Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TECHNIQUE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
2. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
4. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 72кб.
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 1. Размер: 143кб.
6. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 1. Размер: 27кб.
7. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: самого Фицджеральда было подорвано. Так начался последний период жизни и творчества писателя, время новых надежд и разочарований, отчаянной борьбы с бедностью, болезнями, недостатком сил. В 1937 г. Фицджеральд вновь едет в Голливуд, куда его привлекает не только высокий гонорар сценариста, но и надежда использовать возможности кино для создания произведений подлинно большого искусства. Эта надежда оказалась несбыточной: продюсер Джозеф Манкевиц хладнокровно выхолостил написанный Фицджеральдом сценарий по роману Ремарка «Три товарища». Удар, как свидетельствуют письма Фицджеральда, был очень тяжелым, но расстаться с Голливудом писателю не было суждено. Наступила пора случайной краткосрочной работы для той или иной студии, пора писания малозначительных рассказов для заработка. В конце ноября 1940 г. писатель испытал первый тяжелый сердечный приступ. 21 декабря 1940 г., в разгаре работы над романом «Последний магнат», Фицджеральд умер от повторного приступа болезни сердца. *** Вторая половина 30-х годов была ...
2. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Фицджеральда, забытые было в 30-е годы, сейчас пользуются большой любовью читателей и привлекают внимание критики. Почти все видные американские исследователи, пишущие о современной литературе, так или иначе касались творчества писателя, а за последние три года в Америке появилось около десяти новых книг о нем. Достоинство вышедшего в прошлом году исследования Джеймса Миллера «Художественное мастерство Скотта Фицджеральда» в том, что на основании собранного материала он делает ряд выводов общетеоретического значения. Американский критик подробно рассказывает о формировании эстетических взглядов Фицджеральда, его убеждений и вкусов, о влиянии «литературных школ», отразившихся в его романах, и в частности о влиянии Герберта Уэллса и Генри Джеймса. Такая постановка вопроса несомненно интересна, но нам кажется, что к выводам Д. Миллера нужно сделать ряд существенных поправок и дополнений. Во вступлении к книге Д. Миллер обращается к полемике между Г. Уэллсом и Г. Джеймсом о художественных принципах построения романа, вызвавшей в свое время много откликов в литературных кругах. На основании этой полемики критик приходит к выводу о существовании двух тенденций, или двух «школ», в реалистическом романе конца XIX — начала XX века. Он условно называет их романами «свободной композиции», или «перенасыщенными подробностями», и романами «сознательного отбора». Художественная цельность романов...
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
Часть текста: многим своим однокашникам оставляет университет и уходит в армию. В учебном офицерском лагере он находит время, чтобы переработать рукопись, но издательство отвергает и этот вариант. После демобилизации в 1919 г. Фицджеральд приезжает в Нью-Йорк и становится служащим рекламного агентства. Сочинение реклам не приносит ни материального благополучия, ни морального удовлетворения. Зельда Сэйр, невеста Фицджеральда, разрывает помолвку, и Фицджеральд, оставив бесперспективную работу, уезжает в родной Сент-Пол, где вновь переписывает и дописывает свое первое большое полотно. В сентябре издательство Скрибнера принимает роман, который выходит из печати в марте 1920г. Едва ли можно считать, что неудача с первыми версиями книги была результатом только неопытности начинающего автора. Хотя материал рукописей 1916 и 1917 гг. в переработанном виде вошел в окончательный вариант, его было еще явно недостаточно для отображения законченного периода жизни героя. Переписывая произведение в третий раз, Фицджеральд не только проходил литературную школу, но и получил возможность значительно дополнить роман, расширить его социальную сферу, углубить и лучше обосновать характер центрального персонажа. Впечатления 1917—1919 гг. несомненно имели в этом отношении решающее значение, так что взыскательность издательства сослужила писателю добрую службу. Критика встретила роман в целом доброжелательно, но были и довольно резкие отрицательные...
4. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: передачей ключей хранительницей губернаторского дома, древней Эстер Дадли, стойко хранящей верность королю Георгу III, представителю новой власти, Джону Хэнкоку, и ее смертью, с отступлением в более отдаленное прошлое в двух срединных рассказах. Более чем полвека спустя Готорн не помышлял оспаривать результаты победоносно завершившейся революции, как, впрочем, и правоты и истинности ее идейно-философского субстрата, сложившегося главным образом на основе просветительского учения. Что он оспаривает — так это право зачеркнуть в прошлом все, что не вписывается в благостную картину истории, изъять противоречия, неприятие и сопротивление выбору, который казался многим в середине XIX в. единственно возможным; стереть память об утратах — людских потерях, исторических возможностях, культурных ценностях — тех жертвах, которые есть реальная цена свободы, лишь возвеличивающая подвиг героев, и заменить ее азбучно-простой картиной поступательного движения вперед. Поскольку во всех рассказах цикла, как и в "Майоре Молинё", да и в большинстве рассказов на исторические сюжеты, присутствует фантастический план, облеченный в тех или иных конкретных случаях в форму легенды, "готического" повествования, предания и т. д., критика нередко отдает предпочтение именно этим формам, считая исторический ракурс всего лишь уловкой романтика, которому "история" открывает простор для игры воображения....
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 1. Размер: 143кб.
Часть текста: писатель упоминает новый роман. На первых порах сообщения о работе весьма оптимистичны, видно, что автор полон надежд на скорое завершение произведения, но постепенно тон писем меняется, становится ясно, что труд над книгой затягивается, а подчас и вовсе прерывается. «Великий Гэтсби» вышел из печати 11 апреля 1925 г., второй зрелый роман Фицджеральда был опубликован 12 апреля 1934 г., девять лет спустя. Столь длительный промежуток объясняется целым комплексом субъективных и объективных причин. Именно в это время на работе, настроении, здоровье писателя начинает серьезно сказываться рассеянный образ жизни, который стал привычным для супругов Фицджеральд. Они слишком много пьют, слишком часто, пожалуй, уезжают то в Париж, то на Ривьеру, где развлечения отнимают немало времени и сил и требуют все больших расходов. В 1927 г. писатель едет в Голливуд, но на поприще сценариста успеха не имеет. Это и не удивительно. Фицджеральду в Голливуде приходилось трудно, потому что кинобизнес требовал ремесленных поделок, а писатель очень серьезно отнесся к своему новому занятию. Кроме того, режиссеры и продюсеры совсем...
6. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: годах, когда появление романа «Ночь нежна» должно было, казалось, вновь пробудить интерес к творчеству писателя, его все больше и больше забывают. Английский критик К. Кросс в своем интересном очерке отмечает, что уже к 30-м годам Фицджеральду случалось встречать людей, удивлявшихся тому, что он еще жив [1]. О том же свидетельствуют известный деятель кино Бад Шульберг и Шейла Грэхем, подруга писателя в последние годы его жизни [2]. Смерть оборвала работу Фицджеральда над романом «Последний магнат», но возрождение интереса к его творчеству связано, как это на первый взгляд ни странно, с опубликованием именно этого, далеко не завершенного, произведения. Известный поэт Стивен Винсент Бене немедленно откликнулся на выход «Последнего магната» и закончил спою рецензию многозначительным обращением к читателям и особенно критикам: «Теперь вы можете снять шляпы, джентльмены, и, я думаю, вам следует это сделать. Это уже не легенда, это - слава, и в перспективе она вполне может оказаться одной из самых прочных в наше время» [3]. Далеко не все критики разделяли мнение Бене. Маргарет Маршалл, например, перечитав в том же году Фицджеральда, была разочарована и крайне пренебрежительно отозвалась о его таланте [4]. С 1945 г. интерес к творчеству писателя усиливается, слава его растет. Известный американский исследователь А. Кейзин справедливо отмечает, что до смерти писателя критика относилась к нему крайне необъективно, а с 1941, и особенно 1945 г., начала воздавать ему должное [5]....
7. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: полетам исчезла, а в памяти осталось только, как легко это было когда-то...» [1]. Это слова не какого-нибудь наемного газетного писаки, а близкого друга юности Фицджералда — Эрнеста Хемингуэя. Сказанные через много лет после смерти Фицджералда, они звучат сейчас как несколько странный анахронизм. Однако в середине 30-х годов подобное мнение неожиданно стало чуть ли не всеобщим, прочно утвердившись среди многочисленных критиков и читателей. Известную роль здесь сыграли и признания самого Фицджералда, сделанные им в момент черной меланхолии, когда жизнь казалась конченой и ошибки прошлого непоправимыми. Да и в самом деле, поводов для радости у писателя было мало. После выхода «Ночь нежна» Фицджералд начал писать исторический роман о раннем средневековье. Работа шла туго, и он бросил се, не доведя до конца. Долги росли. В состоянии Зельды не было перемен к лучшему, да и здоровье самого Фицджералда тоже пошатнулось — сказались усталость и многолетнее злоупотребление алкоголем. Неожиданно у писателя открылся туберкулезный процесс, потребовавший длительного лечения. Выйдя из больницы, Фицджералд все же пытался продолжать работать и подготовил к печати свою последнюю книгу рассказов. И хотя в нее вошли многие лучшие произведения Фицджералда в жанре «малой формы», успеха книга не имела. Она казалась слишком далекой от интересов сегодняшнего дня. Большинство рассказов Фицджералд написал еще в 20-е годы, остальные были связаны с эпохой «великой ...