Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PROCESSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
2. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
3. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 67кб.
4. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: которых -человеческого и творческого - пришлись на эпоху 1914-1918 гг. Годы Первой мировой войны были временем их, впоследствии всемирно известных - от Д. Дос Пассоса и Ф. С. Фитцджеральда до Э. Хемингуэя, У. Фолкнера и Т. Вулфа - учебы, формирования взглядов, первых литературных опытов. Некоторые из них были ее участниками-добровольцами (например, Дос Пассос, Хемингуэй), затем превратившись на время в экспатриантов, кто-то стремился попасть в гущу сражений, но не успел (Фитцджеральд, Фолкнер). В результате Первой мировой войны произошла реальная встреча цивилизаций Старого и Нового Света. Разрушение государственного изоляционизма оказало огромное влияние на интеллектуальную элиту американского общества, в том числе на многих представителей литературного мира, который кристаллизировал интеллектуальную энергию нации. Для американской литературы эта война стала тем рубежом, который знаменовал ее (литературы) последующий уникальный творческий взлет. После Первой мировой войны на арену литературной, а затем и общественной деятельности вышла целая плеяда представителей одаренной молодежи, позволившая своим трудом вывести американскую прозу, поэзию и драму из европейской тени и занять подобающее ей достойное место. Можно согласиться с мнением острого и смелого «критика американской жизни» - ГЛ. Менкена, вскоре после войны отмечавшего, что США исторически развивались под сильным гнетом пуританизма, без влиятельной политической и интеллектуальной «прирожденной аристократии», а...
2. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер. Генри Блейк Фуллер (Henry Blake Fuller, 1857-1929) принадлежал к той довольно многочисленной группе американских писателей, которым выпало на долю стать свидетелями смены эпох. Сформировавшись и начав писать еще в последней четверти XIX в., они жили и продолжали создавать литературные произведения и в первые десятилетия XX в. Трудной, порой непосильной задачей для этих авторов становились попытки найти свое место в резко изменившихся условиях, требовавших нового стиля, нового материала, нового осмысления. Фуллер был типичным примером такого "переходного" автора, чьи творческие достижения безусловно принадлежали в большей мере веку XIX, хотя в чем-то были обращены и к новой, рождавшейся на глазах действительности. На первый взгляд, Фуллера отличал некоторый дилетантизм во всем, чем он пытался заниматься, — в искусствоведении (в особенности, это касалось его раннего интереса к архитектуре), в литературном творчестве, в музыке (он писал комические оперы, едва ознакомившись с премудростями оркестровки), в драматургии. Однако дар исследователя присущий ему, пожалуй, в большей мере, нежели дар творца, помогал Фуллеру удивительно легко входить в любую область, за что бы он ни брался. Фуллера отличала некоторая отстраненность от внешнего мира, отчужденность от собственной семьи, которая рано стала для него олицетворением всего, что было неприемлемо для писателя в родном...
3. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: права черного населения. Это отражало общую политику федерального правительства. Когда Хорэс Грили в 1862 г. напечатал в нью-йоркской газете "Трибюн" статью "Просьба двадцати миллионов", призывающую президента освободить рабов, Линкольн ответил: "Моя высшая цель в этой борьбе — спасти Союз, а не спасать или разрушать рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это. И если бы я мог спасти его, освободив некоторых рабов и оставив в рабстве других, я бы поступил так. Все, что я делаю по отношению к рабству и к цветной расе, я делаю потому, что я верю, что это помогает спасти Союз" 9. Если учесть, что на Юге, где далеко не все поддерживали рабство, также главным было не сохранение института рабовладения, а самостоятельность региона, то станет очевидно, что каждая сторона отстаивала свои интересы, которые выходили за рамки расовой проблемы и которые представлялись интересами всей Америки, и каждая сторона претендовала на исключительное право быть наследницей славного прошлого и носительницей высшей истины. У Юга и Севера были различные идеологические установки, но, несмотря на это, в их литературе...
4. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: 1 Пятого июня 1900 г. в санатории немецкого курорта Баденвайлер на двадцать девятом году жизни от туберкулеза скончался Стивен Крейн (Stephen Crane, 1871—1900). Четыре года спустя в том же городе и от того же недуга умер Антон Чехов — он прожил на полтора десятилетия больше своего американского собрата. Может быть, этих лет Крейну и не хватило, чтобы стать классиком мировой литературы. Преждевременная смерть талантливого художника обычно порождает сожаления и вопросы. Что создал бы Кристофер Марло, если бы не был убит в кабацкой драке? Каким поэтом стал бы Чаттертон, останься он жить? Гете однажды, рассуждая о природе гения, высказал такую мысль: "Всякий незаурядный человек выполняет известную миссию, ему назначенную. Когда же он ее выполнил, то в этом обличье на земле ему уже делать нечего... Моцарт умер на тридцать шестом году. Почти в том же возрасте скончался Рафаэль. Байрон был чуть постарше. Все они в совершенстве выполнили свою миссию, а значит им пришла пора уйти, дабы в этом мире <...> осталось бы что-нибудь и на долю других людей" 1 . На семьдесят девятом году жизни говорить такое, наверное, легко. А выполнил ли свою миссию Стивен Крейн? Фрэнк Норрис? Или Эдгар По? Трудно судить о несбывшемся. То, чего не сделал По, осталось на долю Бирса и Крейна, то, чего не успели они, пришлось совершать Фицджеральду и Хемингуэю... Во всяком случае смерть Крейна стала огромной потерей для американской литературы — таково обшее мнение критиков и исследователей. За девять лет творческой работы он успел написать пять повестей и романов, более сотни рассказов, два сборника стихов и вдобавок изрядное количество газетных очерков и корреспонденции; при жизни он опубликовал двенадцать книг, да еще три...