Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PERSPECTIVE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
2. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
3. История литературы США. Том 3. А. М. Зверев.: Герман Мелвилл.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
4. Аствацатуров А.: Проблема смерти в поэтической системе Т. С. Элиота
Входимость: 1. Размер: 42кб.
5. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 1. Размер: 78кб.
6. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. От автора
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. История литературы США. Том 4. Новая Англия. Сара Орн Джуитт. Мэри Уилкинс-Фримен
Входимость: 1. Размер: 50кб.
8. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: 1881) Генри Джеймса отмечен почти единодушным и на протяжении столетия неизменным признанием широкого читателя и критики. Историки литературы, за редкими исключениями [331] отводят этой книге первостепенное место не только в творчестве самого писателя, но также в развитии американской [332] и, более того, всей англоязычной литературы. Даже те авторы, которые, подобно Ф. Р. Ливису, отрицательно оценивают «позднего» Джеймса, полагая, что в своем развитии он пошел по неверному пути, «в сторону сверхутонченности, повлекшей за собой утрату четких нравственных критериев», [333] в «Женском портрете» видят «один из величайших романов, написанных на английском языке». [334] Уже журнальный вариант «Женского портрета», печатавшегося почти одновременно в Англии (с октября 1880 по ноябрь 1881 г. в «Macmillan's Magazine») и в Америке (с ноября 1880 г. по декабрь 1881 г. в «Atlantic Monthy»), вызвал многочисленные отклики. Сразу по окончании публикации почти все ведущие литературные журналы поместили на него рецензии. [335] Такое исключительное внимание само по себе свидетельствует о том, что новый роман Джеймса был воспринят как значительное произведение, заслуживающее подробного разбора и оценки. В потоке мнений, в целом одобрительных, похвалы перемежались с упреками. Рецензенты указывали автору на недостатки. К числу наиболее существенных, по...
2. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: новых замыслов, над которыми, по мнению его биографа Блотнера, он начал работать одновременно. Рукопись первого из них — «Отец Авраам» („Father Abraham")—открывается описанием Флема Сноупса, торжественно и неподвижно восседающего за зеркальным окном джефферсоновского банка. Далее следует обширный экскурс в прошлое, который переносит читателя в деревушку Французова Балка, откуда Флем начал свое медленное, но неуклонное восхождение. Развалины бывшей плантаторской усадьбы Старого Француза, лавка дядюшки Билла Варнера, в которой Сноупс работает приказчиком, его женитьба на беременной Юле Варнер, эпизод продажи техасских лошадок,— все эти элементы сюжета будущего романа Фолкнера «Деревушка» возникли в конце 1926 года. Однако писателю потребовалось почти пятнадцать лет, чтобы они слились в единое романное целое. Первоначальный вариант рукописи второго романа — «Поверженные знамена» („Flags in the dust")—начинается с размышлений старого Баярда Сарториса над сундуком с семейными реликвиями. Среди них — толедский клинок, который во времена короля Карла I привез с собой в Виргинию первый «американский» Сарторис. Кроме «романтической обреченности имени» 1 это было его единственное достояние — «украшенный драгоценными камнями кинжал, с которым Элмер Сарторис последовал за Генрихом Плантагенетом в Руан и женился там на даме из Прованса, родившей ...
