Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2XAVIER
2XENIA
2XINGU
1XXXI

Несколько случайно найденных страниц

по слову XAVIER

1. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.1. Обращение к античной мифологии.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: произведений двух крупнейших американских драматургов XX столетия -Ю. О'Нила, Т. Уильямса, которые являются наиболее своеобразными и в то же время наиболее типичными представителями современной американской драматургии. По их лучшим пьесам принято мерить уровень серьезной драмы США. В их творчестве нашли отражение наиболее характерные черты американской драмы, в частности, тяга к мифу. Таким образом, изучение пьес этих авторов с точки зрения данной проблемы может дать представление о некоторых общих тенденциях американской "мифологической" драматургии XX века. * * * Ю. О'Нила не случайно называют "отцом американской драмы" - с самого начала драматургия О'Нила была самым тесным образом связана с проблемами современной Америки. Об этом свидетельствует в первую очередь то, что в своих пьесах драматург затрагивает важные социальные явления своего времени: тяжелые условия морского труда (в ранних морских пьесах), жесточайшую эксплуатацию рабочего человека, низведенного до животного состояния ("Косматая обезьяна"), обнищание фермеров ("Там за горизонтом"), жажду наживы, доводящую до преступления ("Золото"), распад семьи ("Долгий день уходит в ночь"), расовую дискриминацию ("Крылья даны всем детям человеческим"); судьбу художника в мире бизнеса ("Великий бог Браун") и т. д. В то же время это не означает, что драматург до конца понял природу этих социальных явлений. Социальные обстоятельства очень часто остаются непонятыми как самим драматургом, так и его героями. Отсюда и проистекает ощущение трагической...
2. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.2. Обращение к библейским сюжетам
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: однако полностью от него отходит, делая пьесу иллюстрацией идей, заимствованных из работы Ницше "Рождение трагедии из духа музыки", под большим влиянием которых он находился. Лазарь становится апостолом "божьего смеха" - животворящей силы, совершающей постоянный круговорот в природе. Он отрицает смерть, провозглашая вечное возвращение, в котором жизнь и смерть - лишь фазы вечной жизни: "Есть вечная жизнь в отрицании и вечная жизнь в утверждении! Смерть - это страх между ними!" [8, 156] Другой великий Американский драматург, последователь О'Нила Теннеси Уильяме насыщает свои пьесы многочисленными и многослойными аллюзиями и реминисценциями из различных культурных источников, в том числе и библейских. Так же, как в пьесе О'Нила "Любовь под вязами", герои его пьесы "Орфей спускается в ад" уподабливаются Адаму и Еве, вкушающими запретный плод. Они встречаются в маленькой комнате с занавесками, на которых нарисовано дерево с золотыми плодами, а сверху периодически раздается стук - это стучит муж героини - Джейб Торренс, который в данном контексте также выполняет функцию Бога Отца. Имя героини Lady напрямую ассоциируется с "Our lady" - мадонной. Абсолютно однозначные ассоциации вызывает и имя героя - Val Xavier - Our Savior. Эти ассоциации закрепляются также и тем, что преследователи Вэла линчуют его в страстную пятницу. Аналогичные ассоциации возникают и в других пьесах Уильямса. Себастьян Винебл, принявший мученическую смерть, ассоциируется со святым Себастьяном ("Внезапно прошлым летом"), имя героини "Сладкоголосой птицы юности" Heavenly - "божественная", вызывающее опять же ассоциации с мадонной. Подобно распятому Христу привязан во время нервного припадка к гамаку Шеннон ("Ночь Игуаны"). Библейские, в особенности евангельские параллели постоянно встречаются также в стихах...