Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3271).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
232ОБЛАДАТЬ (ОБЛАДАЛ, ОБЛАДАЕТ, ОБЛАДАЮТ, ОБЛАДАЯ)
284ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЬЮ)
219ОБЛИК (ОБЛИКА, ОБЛИКЕ, ОБЛИКУ, ОБЛИКОМ)
231ОБНАРУЖИВАТЬ (ОБНАРУЖИВАЕТ, ОБНАРУЖИВАЮТ, ОБНАРУЖИВАЯ, ОБНАРУЖИВАЛ, ОБНАРУЖИВАЛИ)
228ОБНАРУЖИТЬ (ОБНАРУЖИЛ, ОБНАРУЖИЛО, ОБНАРУЖИЛА, ОБНАРУЖИЛИ)
1813ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗЕ)
259ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦАМ, ОБРАЗЦА)
258ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИИ)
292ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛА, ОБРАЩЕН)
335ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЛИ)
282ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЮ, ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЕМ)
223ОБРЯД (ОБРЯДА, ОБРЯДОВ, ОБРЯДАМИ, ОБРЯДЫ)
354ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
668ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННОГО)
1136ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ)
652ОБЩИЙ (ОБЩЕГО, ОБЩИМ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕМ, ОБЩИХ)
252ОБЩИНА (ОБЩИНЫ, ОБЩИНУ, ОБЩИН, ОБЩИНОЙ, ОБЩИНЕ)
201ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТОМ, ОБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТА, ОБЪЕКТОВ)
255ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНЫХ, ОБЪЕКТИВНОЙ, ОБЪЕКТИВНЫЕ)
177ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЕМ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЮ)
220ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЯ, ОБЪЯСНЯЮТ)
361ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНЫХ, ОБЫЧНЫЕ, ОБЫЧНОГО)
240ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНИ, ОГНЕ)
335ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНУЮ, ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫЕ)
2490ОДИН
177ОДИНОКИЙ (ОДИНОК, ОДИНОКИМ, ОДИНОКОГО, ОДИНОКОЙ)
227ОДИНОЧЕСТВО (ОДИНОЧЕСТВА, ОДИНОЧЕСТВЕ, ОДИНОЧЕСТВОМ, ОДИНОЧЕСТВУ)
301ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННЫМ, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОМУ, ОДНОВРЕМЕННОГО)
280ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРУ, ОЗЕРЕ, ОЗЕРАХ)
208ОЗНАЧАТЬ (ОЗНАЧАЕТ, ОЗНАЧАЛО, ОЗНАЧАЛА, ОЗНАЧАЮТ)
554ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛА)
550ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛА, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЛИ)
401ОКЕАН (ОКЕАНЕ, ОКЕАНА, ОКЕАНОМ, ОКЕАНЫ)
222ОКНО (ОКНА, ОКНАМИ, ОКНОМ, ОКОН)
195ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОМ)
286ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩЕЙ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ОКРУЖАЮЩИМ)
190ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЮ, ОКТЯБРЕМ)
194ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЬЮ, ОПАСНОСТЯМИ)
512ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИЙ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЕМ)
187ОПИСАТЬ (ОПИСАЛ, ОПИСАНО, ОПИСАНА, ОПИСАНЫ)
257ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЛ, ОПИСЫВАЮТ)
181ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕМ)
420ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЕ, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННЫХ)
230ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛО, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛИЛА)
327ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЯ, ОПРЕДЕЛЯЛ, ОПРЕДЕЛЯЛИ)
345ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ)
554ОПЫТ (ОПЫТА, ОПЫТОМ, ОПЫТЕ, ОПЫТУ)
227ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ)
243ОРУЖИЕ (ОРУЖИЕМ, ОРУЖИЮ, ОРУЖИЯ, ОРУЖИИ)
195ОСВОБОЖДЕНИЕ (ОСВОБОЖДЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕМ, ОСВОБОЖДЕНИИ, ОСВОБОЖДЕНИЮ)
190ОСВОЕНИЕ (ОСВОЕНИЯ, ОСВОЕНИЕМ, ОСВОЕНИЮ, ОСВОЕНИИ)
181ОСМЫСЛЕНИЕ (ОСМЫСЛЕНИЯ, ОСМЫСЛЕНИЮ, ОСМЫСЛЕНИИ, ОСМЫСЛЕНИЕМ)
514ОСНОВА (ОСНОВЕ, ОСНОВУ, ОСНОВЫ, ОСНОВОЙ)
241ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЕМ)
696ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОЙ)
515ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЯХ)
593ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННУЮ, ОСОБЕННЫМ, ОСОБЕННОЙ)
176ОСОБНЯК (ОСОБНЯКЕ, ОСОБНЯКОМ, ОСОБНЯКА, ОСОБНЯКОВ)
559ОСОБЫЙ (ОСОБОЕ, ОСОБО, ОСОБОГО, ОСОБОЙ)
499ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛИСЬ, ОСТАЮТСЯ)
206ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВИВ, ОСТАВИЛИ, ОСТАВИЛА)
206ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНОЙ, ОСТАЛЬНОГО)
392ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛАСЬ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛСЯ)
492ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВЕ, ОСТРОВАХ, ОСТРОВОВ)
207ОСТРЫЙ (ОСТРО, ОСТРОЙ, ОСТРЫЕ, ОСТРУЮ)
254ОТВЕТ (ОТВЕТОВ, ОТВЕТА, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЫ)
227ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИЛИ, ОТВЕТИТ)
191ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОТВЕТСТВЕННОСТЯХ)
202ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЯ, ОТВЕЧАЛА)
177ОТДАВАТЬ (ОТДАЕТ, ОТДАВАЛ, ОТДАВАЯ, ОТДАЮТ)
440ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНЫМ, ОТДЕЛЬНОЙ)
210ОТЕЛЬ (ОТЕЛЕ, ОТЕЛЯ, ОТЕЛЕЙ, ОТЕЛЕМ)
738ОТЕЦ (ОТЦОВ, ОТЦА, ОТЦУ, ОТЦОМ)
250ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЖЕТ)
200ОТКАЗЫВАТЬ (ОТКАЗЫВАЕТ, ОТКАЗЫВАЮТ, ОТКАЗЫВАЯ, ОТКАЗЫВАЛИ, ОТКАЗЫВАЛ)
211ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЯ, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛ)
207ОТКРЫТИЕ (ОТКРЫТИЯ, ОТКРЫТИЯМИ, ОТКРЫТИЕМ, ОТКРЫТИЙ)
235ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТО, ОТКРЫТОЙ, ОТКРЫТОГО, ОТКРЫТОЕ)
245ОТКРЫТЬ (ОТКРЫТО, ОТКРЫЛ, ОТКРЫЛИ, ОТКРЫЛА)
336ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЛА, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛИ)
299ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЯ, ОТЛИЧИЯХ, ОТЛИЧИЙ, ОТЛИЧИИ)
298ОТМЕТИТЬ (ОТМЕЧЕНЫ, ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕНА, ОТМЕЧЕН)
447ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛО, ОТМЕЧАЮТ, ОТМЕЧАЯ)
205ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (ОТНОСИТЕЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, ОТНОСИТЕЛЬНОМ)
321ОТНОСИТЬ (ОТНОСИЛ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИТ, ОТНОСИЛИ, ОТНОСИЛА)
1027ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ)
340ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛА, ОТПРАВИТ)
216ОТРАЖАТЬ (ОТРАЖАЕТ, ОТРАЖАЮТ, ОТРАЖАЯ, ОТРАЖАЛА, ОТРАЖАЛО)
217ОТРАЖЕНИЕ (ОТРАЖЕНИИ, ОТРАЖЕНИЯ, ОТРАЖЕНИЮ, ОТРАЖЕНИЕМ)
205ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
200ОФИЦЕР (ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРОМ, ОФИЦЕРЫ)
183ОХОТА (ОХОТЫ, ОХОТЕ, ОХОТУ, ОХОТОЙ)
196ОХОТНИК (ОХОТНИКА, ОХОТНИКИ, ОХОТНИКОВ, ОХОТНИКОМ)
334ОЦЕНКА (ОЦЕНКУ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНОК)
349ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНОЙ, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНЫ)
235ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЬЮ, ОЧЕРЕДЯМИ, ОЧЕРЕДЯХ)
578ОЧЕРК (ОЧЕРКИ, ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКАХ)