3. История литературы США. Том 3. А. М. Зверев.: Герман Мелвилл.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: даже по тогдашним меркам: от трехсот до двух с половиной тысяч экземпляров. Впрочем, не раскупались и они. Английский издатель,, понеся убытки, после "Моби Дика" расторг контракт с писателем. Пожар на складе нью-йоркской книготорговой фирмы в декабре 1853 г. уничтожил нераспроданного "Пьера", с которым автор связывал большие надежды. После того, как в 1857 г. публика проявила полное безразличие к "Искусителю", последнему его крупному роману, Мелвилл фактически оказался вытесненным из литературной жизни. Два крохотных сборника стихотворений ("Джон Марр и другие матросы", 1888; "Тимолеон", 1891) он напечатал уже за собственный счет; они появились в количестве двадцати пяти экземпляров каждый. В некрологе, напечатанном через несколько месяцев по выходе "Тимолеона", говорилось об "исключительно оригинальном авторе", чье имя, к сожалению, давно не вспоминают, хотя, "вероятно, никто из американцев не обладал столь могучим, а часто поэтичным воображением, как творец появившегося лет сорок назад романтического повествования под заглавием "Моби Дик, или Кит" 1. В 1892 г. переиздали "Тайпи", книгу, почти полувеком ранее ненадолго поманившую Мелвилла надеждой славы, и в нескольких написанных по случаю статьях прозвучали сетования...
4. Аствацатуров А.: Проблема смерти в поэтической системе Т. С. Элиота
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: (1888 — 1965), выдающегося американского поэта и критика, в трех срезах: как важнейший аспект историко-культурной стороны поэтической теории Элиота, как условие создания поэтической формы и как одну из важнейших тем его ранней поэзии. Теория традиции Т. С. Элиота возникает как реакция, с одной стороны, на немецкий позитивизм, с другой — на английскую викторианскую критику рубежа веков. Несмотря на то, что последняя была крайне субъективна и испрессионистична, она отождествлялась Элиотом с критикой позитивистской, ибо в ее основе лежало эмпирическое мышление. Викторианские критики при анализе творчества того или иного поэта обращают свое внимание на его частную жизнь, на его оригинальную личность. В поэте они видят не художника, а прежде всего человека, способного выражать уникальные переживания. Соответственно произведение искусства интересно им постольку, поскольку оно самобытно и неповторимо. Элиот отвергает такого рода подход к литературе, превращающий единое целое традиции в набор дискретных элементов. Подлинный поэт, считает он, подавляет в своем сознании все личностное (субъективно-рассудочное) и подчиняется внеличностному. Последнее есть, во-первых, наиболее древнее и истинное начало в человеке и, во-вторых, оно репрезентирует сферу общекультурного, связывающую поэта с традицией. Способность творить дает именно неосознанная принадлежность к традиции, которую Элиот определяет как чувство истории, «ощущение прошлого не только как прошедшего, но и как настоящего; оно побуждает человека творить, ощущая в себе не только собственное поколение, но и всю...
5. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: подъем литературной активности американского Юга, который начался в 1920-х годах и продолжается вплоть до наших дней . 1 «Сердцем Южного Ренессанса», по выражению Дж. Бредбери 2, была группа поэтов-южан, которые объединились в начале 1920-х годов вокруг журнала «Фьюджитив» („The fugitive", 1922—1926), издававшегося в г. Нэшвилл штата Теннесси. Здесь и родилась теория «традиционного общества», впервые сформулированная А. Тейтом. Позднее, когда журнал прекратил свое существование и к бывшим «фьюджитивистам» присоединился ряд историков, социологов и философов, эта теория была положена в основу их совместного аграрного манифеста «На том стою». Опубликованный в 1930 году, манифест получил широкую известность не только в предвоенное десятилетие; он и поныне является предметом споров и дискуссий. 3 Южные аграрии не случайно вынесли в название манифеста припев конфедератской песни. В обстановке «великой депрессии», предельно обострившей все противоречия капиталистического мира, они пытались возобновить старый спор между Севером и Югом, начавшийся еще в 1820-х годах во времена Джона Кэлхуна 4 и, казалось бы, окончательно решенный на полях сражений Гражданской войны. Южная община занимала в социально-исторических экскурсах аграриев едва ли не центральное место. Именно на ее основе они построили свою теорию аграрного патриархального общества, противопоставив его буржуазной современности как гуманистический идеал жизни. По существу это...
6. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. От автора
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: большой литературой США. Особенно интенсивно изучение американской драматургии в нашей стране ведется в последние сорок лет. Все работы на эту тему можно подразделить на две большие группы - это монографические исследования, посвященные творчеству отдельных художников (в большинстве своем статьи и диссертации), и обзорные работы историко-хроникального плана, в которых прослеживаются общие закономерности развития американской драмы того или иного периода. В то же время процесс научного осмысления американской драмы как целостного эстетического явления еще далеко не закончен. Недостаточно изученными остаются произведения целого ряда авторов, давно пользующихся заслуженной популярностью у себя на родине. Главное же, на наш взгляд, заключается в том, что во многих исследованиях обзорного характера гораздо большее внимание обращается на идейно-тематические и социально-исторические аспекты, нежели на художественную специфику американской драматургии. В этой связи следует также отметить, что работ общего характера по американской драматургии за последние годы в отечественной критике написано не было. Данная монография не является очерком истории американской драмы. Это типологическое исследование, в котором рассматриваются наиболее характерные для американского театра XX века разновидности пьес - историческая, семейная и мифологическая драма, запечатлевающие три наиболее существенных аспекта человеческого бытия в целом и в силу этого воплощающие наиболее важные философские и социальные комплексы идей. В отдельной главе анализируются основные тенденции современной женской драматургии. Выделение этой драматургии в самостоятельный раздел связан, прежде всего, с ярко выраженной феминистской риторикой этих пьес и требованием самих авторов...
7. История литературы США. Том 4. Новая Англия. Сара Орн Джуитт. Мэри Уилкинс-Фримен
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: развивавшейся в этот период областнической литературы Новой Англии. Нужно сказать, что Новая Англия, осознавшая себя как регион, как некую культурную целостность ранее других, дала множество примеров писателей и мыслителей, которые в своих попытках интерпретировать новоанглийское сознание для остального мира в той или иной мере подготовили и всплеск областничества в последней трети XIX в. Так, еще в 1821 г. вышли "Путешествия по Новой Англии и Нью-Йорку" Тимоти Дуайта. Н. Готорн, Г. Мелвилл, Торо и Эмерсон — все в той или иной степени обращались к тем особенностям новоанглийского характера, природы, атмосферы, которые выйдут на первый план у областников. На протяжении десятилетий шел медленный подспудный процесс накопления материала, который выкристаллизовался и предстал самоценным в творчестве писателей "местного колорита". Жители Новой Англии, привыкшие к этому времени жить мифом о собственном превосходстве, впрочем, весьма живучим не только на Восточном побережье, вдруг оказались "вымирающей" или даже уже "вымершей породой" и для себя, и для остального мира. Это новое чувство породило и ощущение собственной несостоятельности в сочетании с пуританским упорством и духовной стойкостью перед лицом испытаний. В 1893 г. Т. Б. Олдрич (T. B. Aldrich) напишет в "Старом городке у моря" {An Old Town by the Sea), что первый поезд, пронесшийся по Новой Англии более сорока лет назад, оказался косвенной причиной смерти, случившейся не сразу, но вскоре после его появления, — смерти местного ново-английского...
8. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: Литературный мир США первой половины XX столетия оказался в самых разных аспектах затронут событиями Первой мировой войны. Особенно это касается поколения писателей, родившихся в последние десятилетия XIX-начале XX в., годы взросления которых -человеческого и творческого - пришлись на эпоху 1914-1918 гг. Годы Первой мировой войны были временем их, впоследствии всемирно известных - от Д. Дос Пассоса и Ф. С. Фитцджеральда до Э. Хемингуэя, У. Фолкнера и Т. Вулфа - учебы, формирования взглядов, первых литературных опытов. Некоторые из них были ее участниками-добровольцами (например, Дос Пассос, Хемингуэй), затем превратившись на время в экспатриантов, кто-то стремился попасть в гущу сражений, но не успел (Фитцджеральд, Фолкнер). В результате Первой мировой войны произошла реальная встреча цивилизаций Старого и Нового Света. Разрушение государственного изоляционизма оказало огромное влияние на интеллектуальную элиту американского общества, в том числе на многих представителей литературного мира, который...