Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CONNECTICUT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Джон Дефорест
Входимость: 1. Размер: 63кб.
3. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 1. Размер: 57кб.
4. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 23кб.
5. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 56кб.
6. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Введение
Входимость: 1. Размер: 31кб.
7. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. "Хардфордские остроумцы"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
8. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Глава II. Семейная драма
Входимость: 1. Размер: 45кб.
9. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 25кб.
10. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 1. Размер: 69кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: - на примере рассказа «Молодой Браун» (1835). В первой части доклада мы приведем несколько суждений критиков на эту тему, а во второй остановимся на новелле "Молодой Браун". Уже ранние читатели Готорна выделили две, казалось бы, взаимоисключающие особенности его творчества: обостренный интерес к моральным проблемам и одновременно особый способ письма, позволяющий автору «уклоняться» от окончательных моральных суждений. Так, Гильдерой Грифин (1871) пишет: «Кажется, что Готорн более желает предоставить читателю возможность самому найти истину, чем указать ее» <1>. Более поздний критик Теодор Мюнгер (1904) писал о том же: «Готорн, этот совершенный художник, никогда не утверждает и не изображает до конца, но только намекает и оставляет прочее читателю» <2>. В ХХ веке пресловутая «амбивалентность» Готорна получила дальнейшее теоретическое осмысление. Айвор Уинтерс назвал ее «формулой альтернативных возможностей» (1938) <3> , а Ф. О. Маттисен в своей знаменитой книге об «американском ренессансе» определил как «прием множественного выбора» (1941) <4>. Но чем порождена такая особенность? Можно согласиться с Хьятом Х. Уэгонером, который прямо связывает смысловую многозначность Готорна с особенностями его религиозного сознания. «Религиозная вера Готорна была экзистенциально ориентирована, - пишет он. - Но религиозный опыт, в отличие от доктрины и догмы, всегда, по необходимости, неоднозначен» <5>. Соответственно, «двусмысленность не только не...
2. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Джон Дефорест
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: страна состоит из множества регионов, значительно отличающихся друг от друга, и в ее жизни слишком мало постоянного и определенного. Отдавая должное мастерству ведущих американских писателей, Дефорест полагает, не всегда справедливо, что они не сумели адекватно отразить национальное бытие и сознание. "Провалились", с его точки зрения, В. Ирвинг и Ф. Купер; Дж. П. Кеннеди и У. Г. Симмс превратились в "призраков"; у Готорна нет изображения реального существования, а персонажи искусственны и более "литературны", чем "национальны"; в "Хижине дяди Тома" Бичер-Стоу фальшив сюжет и идеализированы образы; многие романы сосредоточены не на общенациональных, а на местных проблемах. И нигде, считает писатель, в качестве героев не выступают активные, трудолюбивые янки, говорящие на естественном для них языке. Таким образом, не произнося слова "реализм", Дефорест связал появление великой национальной литературы с реалистическим отображением американской действительности. В середине девятнадцатого столетия, когда был пройден пик национального романтизма, американская словесность развивалась отлично от европейской, где уже давно властвовал и процветал реализм. В последние десятилетия века он укоренился и на американской почве, дав разные ветви в творчестве Maрка Твена, Уильяма Дина Хоуэллса и Генри Джеймса, но до того как эти художники определили лицо национальной литературы,...
3. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: совета Д501.001.25 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119992, г. Москва, МГУ, Воробьевы горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан 29 апреля 2005 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент А. В. Сергеев Натаниель Готорн (1804-1864) – писатель интроспективного склада, темы нравственности играют в его творчестве важную роль. Моральная составляющая произведений Готорна обусловлена соприкосновением в личности автора культурных парадигм христианства и романтизма. Суть противоречия между ними состоит в различии догматического (вера в Откровение) и не-догматического (доверие субъективному опыту) типов сознания. Положение Готорна между этими двумя системами определяет особенности его нравственного сознания как человека и писателя. В текстах Готорна нравственные нормы и ценности проблематизируются посредством текстовых стратегий («прием смысловой неопределенности»). При восприятии этих произведений способность нравственного суждения приобретает важное герменевтическое значение и становится фактом сознания читателя, что позволяет говорить о...
4. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: из соавторов развивал одну из сюжетных линий романа, построенного на контрастном сопоставлении двух семейств и двух девушек. Твеновскому перу принадлежит история семейства Хокинсов и их приемной дочери Лоры, Уорнер рассказал о любви Руфи и Филиппа, а также о жизни квакеров. Твен создавал своих героев, вспоминая отца и брата Ориона, а его дядя по матери стал прототипом самого запоминающего персонажа романа — Бирайи Селлерса. Кроме семейных воспоминаний Твен использовал и свое непосредственное знакомство с американским политическим механизмом во время кратких посещений Вашингтона и Нью-Йорка в 1868-1871 годах. Характерен подзаголовок "Позолоченного века": "повесть наших дней". Действительно, это роман "на злобу дня", где есть и любовь, и семейная жизнь, и путешествия, и политика, — жанр чрезвычайно популярный в литературе XIX в., получивший у французов название "романа-фельетона", потому что обычно печатался в газете. "Позолоченный век" отражает животрепещущую современность — еще не остывшее и не завершенное настоящее, затрагивает актуальные проблемы развития страны в семидесятые годы: строительство железных дорог и новых городов, открытие шахт и негритянского университета, эмансипацию женщин и коррупцию политиков. В романе отразились некоторые газетные сенсации тех лет: разоблачения финансовых и политических махинаций компании "Креди Мобилье" в 1872-1873 годах, скандальные истории...
5. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: числе главных персонажей. Эта же проблематика затрагивается и в ряде более ранних новелл Готорна, где различные аспекты темы разрабатываются в рамках романтической идейно-художественной парадигмы, в которую вносит коррективы обостренный морализм Готорна, заданный пуританским наследием Новой Англии.   Фигура художника-гения впервые возникает у Готорна в новелле «Пророческие портреты» («The Prophetic Pictures», 1837). Художник (который в новелле не называется по имени) обладает природным даром «настраиваться на любой тип характера» [132] 1 и «изображает не только черты лица, но и душу, и сердце человека» [133]. На его портретах «the whole mind and character were brought out on the countenance, and concentrated into a single look, so that, to speak paradoxically, the originals hardly resembled themselves so strikingly as the portraits did» [179] 2 . Молодой человек Уолтер Ладлоу, в судьбе которого художнику суждено сыграть важную роль, восторженно рассказывает о нем своей невесте, но в то же время называет способности художника «ужасным даром» («an awful gift», 176) и опасается заказывать ему портрет. Последнее, как оказывается, не случайно, поскольку даже невеста Уолтера уже интуитивно прозревает в своем избраннике опасные черты характера, которые художник впоследствии отобразит на портрете.   Не только Уолтер, но и благочестивые жители пуританских колоний страшатся мастерства художника: «Some deemed it an offence against the Mosaic law, and even a presumptuous mockery of the Creator, to bring into existence such lively images of his creatures. Others, frightened at the art which could raise phantoms, at will, and keep the form of the dead among the living, were inclined to consider the painter as a magician, or perhaps the famous Black Man, of old witch times, plotting mischief in a new guise» 3...
6. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Введение
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: прежде всего американского» 1 . В США этот кризис проявился наиболее остро в 60—70-х годах, в связи с поражением во Вьетнаме, подъемом молодежного движения и обострением расовых конфликтов. В области морали, а еще шире — в сфере ценностных ориентации огромного слоя американцев этот кризис породил явления двойного порядка. С одной стороны, он привел к росту аморализма, девальвации традиционной системы нравственных ценностей, к утрате устойчивых моральных критериев, что в особенной степени проявилось в молодежном движении, когда американская молодежь пыталась создать «новую мораль», соответствующую ее поискам «новой чувственности» 2 . С другой стороны, моральный кризис привел к своеобразному «ревайвализму» — возрождению и переосмыслению некоторых традиционных моральных ценностей и идеалов, которые должны были занять место обесценивших себя моральных императивов и таким образом заполнить образовавшийся «моральный вакуум». К числу такого рода...
7. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. "Хардфордские остроумцы"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: промышленников и банкиров он станет постоянной резиденцией, украсившись многочисленными особняками в стиле "модерн". Едва ли кто-нибудь из современников Американской революции предрек бы городу такой расцвет. Однако среди литераторов Хартфорд пользовался большой известностью уже и в ту пору. Причина была та, что сюда из Филадельфии и Нью-Йорка перебрались на постоянное жительство несколько историков, богословов, естествоиспытателей, поэтов, которые заняли йейльские кафедры, а у себя дома образовали кружок, вошедший в историю американской литературы под именем "Хартфордских остроумцев". Имена трех из них особенно важны: Тимоти Дуайт, Джон Трамбулл, Джоэл Барлоу. Им льстило сравнение с веймарским кружком, довольно расхожее уже в тогдашней периодике. