Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FORTUNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 5. Размер: 72кб.
2. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 1. Размер: 46кб.
3. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 23кб.
4. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Железная пята"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. История литературы США. Том 4. III. Литература "местного колорита"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
6. История литературы США. Том 5. Пол Данбар
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: как художественная доминанта романов Генри Джеймса Специальность 10.01.03 – литература народов стран зарубежья (литература народов Европы и Америки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва 2008 Работа выполнена на кафедре английской филологии Московского городского педагогического университета Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Вера Ивановна Солодовник Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Тамара Львовна Селитрина кандидат филологических наук Екатерина Сергеевна Шашкова Ведущая организация: Кубанский государственный университет Защита состоится 15 января 2009 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.01 по литературоведению при Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 21-а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного областного университета: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10-а. Автореферат разослан «___» _______________ 200 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Т. К. Батурова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Генри Джеймс занимает достойное место в мировой системе художественных ценностей и литературных ориентиров. На рубеже XIX–XX веков среди соотечественников он был писателем, раскрывавшим особенности американского менталитета и общественной жизни. Одной из проблем современной американистики являются не умолкающие уже более ста лет споры о национальном характере литературного наследия Генри Джеймса. Вопрос о том, почему так долго длится эта полемика, по всей вероятности, имеет концептуальное, чрезвычайно важное значение, и поэтому к нему постоянно возвращаются исследователи разных поколений. Как отмечает А. М. Зверев, «почти непременно основной сюжет произведений Джеймса предполагает соприкосновение, а чаще конфликт американского и европейского восприятия...
2. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Германа Мелвилля и Генри Дэвида Торо. Своей суровой и непреклонной борьбой за правду жизни он открыл путь трезвого реалистического изображения действительности целой плеяде американских писателей— Синклеру Льюису и Шервуду Андерсону, Джону Стейнбеку и Альберту Мальцу, Эрнесту Хемингуэю и Эрскину Колдуэллу. Синклер Льюис при получении Нобелевской премии в 1930 году значительную часть своего выступления посвятил значению творчества Драйзера для судеб американской литературы: «Драйзер больше, чем какой-либо другой писатель, идет в одиночестве. Обычно не признанный, часто преследуемый, он прокладывает в американской литературе тропу от викторианской хоуэлсовской застенчивости и элегантности к честности, смелости и страсти жизни. Если бы он не расчистил путь, я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из нас попытался выразить жизнь, красоту и ужас, если только бы мы не захотели очутиться в тюрьме». 1 Новаторство Драйзера, его «пионерство», как говорит Синклер Льюис, оставило неизгладимый след в литературе США. Невозможно представить себе становление критического реализма в США без «Сестры Керри», «Трилогии желания» или «Гения». Такие произведения, как «Эрнита» и «Трагическая Америка» открывали путь новому для литературы США творческому методу социалистического реализма. Выдающуюся роль сыграло творчество Драйзера в...
3. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: в большие потенциальные возможности Америки и ее обитателей. Это подтверждается высказываниями самого писателя, который считал условия своей страны специфическими и отличными от европейских. Анализируя роман Достоевского "Преступление и наказание", он сравнивает общественные и политические условия в США и России и приходит к выводу, что на его родине книга, подобная произведению Достоевского, была бы невозможна и неестественна, поскольку "в нашей стране, далеко шагнувшей по пути процветания для всех, было слишком мало теневых сторон, слишком мало контрастов" (3; с. 548). В Америке, утверждает Хоуэллс, нет страданий от голода и холода, не существует зла, порождаемого неравенством разных слоев общества, а человеческие побуждения изменились под влиянием свободы. "Поэтому хотелось бы, чтобы наших романистов привлекали более радостные стороны жизни, для Америки куда более характерные; и чтобы они раскрывали универсальное скорее в мире индивидуальных, нежели общественных интересов. Пусть меня назовут плоским философом — я все равно считаю, что нужно правдиво описывать отличное состояние современного нашего общества". "Думаю, что пока существует мир, не исчезнут ни грех, ни страдание, ни горе, но думаю также, что у нас, в Новом Свете, все это вызвано главным образом индивидуальными отношениями между людьми, а еще чаще — отношением человека к самому себе." В Америке есть болезни и смерти, которые неизбежны, но ее жизнь определяют не они, а "преобладание здоровья, радости, успеха, счастливой жизни", и в будущем можно будет предотвратить зло "честным трудом и неэгоистичным...
4. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Железная пята"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: написана под непосредственным воздействием американского рабочего движения, под влиянием обострения классовой борьбы в те годы. В этом романе отразились с наибольшей силой социалистические взгляды писателя, его убеждение во вредности капиталистического общества и его неизбежной гибели и глубокая вера в лучшее будущее человечества, в неизбежное наступление эпохи социализма. При написании романа важную роль сыграли русские революционные события 1905 года. Русская революция 1905 года, явившаяся крупнейшим революционным взрывом XX века, оказала большое воздействие на развитие рабочего и социалистического движения во всем мире, в том числе и в Соединенных Штатах Америки. Оригинальность и своеобразие "Железной пяты" заключалось в том, что ее главной темой стала тема классовой борьбы, что в ней нашли отражение существеннейшие противоречия эпохи империализма - противоречия между трудом и капиталом, между рабочими и капиталистами. Постановка этой темы - одно из характернейших явлений в литературе капиталистических стран XX века. По мере того как усиливались противоречия внутри капиталистического общества, обострялась классовая борьба между пролетариатом и буржуазией, писатели не могли оставаться в стороне от важнейших вопросов действительности. С разных позиций, под неодинаковыми углами зрения, но они должны были высказывать свое отношение к рабочему движению. Бернард Шоу и Герберт Уэллс в Англии, Э. Золя, А. Франс, Р. Роллан во Франции,...
5. История литературы США. Том 4. III. Литература "местного колорита"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: относимых к нему, по разным другим направлениям и школам. Другие, вслед за Х. Гарлендом, который отнес к "местному колориту" практически любую живую и интересную литературу, передающую верно ощущение определенного места и периода, подчеркнув тем самым несводимость термина лишь к исследованию живописного окружения и атмосферы 1 , трактуют это понятие предельно широко. Как любое художественное явление, литература "местного колорита", конечно же, возникла не на пустом месте: ее формированию и развитию способствовал целый ряд явлений и в европейской, и в американской традиции, как и некоторые выходящие за рамки литературы обстоятельства. Поначалу термин "местный колорит" использовался лишь применительно к живописи в значении колорита, являющегося естественным для каждого предмета или части картины, независимо от общей колористической гаммы распределения света и тени. Однако затем он был перенесен и на литературное творчество, и, как это часто случается, при этом, изменилось и расширилось его значение, превратившись в изображение в живых деталях характерных черт определенного периода или страны (например, манер, костюма, окружения, и т. д.) для создания эффекта подлинности. В Америке последних десятилетий XIX в. большой популярностью пользовался и живописный пейзаж, отличавшийся детальным и колоритным воссозданием предмета, связанный с традицией Франсуа Милле (1814-1875) и голландской школы живописи, что несомненно повлияло, как и в других видах искусства, на развитие "местного колорита" и в литературе. В 1886 г., когда явление "местного колорита" уже так широко распространилось в американской литературе, что игнорировать его было нельзя, а сам термин использовался в таких разных порой противоречивых значениях, что определить его истинный смысл было очень сложно,...
6. История литературы США. Том 5. Пол Данбар
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: народному творчеству, было неоднозначным, сложным, противоречивым, часто непоследовательным. Ярким примером тому служат судьба и творчество Пола Данбара— самого выдающегося негритянского поэта "доренессансного" периода. Он, подобно Чеснатту, столкнулся с драматической дилеммой, справиться с которой оказалось ему не под силу. Для Данбара необходимость обращения к негритянской фольклорной традиции означала признание второсортности и маргинальности собственного творчества. В то же время он понимал, что для негритянского автора это единственный способ вызвать интерес белых читателей, заявить о себе как об оригинальном поэте с яркой творческой индивидуальностью, добиться общенационального признания. Пол Лоуренс Данбар (Paul Lawrence Dunbar, 1872-1906) был сыном беглого раба, добравшегося с Юга в Канаду по знаменитой "подземной железной дороге". Позже, во время Гражданской войны, Джошуа Данбар вернулся в Штаты, чтобы сражаться на стороне северян." После войны он переезжает в родные края, на Юг, и женится на Матильде Мерфи. Они поселяются в Дейтоне, шт. Огайо, где в 1872 г. появляется на свет Пол Данбар. Отец Пола был человеком нелегкого нрава — тяжелая биография и жизненные перипетии сделали его жестким, суровым и авторитарным. В семье он играл роль диктатора, и мальчик предпочитал общество матери, которая привила ему любовь к книгам. Кумиром Данбара с раннего детства был Альфред Тен-нисон, любимыми поэтами — Джеймс Рассел Лоуэлл, Джеймс Рили, Эмили Дикинсон. Мать поощряла его стремление учиться и была первым человеком, заметившим и поддержавшим талант будущего поэта. Позже Данбар не раз подчеркивал, что всеми своими лучшими качествами он обязан матери. Именно ей...