180ОЧЕРКОВЫЙ (ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКОВОЙ, ОЧЕРКОВОГО, ОЧЕРКОВАЯ)
201ОЩУЩАТЬ (ОЩУЩАЕТ, ОЩУЩАЛ, ОЩУЩАЛА, ОЩУЩАЛИ)
301ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЕМ, ОЩУЩЕНИЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОККУПАЦИЯ (ОККУПАЦИИ, ОККУПАЦИЮ, ОККУПАЦИЕЙ)

1. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: непосредственно предшествовавших Гражданской войне, были ключевыми для формирования специфически "южной" картины мира, а также элементов художественного сознания и литературных моделей, оказавших влияние на дальнейшее развитие региональной традиции Юга в американской литературе. До этого времени чисто литературных, в полном смысле художественных попыток осмысления южного опыта, связанного с институтом рабства, практически нет, хотя существуют многочисленные исторические хроники, летописная традиция, путевые заметки, и, конечно, философские и политические трактаты. Среди последних выделяются произведения тех южан, что особенно связаны с важными для нарождающейся демократической нации событиями и явлениями — революцией, принятием Декларации независимости и Конституции, — Т. Джефферсона, Дж. Мэдисона, У. Уэрта и др. Однако с первых десятилетий XIX в. Америку захватывает пафос национального исторического "мифотворчества". Молодая нация творит свой пантеон героев (почти богов), свою интерпретацию национальной истории — в противовес европейской цивилизации. На Юге процесс активного формирования региональной исторической "мифологии" поначалу отличается тем же экстремизмом в форсировании оппозиции свое/чужое, который присущ американской культуре в целом. Однако вскоре идея культурной "инаковости" закономерно отметит и взаимоотношения Юга и Севера. В результате попытки художественного осмысления собственной уникальности создадут фундамент так называемой "южной традиции" со всеми ее внутренними противоречиями и...
2. История литературы США. Том 2. А. М. Зверев: Американский романтизм
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Часть текста: европейских властителей умов, вторичным и неполноценным, этот феномен постепенно заставил преодолеть предвзятость, основанную на ничем не подкрепленном мнении о духовной стерильности недавно освободившихся колоний. Еще В. Ирвинг и Ф. Купер, появляясь в салонах Старого Света, вызывали изумление просто тем, что, родившись за океаном, сумели стать писателями, к тому же известными и влиятельными. Европейские триумфы Г. У Лонгфелло четверть века спустя, в середине 50-х годов XIX в., уже никем не воспринимались как каприз моды, подогревающей интерес к экзотике. Более не находили ничего экзотичного в самом факте существования эстетически значительной американской литературы. Начало оправдываться пророчество Гегеля, сулившего Америке великое будущее, и не только в социальном отношении. Перемена взгляда, впрочем, еще не означала прекращения споров о том, предстает ли американский романтизм явлением самостоятельным или в целом подражательным на фоне европейской романтической литературы, хронологически его опережающей, причем, если подразумевать пору зрелости — в американской литературе это середина столетия,— намного. Для того, чтобы выявилась беспочвенность таких споров, пришлось дожидаться сильно запоздавшего европейского открытия Эдгара По, а затем мощного резонанса, который приобрели художественные, открытия У. Уитмена и Г. Мелвилла,— это случилось уже в XX в., Но для наиболее проницательных и беспристрастных наблюдателей в Европе, как, например, для Т. Карлейля, который...
3. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: общей генетической формулой, определяющей их наследственность. Через эти образы писатель стремится выразить какой-то важный комплекс идей, к которому он упорно обращается на протяжении всей своей жизни, стараясь исчерпать его до дна, открыть и постичь все его грани и оттенки. У Джеймса таких сквозных образов довольно много. Это "лишний" американец, художник в разладе с обществом, "бедный чувствительный джентльмен" поздних новелл (так называл этого героя сам автор), честолюбивая красавица, "порочная" и привлекательная одновременно, и пр. Одним из самых дорогих был для Джеймса образ американской девушки: мадам де Мов (одноименная новелла, 1874), Дэзи Миллер, Бесси Олден ("Интернациональный эпизод"), Изабель Арчер, Фрэнси Доссон ("Отражатель", 1888), Милли Тил ("Крылья голубки",1902) и др. Уже на склоне лет, в предисловии к повести "Отражатель", Джеймс объяснял свое пристрастие к изображению молодых американских девушек нежеланием изображать бизнесменов, которыми, по его мнению, неизбежно были их "отцы, братья, друзья детства, любые приложения мужского пола". Писатель признавался: "Перед американским бизнесменом я был абсолютно и непоправимо беспомощен, ни одна струна моего интеллекта не вибрировала в ответ на его тайну. Я никак не мог приблизиться к нему со стороны его бизнеса". Американская девушка не была связана с бизнесом — вот основная причина, по которой Джеймс находил ее более...
4. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Заключение
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: годов. Первый представляют роман «Райский сад» и книга мемуаров «Праздник, который всегда с тобой». В романе «Райский сад» и книге мемуаров «Праздник, который всегда с тобой» наиболее полно воплощена концепция творческой личности Э. Хемингуэя. Акт творчества Хемингуэй воспринимает как нечто, позволяющее человеку преодолеть конечность своего существования. Если герои большинства других произведений писателя обречены на жизнь в замкнутом настоящем, то Дэвид Берн и молодой Хемингуэй -герой книги мемуаров прорываются в будущее благодаря своему писательскому мастерству. Мир творчества для них более реален, нежели мир обыденный. Дэвид Берн и герой книги мемуаров старательно ограждают мир творчества от мира реального системой привычек-ритуалов, препятствуя проникновению в него людей посторонних. Это приводит к возникновению в романе двоемирия. Граница этих двух миров проходит внутри личности самого героя. По мнению Хемингуэя, творческая личность является не только камертоном эпохи, но и посредником между миром обыденным и миром высших духовных ценностей, миром сверхреальным. Дэвид Берн и герой книги мемуаров «Праздник, который всегда с тобой» ощущают в жизни высшее духовное начало, которое заменяет им Бога традиционного общества, поддерживая их в противостоянии жизненным невзгодам. Мотив метафизического голода, присутствующий в романе...
5. Зверев А.: Философская проза Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: проза Марка Твена Зверев Алексей Философская проза Марка Твена   Твен Марк. Э 44, Таинственный незнакомец. - М.: Политиздат, 1989. http: //thelib.ru/books/zverevaleksey/filosofskayaprozamarkatvena.html Произведения, составившие эту книгу, в большинстве своем незнакомы нашим читателям. Они не входили ни в однотомники, ни даже в собрания сочинений Марка Твена. При всей его громадной популярности у нас в стране мы лишь теперь получаем возможность познакомиться с американским классиком по-настоящему полно, прочитав сравнительно недавно изданные "Письма с Земли", сборники эссе и памфлетов "Дневник Адама", "Дары цивилизации", наконец книгу, которую вы держите в руках. Отчего же все эти произведения пришли к нам с таким опозданием? Дело в том, что многое из написанного Твеном (включая почти все, что вошло в этот сборник) до недавнего времени было недоступно читателям и на его родине. Страницы, вышедшие из-под пера писателя под конец его пути, были спрятаны в сейф ввиду невозможности публикации. В сейфе они оставались долгие годы, десятилетия. Почему их нельзя было напечатать при жизни Твена, да и впоследствии, вплоть до 60-х годов? Тут сложный комплекс причин общественного и частного характера. С частными причинами теперь все более или менее ясно. Давно перестала быть секретом для непосвященных та напряженность, которая царила под крышей дома Твена. Только бумаге писатель осмеливался доверять свои глубоко выношенные горькие суждения о современниках, соотечественниках и вообще о человеческом роде. Записи такого характера и рукописи целых произведений, содержащих...