Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "OBSERVER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 72кб.
2. Уоллес Д. Ф.: О Джоне Апдайке
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: структурами середины 90-х годов. Еще одна группа исследователей, исходя из принципа эстетического совершенства, отделяет ранний, "ученический", период который далее не принимается в расчет, и определяет все последующее творчество писателя, включая и последние романы, как "главный период", за пределами которого остаются, таким образом, помимо ранних, лишь его автобиографические сочинения и два неоконченных романа, опубликованных посмертно. Такая периодизация имеет тот очевидный недостаток, что, заключая в один период по существу чуть не полностью все творчество Джеймса, она требует выделения уже внутри него более мелких "периодов" и дополнительных границ. Нередко "главным" объявляется период написания "поздних" романов, вследствие чего развитие творчества Джеймса предстает как идущее по восходящей. Но имеются и прямо противоположные оценки: наиболее ценным в художественном отношении называется период, завершающийся в 80-е годы, и тогда дальнейшее развитие писателя неизбежно вырисовывается как движение по нисходящей. Из всего многообразия высказанных по этому поводу соображений можно выделить три основных варианта, к которым в большей или меньшей степени тяготеют остальные. Как правило, творчество Джеймса подразделяется на три периода: а) первый период завершается в середине 70-х годов с переездом за океан, второй, "зрелый", — захватывая 80-е годы, завершается на рубеже 80-х и 90-х годов, конец начавшегося в это время третьего, или "позднего" периода совпадает либо с завершением работы над "поздними" романами (середина 900-х годов), либо с концом жизни писателя: б) первый период завершается в начале 70-х годов публикацией первого романа, второй — открывается выходом в свет романа "Родрик Хадсон" и длится до середины 90-х годов, когда экспериментами с формами драмы и романа начинается третий, заключительный период;...
2. Уоллес Д. Ф.: О Джоне Апдайке
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: солипсист умирает, его мир уходит вслед за ним. И ни один американский романист не умел чертить карты внутреннего ландшафта солипсиста лучше, чем Джон Апдайк; его восхождение в 1960-е и 70-е закрепило за ним славу одновременно и летописца и главного представителя, вероятно, самого эгоцентричного поколения в истории со времен Людовика XIV. Как и Фрейда, Апдайка больше всего заботили смерть и секс (не обязательно в этом порядке), и тот факт, что настроение его книг в последние годы стало очень безрадостным, вполне понятен – Апдайк всегда писал в основном о самом себе, и с тех пор, как вышел неожиданно трогательный «Кролик успокоился», он стал исследовать, все более и более открыто, апокалиптическую перспективу собственной смерти. «По направлению к концу времени» – это история о чрезвычайно эрудированном, успешном, нарциссичном и помешанном на сексе пенсионере, который в своем дневнике исследует апокалиптическую перспективу собственной смерти. И еще это самый худший роман Апдайка (в сравнении с теми двумя дюжинами других его книг, которые я прочел), роман настолько неуклюжий и погрязший в самопотакании, что даже не верится, будто автор мог позволить напечатать его в таком виде. Боюсь, что предыдущее предложение можно считать заключением моей рецензии, и большая часть того, что я скажу дальше, будет в основном направлена на доказательство/оправдание столь неуважительной оценки. Первое: я хотел бы отвлечься на секунду и уверить вас, что ваш покорный слуга вовсе не озлобленный, брызжущий слюной ненавистник Апдайка, из тех, которые обычно встречаются среди читателей под сорок. На ...