Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WASTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 11. Размер: 202кб.
2. Комаровская Т. Е.: Роман Р. П. Уоррена «Дебри» как философский исторический роман
Входимость: 3. Размер: 13кб.
3. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
5. Волков И. В.: Джон Барт: университет как универсум
Входимость: 1. Размер: 42кб.
6. Бутенко А. А.: Особенности концепта "пространство" в поэме Т. С. Элиота "Бесплодная земля"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 1. Размер: 69кб.
8. Комаровская Т. Е.: "Признания Ната Тернера" Уильяма Стайрона как философский исторический роман
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 11. Размер: 202кб.
Часть текста: земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие современники Шекспира — поэты-метафизики), а также возник феномен за падного формализма ХХ в., представленного в США и Англии «новой критикой» (к ней помимо выдающихся литературоведов, наподобие А. Ричардса, К. Брукса, принадлежали поэты, писавшие блестящую критическую прозу — А. Тейт, Р. П. Уоррен) ...
2. Комаровская Т. Е.: Роман Р. П. Уоррена «Дебри» как философский исторический роман
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: с его отношением к Гражданской войне как к событию, способному дать рож/дение национальным мифам: и потому, что она лично затронула большую часть американцев, и потому, что это "наша единственная прочувствованная история - история, прожитая национальным воображением", и потому, что национальные мифы всегда основываются на историческом событии, от которого народ начинает свое развитие как нация и в котором он видит истоки проблем, политических и социальных сил, определяющих его современную жизнь. В "Наследии" Уоррен называет Гражданскую войну "этим мистическим облаком, из которого возникла наша современность" и настаивает на том. что изучение Гражданской войны помогает лучше понять себя, дает ключ к природе и предназначению американцев. В его восприятии Гражданская война является прототипом любой войны, потому что распад страны - это зеркало глубоких конфликтов в жизни и в человеке. Изучая эту войну, можно прийти к национальному самосознанию, к пониманию "нашей общей человеческой сути, а это, как и положено мифу, поможет американцам лучше подготовиться к будущему". В этих словах Уоррена -ключ к трактовке Гражданской войны в "Дебрях". В своем романе Уоррен и относится к Гражданской войне как к мифу; на мифологическое восприятие романа настраивают читателя и его первые прекрасные поэтические строки, напоминающие зачин произведений древнего эпоса, а его стиль, родственный эпосу ...
3. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: "необычной для их возраста зрелостью" 1 . Два десятилетия спустя Сантаяна весьма нелестно отзовется о бостонских писателях и поэтах конца столетия, подчеркивая "грустную бесплодность Бостона" и то, что все мало-мальски стоящие авторы бежали в Европу или на Запад. Последнее ожидало и Херрика. Романы писателя принято условно делить на "реалистические" и "романтические", что, на наш взгляд, не совсем верно, поскольку его творческая палитра не была разнообразной. В целом можно сказать, что Херрик писал все время на одну и ту же тему, в центре его произведений всегда стоял один и тот же конфликт, его стилистика также не претерпевала значительных изменений, менялись лишь способы достижения компромисса с жестокой действительностью, которые он попеременно предлагал своим героям и читателям. Помимо романов, принесших ему популярность, и нескольких сборников рассказов, среди которых самые известные— «"Литературные любовные письма" и другие рассказы» (Literary Love Letters and Other Stories, 1897) и "Дилеммы любви" (Love's Dilemmas, 1898), Херрик написал (в соавторстве) прекрасный для своего времени учебник по риторике...
4. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: из «Законов Ману», увлекался упанишадами. В. В. Брукс писал о том, что «Веды» и «Бхагавадгита» захватили Торо, «как смерч, налетевший с далеких восточных гор и пустынь».[45] В. Л. Паррингтон доказал, что влияние идей индийского философского эпоса на американских авторов осуществлялось и опосредствованно — через философию Канта (ряд положений которого перекликается с доктринами восточных философских учений) и мистицизм Якоби. Первые признаки увлечения Сэлинджера древней индийской философией находим в повести «Перевернутый лес» (1947). Герой ее, поэт Рей Форд[46] — последователь Уитмена, по примеру которого и вводит в свою поэзию элементы «священных мистических книг древней Индии».[47] Рей Форд воспользовался излюбленнейшим сравнением индийского философского эпоса в своем стихотворении, давшем повести название: «Не опустошенная земля, а огромный перевернутый лес, вся листва которого находится под землей». Аллегорию перевернутого леса можно расшифровать при помощи одного из наиболее употребительных символов древнеиндийской религиозно-философской литературы. Носителями знания и разума там считаются «листья...
