Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MOODY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 3. Размер: 202кб.
2. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 105кб.
3. История литературы США. Том 4. V. М. М. Коренева: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Первые драматургические произведения
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 1. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 3. Размер: 202кб.
Часть текста: — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие современники Шекспира — поэты-метафизики), а также возник феномен за падного формализма ХХ в., представленного в США и Англии «новой критикой» (к ней помимо выдающихся литературоведов, наподобие А....
2. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: XIX в. Для американской драматургии эпоха революции имела особое значение. Войне за независимость она обязана легитимизацией театра. Правда, после завершения войны среди тех, кто желал дать истории обратный ход, оказалось немало его заклятых противников. Отчетливо звучали голоса, требовавшие закрытия театров по той причине, что они пользовались покровительством лоя-листов. Среди сторонников подобной точки зрения были и люди, еще более негативно настроенные в отношении театра, убежденные, что ему по существу не должно быть места в молодой республике, так как он более отвечает аристократическим вкусам "старой родины". Вместе с позорной зависимостью, которой был положен конец, должно исчезнуть все, что несовместимо в суровыми идеалами и скромными добродетелями новорожденной демократии. В лучшем случае посещение театра представлялось "пустой тратой времени и денег". Это выражение стало расхожим обвинением по адресу приверженцев театральных спектаклей. Показательно, что отвечая в одном из писем (28 августа 1822 г.) на вопрос корреспондентки, отчего он так часто бывает в театре, а в сущности оправдываясь, Джон Квинси Адаме находит необходимым начать как раз с утверждения финансовой целесообразности своих действий и отмести тем самым упрек в "пустых тратах". "Во-первых, поскольку я заплатил за два лица двумя своими акциями, — пишет он, возможно, не без лукавства, — это единственная прибыль, какую я получаю на свои деньги, и билеты ничего мне не стоят. Во-вторых, поскольку я всю жизнь питаю весьма экстравагантное пристрастие к этого рода развлечению и всегда предаюсь ему, ежели только соображения благоразумия, или приличий, или гордости, или же какого-либо долга, действительного или мнимого, не предписывают мне ...
3. История литературы США. Том 4. V. М. М. Коренева: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: что эти требования определяются сложной природой театра, который, являясь одним из видов искусства, в то же время представляет собой и общественный институт и следовательно по сравнению с другими видами искусства оказывается в несопоставимо большей зависимости от социальных условий своего времени. Эстетические, нравственно-воспитательные, социальные, коммерческие функции театра постоянно находятся в подвижном, динамическом, подверженном переменам соотношении. В силу тех или иных причин преимущество переходит в нем то к одной, то к другой, сохраняя, однако, многосоставность его природы и одновременно различную направленность его составляющих. В странах с развитой драматургической традицией в какой-то исторический момент эстетическая функция может оказаться временно подавленной. Такие примеры в истории случались. В развитии европейского театра значительная часть XIX в. оказалась как раз таким периодом. Но само наличие живой традиции говорит о том, что она не может быть вытеснена окончательно, и тем самым обеспечивает непрерывность художественного процесса....
4. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Первые драматургические произведения
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: в Европе не только в Средние века, но и в другие, более просвещенные времена. "Хорошо документированная враждебность сцене в Америке не была новостью,— пишет Клодиа Джонсон,— но подавляющее преобладание пуритан и квакеров означало, что осуждение драмы чувствовалось в Америке острее, нежели в более древней и широкой европейской и английской интеллектуальной традиции" 1 . К числу тех документов, в которых идеологи пуританства обрушивались на театр, относятся трактат Инкриса Мэзера "Свидетельства противу некоторых подлых и суеверных обычаев, ныне практикуемых отдельными людьми в Новой Англии (1687), "Проклятие сцене" (1698) Джорджа Ридпата, а также опубликованная примерно в, те же годы книга Дж. Рейнольда "Ниспровержение театральной пьесы". В своем трактате "Сонм свидетельств" (1700) К. Мэзер вновь обрушивался на театр, полностью отождествив его с человеческими пороками: "Легкое поведение — Дурное общество — Танцы, Пьесы и все прочие Подстрекательства к Нечистоте в нас самих и в других людях" 2 . Неприязнь пуритан к драме и театру не ослабла и после того, как власть теократии в Новой Англии была подорвана. Мало изменилось поначалу в отношении пуритан к театру и с приходом века Разума. Гневные инвективы по его адресу продолжали раздаваться с церковных кафедр, находя поддержку среди весьма широких слоев населения, требовавших в своих петициях властям запретить всякие театральные представления. Предпринимались, вероятно, и отдельные попытки оправдания театра, хотя, судя по всему, весьма робкие. Косвенным свидетельством существования таких попыток можно считать проповедь священника Джона Блэра, опубликованную в середине XVIII в. Опровергая мнение неведомого нам оппонента, он решительно заявлял, что "Бог не назначил сцене быть средством исправления человечества, и следственно нет...
5. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: в театр и по большей части возвращались, сожалея, что не пошли куда-то еще, — вспоминала писательница Сьюзен Гласпелл. — То было время почти никем не оспариваемого процветания Бродвея. Подобно рассказам в журналах, пьесы писались по трафарету. Они могли быть довольно недурны сами по себе, но редко когда они открывались навстречу чему-то — тому, где ведомый им ваш дух преисполнялся удивления и восторженного трепета. Они не требовали от вас многого, эти пьесы. Заплатив за место, вы уже сделали свое дело, и ваш разум выходил из театра точно таким же, как в него вошел, только более усталым. (...) Что такое был этот Бродвей, который такую интересную вещь, как жизнь, превращает в такую скучную вещь, как*бродвейская пьеса?" 1 Тон в театре задавали антрепренеры, умело находившие контакт со зрителем — по своей социальной и, соответственно, нравственной и эстетической ориентации, преуспевающим, самодовольным, добропорядочным буржуа. Главным критерием деятельности подобного импресарио, диктовавшего свои условия драматургу, а нередко — что особенно удобно для поставленного на широкую ногу дела — и сочетавшего обе эти функции в одном лице, неизменно служил коммерческий успех, соответственно которому сочинители пьес распределялись, как по своего рода табели о рангах. Высших заслуг в этой системе отсчета в названный период удостоился Клайд Фитч (Clyde /William/ Fitch, 1865-1909), как раз и представлявший распространенный тип автора-антрепренера. Его пьесы, да и сам он как светский человек пользовались в конце XIX — начале XX в. огромной популярностью, но это была популярность необычайно удачливого бизнесмена, сумевшего сколотить на театральном поприще миллионное состояние. По своим доходам Фитч оставил далеко позади своих предшественников и современников, да и...