Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TRAGEDY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 3. Размер: 20кб.
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 9
Входимость: 2. Размер: 30кб.
3. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
5. Засурский Я. Н.: Драйзер (Dreiser), Теодор Герман Альберт
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Аксенов А. В.: Н. Готорн и американский пуританизм: антиномии творческого освоения
Входимость: 1. Размер: 29кб.
7. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: Библиография БИБЛИОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ ИЗДАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Т. ДРАЙЗЕРА И ЛИТЕРАТУРЫ О ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ ПЕРВЫЕ ИЗДАНИЯ КНИГ Т. ДРАЙЗЕРА В США Sister Carrie. Doubleday, Page а. Соmрапу. New York, 1900. Jennie Gerhardt. Harper a. Brothers. New York, London, 1911. The Financier. Harper a. Brothers. New York, 1912. The Titan. John Lane. New York, 1914. The «Genius», John Lane. New York, 1915. Plays of the Natural and Supernatural. John Lane, New York, 1916. (Contents: The Girl in the Coffin. The Blue Sphere. Laughing Gas. In the Dark. The Spring Recital. The Light in the Window. Old Ragpicker. Phantasmagoria. The Court of Progress. The Dream.) A Hoosier Holiday. John Lane. New York, 1916. Tree and other Stories. Boni a. Liveright. New York, 1918. (Contens: MoEwen of the Shining Slave Makers. Nigger Jeff. The Lost Phoebe. The Second Choice. A story of stories. Old Rogaum and His Theresa. Will You Walk into my Parlor? The Cruise of the «Idlewild». Married. When the Old Century was New.) The Hand of the Potter. Boni a. Liveright. New York, 1919. Twelve men. Boni. a. Liveright. New York, 1919. (Contents: Peter. A Doer of the World. My Brother Paul. The Country Doctor. Culthane, the Solid Man. A True Patriarch. De Maupassant, Junior. The Village Feudists. «Vanity, Vanity», Saith the Preacher. The Mighty Rourke. A Mayor and His People. W. L. S.) Hey-Rub-A-Dub-Dub. A Book of the Mystery and Wonder...
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 9
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: и ценностей, так сложилось представление о возникновении Соединенных Штатов как естественном и необходимом продолжении мирового процесса освобождения человека и демократизации общества, как о своеобразном пятом акте всемирной истории. Марк Твен воспринял идею прогресса от британской историографии, однако интерпретировал ее сугубо по-американски. Он считал, что перемены, а тем более коренные повороты в истории совершаются не сами по себе, а в результате титанических усилий великих людей, опирающихся на народ. Если в понимании Скотта исторический прогресс осуществлялся за счет борьбы народов и противоборствующих религиозных и политических движений, то в сознании Твена главным двигателем прогресса выступает личность, великий человек, который отваживается противопоставить себя господствующим мнениям и предрассудкам, бросить вызов от века заведенному порядку и коренным образом изменить облик своей нации и всего мира. Твеновская философия истории складывается вполне в русле национального мышления, построенного на принципах множественности и дополнительности, и показательна стремлением совместить две принципиально противоположные концепции человека: романтическую веру в гениев и героев и натуралистический детерминизм, который видит его как продукт многообразного воздействия среды. Твен утверждает идею свободы и вариативности исторического развития, отстаивает необходимость самостоятельных и активных действий личности. В своих исторических фантазиях ...
3. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: анализа 1 B изучении национального своеобразия американского романтизма необходимо иметь в виду очень важный аспект: соотнесение с романтизмом европейских стран, и прежде всего Англии. Америка была связана с Англией своей историей, языком, культурой. Английская литература дала основу для формирования американской. Как образец буржуазного прогресса Англия служила в ХIХ в. эталоном для сравнения с другими странами. Ф. Энгельс писал: «Положение Англии имеет огромное значение для истории и для всех других стран, потому что в социальном отношении Англия, несомненно, далеко опередила все прочие страны» 1 Еще В. Г. Белинский ставил вопрос о национальном своеобразии творчества Вальтера Скотта и Фенимора Купера, учитывая особенности истории и природы Великобритании и Америки. В статье «Тереза Дюнойе» (1847) В. Г. Белинский писал: «Между романами Купера и Вальтера Скотта столько же сходства, сколько между старою, историческою гражданственностию Англии и юною, лишенною почвы преданий, еще не установившеюся цивилизациею Северо-Американских Штатов, сколько между бледною природою тесного пространства, занимаемого Великобританиею, и богатою природою неисходных девственных пустынь Северной Америки. А между тем, нисколько не подражая Вальтеру Скотту, Купер больше и лучше его жалких подражателей воспользовался открытою им новою великою дорогою в искусстве» 2 . Социально-политическое различие между Англией и Америкой во многом объясняет специфику...
4. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: национальное значение. На протяжении почти трехсот лет американской истории фронтир способствовал "выплавлению" из многообразных социальных, этнических, религиозных и индивидуальных особенностей собственно национально-американского сознания. Постепенно возрастала и духовная роль фронтира как фактора психологического самоосмысления нации. В качестве духовного ориентира опыт подвижного "пограничья" долгое время способствовал поддержанию мифа о личной независимости индивидуума, о равенстве возможностей и об альтернативности перспектив личного плана, о способности начать сначала, обновиться в своем "стремлении к счастью", как бы оно ни понималось. Поэтому образ нового Адама, возникший у истоков фронтира еще в лоне пуританских колоний, находил все новые практические подтверждения библейскому провиденциализму вплоть до конца XIX в. Важность этих явлений была осознана в результате научной интерпретации фронтира, а она началась не раньше реального исчезновения "пограничья" — в конце XIX в. С этого момента и берет начало осмысление историко-культурной роли фронтира, ...
5. Засурский Я. Н.: Драйзер (Dreiser), Теодор Герман Альберт
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Драйзер (Dreiser), Теодор Герман Альберт (27. VIII. 1871, Терре-Хот, Индиана - 28. XII. 1945, Лос-Анджелес, Калифорния), прозаик, публицист. Суровой и непреклонной борьбой за правду жизни Драйзер открыл новую эпоху американской литературы, проложил путь плеяде крупнейших американских писателей нашего времени - С. Льюису и Ш. Андерсону, У. Фолкнеру и Э. Хемингуэю. Теодор Драйзер был двенадцатым ребенком Сары Драйзер, происходившей из семьи чехов-иммигрантов, и фабричного рабочего Иоганна Пауля Драйзера, приехавшего в Америку в 1844 г. из Германии. Детство писателя прошло в нужде и лишениях. В 1887 г. Драйзер уехал в Чикаго, убирал и мыл посуду в ресторане, развозил белье из прачечной, выполнял многие другие тяжелые и низкооплачиваемые работы. И впоследствии, в каждом романе, он так или иначе возвращался к своим «университетам» - эпизодам юношеских скитаний и невзгод. Драйзеру удалось поступить, правда очень ненадолго, и в настоящий университет в Блумингтоне, штат Индиана, куда ему помогла попасть его школьная учительница. В университете он много читал. Особенно сильное впечатление произвел на него Л. Н. Толстой. Литературные склонности Драйзера обнаружились во время его работы в газете «Чикаго дейли глоб», куда ему удалось устроиться в 1892 г. Драйзер-журналист сотрудничал в 90-е гг. во многих газетах и журналах, где публиковал свои первые очерки и рассказы. С 1897 г. он целиком посвятил себя писательской деятельности. Молодой Драйзер остро ощущал ту стену, которая отделяла буржуазную журналистику и литературу от подлинной жизни. «Ничто меня так не смущало, как противоречие между тем, что я наблюдал, и тем, что я читал. В книгах все было красиво, безмятежно и ни намека на жестокость жизни, ее грубость и пошлость», - вспоминал он впоследствии. И в первом...