5. Волков И. В.: Джон Барт: университет как универсум
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: профессиональные конфликты потребовали художественного осмысления. Истоки университетской прозы (в англоязычной традиции - academic novel, university novel, college novel, а также campus fiction) обнаруживаются еще в средневековье, однако первым настоящим университетским романом принято считать произведение Джона Гибсона Локхарта «Реджинальд Дальтон: Рассказ об английской университетской жизни» (Reginald Dalton: A Story of English University Life, 1823). С тех пор перипетиям жизни кампусов в Великобритании, США и других англоязычных странах были посвящены сотни книг. В рамках университетской прозы нашлось место самым различным жанрам - здесь и роман воспитания, и производственный роман, и сатира, и политический роман, - а о ее художественном уровне говорит тот факт, что в разное время университетская тема интересовала таких видных англоязычных литераторов, как Ч. П. Сноу, М. Брэдбери, Д. Лодж, Т. Шарп, С. Льюис, М. Маккарти, Б. Маламуд, Э. Лури. Совершенно закономерно, что именно к университетской литературной традиции относятся и два великих американских романа второй половины XX в. - «Пнин» В. Набокова ...
6. Бутенко А. А.: Особенности концепта "пространство" в поэме Т. С. Элиота "Бесплодная земля"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: ’ В ПОЭМЕ Т. С. ЭЛИОТА «БЕСПЛОДНАЯ ЗЕМЛЯ.» Вестник Челябинского государственного университета Выпуск № 16 / 2008 Комплексный концепт ‘пространство’ является универсальным, ключевым для выражения культурных характеристик национального языкового сознания. Существенность понятия пространства и значимость данного концепта в языковой картине мира приводят к тому, что пространственные значения и значения пространственных (локативных) отношений пронизывают систему всех знаменательных частей речи и формируют разные классы ориентиров (предлогов, наречий и местоимений) 1 . Особую роль в выражении пространственных категорий играют служебные части речи - предлоги с пространственной семантикой, определяющие позицию объекта в пространстве относительно некоторого ориентира. Преломляясь в творчестве отдельного автора, комплексный концепт ‘пространство’ становится важным конституентом индивидуально-авторской концеп-тосферы. В художественном произведении, по словам Д. М. Поцепни, перед читателем в словесной форме разворачивается авторская картина мира, проявляющаяся в системе индивидуально-авторских концептов 2 . В поэме Т. С. Элиота «Бесплодная земля» особенно ярко проявляется несовпадение содержания художественного концепта ‘пространство’ и соответствующего ему языкового концепта в составе английской языковой картины мира. Многие критики видят в поэме «Бесплодная земля» влияние в основном трех произведений: «От ритуала к...
7. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Творчество одного из наиболее известных писателей США второй половины ХХ в., авторитетного критика и теоретика литературы, обладателя большинства национальных литературных премий Джона (Симмонса) Барта (John (Simmons) Barth, р. 1930) представляет собой значительное явление в современной американской литературе. Активно участвуя в литературном процессе второй половины 1950-х–начала нового тысячелетия, оказывая своим художественным творчеством и теоретическими изысканиямизначительное влияние на формирование литературно-художественного сознания США 1960-90-х гг., писатель принимает участие в создании одной изнаиболее интересных страниц современной американской литературы, без тщательного осмысления, детального изучения и адекватного понимания которой не может быть воссоздана объективная история развития литературы и культуры США ХХ столетия. Способность Д. Барта соединять в пространстве художественного текста следование литературной традиции и пристрастие к экспериментированию позволила ему уже в 1960-е гг. занять одно из ведущих мест в современной западной литературе и представить в своих произведениях новый тип литературно-художественного мышления, характерная черта которого –переосмысление и классического реализма XVIII – XX веков и литературных поисков модернизма. Присущее писателю на протяжении всего творческого пути стремление к ироническому, а то и гротескно-сатирическому изображению действительности, основных философско-эстетических, социальных постулатов современности, человеческих эмоций ипоступков, заметноестремление к смелому эксперименту с формой и содержанием произведений обеспечивают особую популярность его книгам не только у обычного читателя, но и ...
8. Комаровская Т. Е.: "Признания Ната Тернера" Уильяма Стайрона как философский исторический роман
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Признания Ната Тернера Уильяма Стайрона, роман о предводителе крупнейшего восстания рабов в Виргинии в 1831 г., увидел свет в 1967 г. и, казалось, был порожден всколыхнувшими всю Америку негритянскими волнениями в гетто Лос‑Анджелеса и Детройта, что обусловило редкое для исторического романа внимание к нему критики и читающей публики. Между тем прямым откликом на события дня этот роман никак нельзя было назвать ‑ писался он в течение пяти лет, а замысел его возник у автора еще в конце 40‑х годов. И все же обращение к теме рабства у Уильяма Стайрона, писателя с Юга, наследника старого плантаторского рода, было далеко не случайным. Специфика сложного творчества Стайрона и определяется в первую очередь его положением южного писателя и связью с "южной школой". В "Признаниях Ната Тернера" чувствуется несомненное влияние Фолкнера, дальнейшее развитие его идеи о нерасторжимом единстве и хитросплетении вины белых и черных на Юге, нашедшей выражение в его прекрасном образе: "Каждый белый на Юге рождается распятым на черном кресте". И все‑таки в центре внимания ‑ черный, и воссоздание его ...