Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FRIDAY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тарнаруцкая Е. П.: Теория эстетической изоляции и практика постмодернистского романа (творчество Дж. Барта)
Входимость: 4. Размер: 17кб.
2. Воронцова Т. И.: «Письма» Джона Барта как постмодернистский роман
Входимость: 2. Размер: 36кб.
3. Волков И. В.: Джон Барт: университет как универсум
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Против фашизма
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тарнаруцкая Е. П.: Теория эстетической изоляции и практика постмодернистского романа (творчество Дж. Барта)
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: Филология». 2009. № 1 (5) В семантику глагола «изолировать» входит разрыв и лишение связей, которые приводят к амбивалентности отделения и выделения предмета или явления 1 . В эстетической теории М. М. Бахтина изоляция понимается как «отрешение» с позиции вненаходимости, представляющее собой скрытый алгоритм творческого процесса. Изолирующая содержание граница «позволяет автору-творцу стать конститутивным моментом формы» 2, а сама форма начинает выступать как «граница, обработанная эстетически» 3 . В работе «Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве» Бахтин фактически вводит изоляцию в поле поэтологических исследований с точки зрения развертывания литературного текста, понимаемого как процесс творческой деятельности. Изоляция выхватывает предмет «из единства природы», «уничтожает все вещные моменты содержания» и порождает поэтическую реальность 4. Поэтому, хотя изоляция разрабатывалась Бахтиным как понятие эстетики, «эта граница поддается описанию также в терминах поэтики» и с успехом используется Н. Т. Рымарем как инструмент поэтологических исследований 5. Подчеркивая особенные последствия изоляции внутри литературного произведения, Н. Т. Рымарь пишет, что изолированное в нем слово обыденного языка перестает быть средством и становится целью, «не только референциально, но и автореференциально», приобретает «плотность» и теряет свою «прозрачность», характерную для обыденной коммуникации. Н. Т. Рымарь видит в изоляции также начало диалога с другим, который позволяет понять другого, а другому обрести себя 6 . В результате творческой деятельности произведение и само «отрешается» — отделяется от действительности, и одновременно отделяет «кусок» действительности, кардинально изменяя его качества. Изоляция как изъятие форм одного дискурса или одного...
2. Воронцова Т. И.: «Письма» Джона Барта как постмодернистский роман
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: – Т. В.] как этапы восхождения [… где герои] – звезды отправляются в плавание, повторяя истории каждую ночь» (648)[1]. А главный, сквозной персонаж в переписке Амброуз Менш (возродившийся автором из сборника рассказов «Заблудившись в комнате смеха», 1968) создает «драму, посвященную Краткой Истории» американской литературы, которая, по мысли автора, «оказывается счастливой» (544). Роман состоит из писем, которые оформлены согласно строгим английским правилам этикета. Каждое письмо имеет не только обращение, адрес, дату, но также и указание, касательно какого аспекта составлено сообщение, и, как правило, долгое послесловие. В «ПИСЬМАХ» сразу вызывают удивление похожие на ребусы календари, помещенные перед каждой главой. Но, соединив их вместе, читатель обнаруживает подзаголовок: «an old time epistolary novel by seven fictitious drolls & dreamers, each of which imagines himself actual». С одной стороны, пояснение ориентирует на традицию, восходящую к средним векам, когда подзаголовки были пространными. Но представленное необычным образом, оно указывает и на своеобразный характер произведения, в котором все респонденты – «фигляры и сони». Неоднократно повторяя в тексте романа пояснение к заголовку:...
3. Волков И. В.: Джон Барт: университет как универсум
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: произведение Джона Гибсона Локхарта «Реджинальд Дальтон: Рассказ об английской университетской жизни» (Reginald Dalton: A Story of English University Life, 1823). С тех пор перипетиям жизни кампусов в Великобритании, США и других англоязычных странах были посвящены сотни книг. В рамках университетской прозы нашлось место самым различным жанрам - здесь и роман воспитания, и производственный роман, и сатира, и политический роман, - а о ее художественном уровне говорит тот факт, что в разное время университетская тема интересовала таких видных англоязычных литераторов, как Ч. П. Сноу, М. Брэдбери, Д. Лодж, Т. Шарп, С. Льюис, М. Маккарти, Б. Маламуд, Э. Лури. Совершенно закономерно, что именно к университетской литературной традиции относятся и два великих американских романа второй половины XX в. - «Пнин» В. Набокова и «Козлоюноша Джайлз» Дж. Барта, о котором и пойдет речь в данной статье. Роман «Козлоюноша Джайлз, или Исправленная и Дополненная Новая Программа Обучения» (1964) - одно из...
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Против фашизма
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: мир, за демократию, за народный фронт всех передовых сил. А. М. Горький был вдохновителем антифашистского и антивоенного движения передовых писателей мира. У его истоков стояли Анри Барбюс и Ромен Роллан. Это по их призыву был созван 27 августа 1932 года Международный антивоенный конгресс в Амстердаме, на котором присутствовало 2195 делегатов от 29 стран. В числе инициаторов этого конгресса, положившего начало широкому движению против фашистской угрозы войны, был Теодор Драйзер. В одном ряду с А. М. Горьким, А. Барбюсом и Р. Ролланом он выступал в защиту мира от имени прогрессивной Америки, от имени передовой мировой общественности. В США Теодор Драйзер был признанным трибуном антифашистского и антивоенного движения. К его голосу прислушивались все передовые писатели США, все прогрессивно мыслящие американцы. Антифашистское движение способствовало подъему передовой литературы США. Замечательный образец айтифашистского романа-памфлета «У нас это невозможно» (1935) создал Синклер Льюис. Ярким антифашистским выступлением была пьеса Эрнеста Хемингуэя «Пятая колонна» (1938). С серией антифашистских романов, получивших мировую известность, выступает Эптон...