6. Аксенов А. В.: Н. Готорн и американский пуританизм: антиномии творческого освоения
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: творческого освоения Феномен творческой личности в культуре. Материалы II международной конференции. М.: МГУ, 2006, сс. 472-482. http: //readeralexey.narod.ru/DOKL/Dokl10.html#. WBhp6lfTRY Важнейшей составляющей американской культуры, задающей ее архетипы, является пуританизм – одно из радикальных течений протестантизма XVI-XVII вв. В первой части доклада речь пойдет о пуританизме в его исторической эмпирике, а во второй – о восприятии и художественном освоении пуританизма классиком американской литературы XIX века Натаниелем Готорном (1804-1864). Его творчество дает интересный пример романтической рефлексии на тему пуританизма, то есть, пример восприятия узко-конфессионального культурного движения с позиций универсальной романтической парадигмы, при том, что сам Готорн был тесно связан с историческим пуританизмом духовными, культурными и даже кровными узами. Понятием «пуританизм», как известно, обозначается движение второй половины XVI века внутри англиканской церкви за дальнейшую реформацию этого института. Правда, среди сторонников продолжения реформ не существовало единомыслия относительно того, как далеко их следует вести и какова их конечная цель. Но при расхождениях, сводящихся к степени пересмотра церковного предания, всех пуритан объединяло стремление продолжать реформы, в то время как их оппоненты, «англикане», считали, что с воцарением королевы Елизаветы (1558-1603) следует остановиться на достигнутом. При этом, за исключением нескольких спорных вопросов, между двумя группами существовало глубинное единство мировоззрения. Поэтому для понимания пуританизма и его...
7. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Источники 1. Hemingway, E. Across the River and into the Trees. N. Y. 1950. 2. Hemingway, E. Across the River and into the Trees. L., 1966. 3. Hemingway, E. For Whom the Bell Tolls. N. Y., 1980. 4. Hemingway, E. Garden of Eden. N. Y., 1986. 5. Hemingway, E. To have and Have not. N. Y., 1937. 6. Hemingway, E. Islands in the Stream. N. Y. 1970. 7. Hemingway, E. A Moveable Feast. N. Y., 1964. 8. Hemingway, E. True at First Light. Ed. by P. Hemingway. N. Y. Scribner,319 p. 1999. 9. Hemingway, E. By-Line. Ed. by W. White. N. Y., 1967. 10. Hemingway, E. The Dangerous Summer. L., 1985. 11. Hemingway, E. Selected Letters: 1917 - 1961. Ed. by C. Baker. N. Y.,1981. 12. Ortega-y-Gasset, J. Man and Crisis. N. Y., 1958. 13. Sartre J. -P. L. Etre et le Neant. P., 1965. 14. Хемингуэй Э. Избран, произв.: В 2 т. М, 1959. 15. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 2 т. М., 1968. 16. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 4 т. М., 1982. Т. 1 - 4. 17. Хемингуэй Э. Старый газетчик пишет... М., 1983. 18. Хемингуэй Э. Райский сад. М., 1991. 19. Хемингуэй Э. Рассказы; И восходит солнце; Старик и море. М.: Книга для ученика и учителя. 1998. 20. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 5 т. М., 2000. 21. Хемингуэй Э. За рекой в тени деревьев. Иметь и не иметь. Райский сад. Романы. М, 2000. 22. Барбюс А. Огонь. Ярость. Правдивые повести. М, 1967. 23. Бергсон А. Творческая эволюция. СПб., 1914. 24. Бергсон А. Избранное, М., 1996. 25. Бергсон А. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1992. 26. Дос Пассос Дж. Р. 42-я параллель. 1919. М., 1981. 27. Камю А. Избранные произведения. М., 1993. 28. Олдингтон Р. Собр. соч.: В 4 т. М., 1988 - 1989. 29. Паунд Э. Из стихов 1908 - 1912 гг. // Иностранная литература. 1991. №2. ...