Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "YARN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 4. Ковбойский фольклор.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 17кб.
3. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
4. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен.
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 4. Ковбойский фольклор.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: фольклор. Прежде всего это относится к первейшему герою Америки - ковбою, чей образ в фольклорном смысле действительно сильно приближен к понятию американского героя. Ковбойство сделалось зримым символом вольности и личной независимости, широты души и щедрости сердца, как впрочем, и непредсказуемости характера. В известной степени на образ ковбоя перешли некоторые уже ставшие традиционными общенациональные комплексы, появившиеся на Востоке страны. Они трансформировались, получили новый облик, более демократичный и привлекательный. В историческом плане "бум" ковбойства был краток - он укладывался в три десятилетия, с 70-х по 90-е годы XIX в. Распространение этой профессии связано с резким увеличением спроса на скот. В стране, разоренной войной, наполненной индейцами, голодающими в своих резервациях из-за истребления бизонов и резкой смены уклада, при возрастающем числе иммигрантов и переселенцев всех мастей, мясо резко возросло в цене. Что касается географии, важнейшая роль в становлении и истории ковбойства принадлежала Техасу, воистину ставшему местом "скрещения" быка, мустанга и ковбоя. Ковбойство возникло здесь после Гражданской войны из-за необходимости обслуживать растущий индустриальный Восток. На обездоленном войной Юге (к которому прочно прирос Техас) спроса на скот не было, поэтому его с Юго-Запада несколькими маршрутами начали перегонять на Север, к железной дороге, а оттуда на Восток. Существенным толчком для развития этого рынка стал смертный приговор, "подписанный" 60.000.000 бизонов, а вслед за ними — и образу жизни кочевых индейских племен Запада. Потому в смысле экономическом белые перегонщики скота оказались преемниками индейцев, как и быки — преемниками бизонов: те и другие выполняли сходные...
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: процесса XIX в. в США. И тут надо уяснить, что обнимает данное понятие. В русском словоупотреблении "юмор" противопоставлен "сатире", а в английском — "остроумию", однако и там, и здесь он отличается большей теплотой и сочувствием к человеку. Однако на американской почве слово "юмор", сохраняя свое изначальное значение "господствующей жидкости", то есть человеческого темперамента, чрезвычайно расширило его и стало не только обнимать всю область комического и смешного — от теплой улыбки до едкой издевки, от грубого розыгрыша до тонкой иронии, но и воплощать национальный характер, в особенности в сочетании с определением "американский". Комическая литература, обращенная обычно к современному миру, к повседневным и даже низменным вещам, событиям и людям, всегда была насыщена "сором жизни", и потому именно в ней зачастую появлялись точные детали и живые характеры. Юмор Юга и Запада, основанный на зыбкой границе между реальным и вымышленным, между героическим и комическим, между добром и злом, между ужасом и смехом, отразил многие черты жизни на фронтире: грубость и жестокость его обитателей, столкновение человека с природой и всепроникающий дух соперничества между людьми. Американский юмор, запечатленный на страницах журналов, вроде бостонского "Саквояжа" (Carpet-Bag) или нью-йоркского "Духа времени", а также многочисленных сборников и альманахов, появившихся в печати за три с лишним десятилетия с 1828 г., сохраняет непосредственную связь с устным творчеством низов, с живым разговорным языком и народным мироощущением. Как правило, он вращается...
3. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: почти трехсот лет американской истории фронтир способствовал "выплавлению" из многообразных социальных, этнических, религиозных и индивидуальных особенностей собственно национально-американского сознания. Постепенно возрастала и духовная роль фронтира как фактора психологического самоосмысления нации. В качестве духовного ориентира опыт подвижного "пограничья" долгое время способствовал поддержанию мифа о личной независимости индивидуума, о равенстве возможностей и об альтернативности перспектив личного плана, о способности начать сначала, обновиться в своем "стремлении к счастью", как бы оно ни понималось. Поэтому образ нового Адама, возникший у истоков фронтира еще в лоне пуританских колоний, находил все новые практические подтверждения библейскому провиденциализму вплоть до конца XIX в. Важность этих явлений была осознана в результате научной интерпретации фронтира, а она началась не раньше реального исчезновения "пограничья" — в конце XIX в. С этого момента и берет начало осмысление историко-культурной роли фронтира, сопровождаемое спорами о его природе, в ходе которых было выдвинуто немало различных концепций. Первой, этапного значения работой в этом направлении явилась речь историка Фредерика Джексона Тернера (Frederick Jackson Turner, 1861—1932), "Роль фронтира в американской истории" ("The Significance of the Frontier in American History"), произнесенная в 1893 г. на открытии всемирной...
4. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: в.) ознаменован верой в человека и восторженным отношением к американскому мироустройству, к главным его атрибутам - республиканскому строю и демократии. Острая социально-политическая проблематика не выходит на первый план, хотя время, когда писатель начинает свой творческий путь, отмечено бурными событиями - это Гражданская война, отмена рабства, окончание эпохи фронтира, начало экономического подъема в США Марк Твен не остается в стороне от этих процессов, но его интересует в первую очередь человек, его природа, его философия бытия. Таким образом, социальный анализ мира в ранних произведениях Твена представлен опосредованно, через восприятие героя, которого исследователи (А. С. Ромм, А. И. Старцев, Н. В. Бардыкова, П. В. Балдицын) связывают с литературным типом простака. Книги «Простаки за границей, или Путь новых паломников» ("The Innocents Abroad, or The Pilgrims' Progress", 1869) и «Налегке» ("Roughing It", 1872) представляют собой сборники путевых очерков. Специфика жанра позволяет автору объединять в тексте документальные, художественные и фольклорные формы повествования, в любую минуту переходить от одного предмета описания к другому, не подчиняясь закономерностям, присущим произведениям с четко выстроенной фабулой. Особенностью очерков Твена является их ярко выраженный юмористический характер. Композиционно обе книги состоят из небольших глав, каждая из которых представляет собой законченный рассказ о каком-либо событии и предваряется интригующим подзаголовком, настраивающим читателя на соответствующее восприятие. Как известно, литературная деятельность Твена начиналась с работы журналиста, поэтому подчеркнутый интерес к факту, стремление к документальной достоверности нашли свое отражение и в описаниях путешествий, и во...
5. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: и сатирик, занимает совершенно особое место в литературе США. В его творчестве богатство фантазии, мастерство композиции и отточенность стиля сочетаются с простотой, удивительной свежестью и естественностью повествования. До сих пор вызывают смех его знаменитые остроты и шутки. И поныне живы герои, созданные его воображением: юные выдумщики Том Сойер и Гек Финн, беглый негр Джим, янки, попавший из XIX в. в мифические времена короля Артура, мудрый простофиля Уилсон, разоблачающие ложь таинственные незнакомцы и многие другие, а также главный персонаж его комической прозы — шут и обличитель Марк Твен. Его творчество, близкое и понятное читателям самых разных народов, стало вершиной не только американской, но и мировой литературы. Русские писатели и критики всегда видели в нем воплощение национального характера. И. С. Тургенев, встретивший Твена в 1879 г. в Париже, пришел к выводу: "Наконец-то я видел настоящего американца, первого американца, отвечающего моим представлениям о том, каким должен быть американец. Он — истинный сын своей земли" 1 . А. И. Куприн в некрологе, озаглавленном "Умер смех" (1910), назвал Твена "настоящим потомком...