов на выборах в Соединенных Штатах в 1904 году"), но уже в 1905 году вновь утверждает, что рабочие возьмут власть силой. Русская революция 1905 года подкрепила его веру в неизбежность вооруженной схватки (предисловие к сборнику "Война классов", статья "Революция", 1905). В статье "Революция", написанной по материалам выступлений, Лондон выражал твердую уверенность в неудержимый рост социалистического движения и скорую победу рабочего класса, доказывал это анализом развития международного социалистического движения, открыто грозил капитализму революционным свержением и заявлял о приближении мировой революции. Касаясь цели социалистов и путей ее достижения, Лондон писал: "Их цель - уничтожить капиталистическое общество и завладеть всем миром, на меньшее они не согласны. Если это позволяют законы страны, они действуют мирными средствами, опуская в урну избирательные бюллетени. Если же законы страны этого не позволяют и если против них применяется насилие, они и сами прибегают к насилию. На ярость они отвечают яростью. Они сильны и не ведают страха"*. * (Д. Лондон. Соч., т. 5, стр. 674. ) Подробно останавливаясь на проблемах классовой борьбы и революции, Лондон меньше внимания уделял характеристике социализма как общественной системы. Однако для него было...
Входимость: 30. Размер: 52кб.
Часть текста: информацию о том, что происходило в мире изящной словесности. Авторы обзоров пересказывали художественные произведения, как, впрочем, и труды по истории и философии, сообщали все, им известное, о писателе. Анализ литературно-эстетических принципов сводился к рассуждениям о совершенстве языка и стиля. Основное место уделялось оценке нравственных, философских, политических взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время философия "здравого смысла" сыграла значительную роль в формировании...

© 2000- NIV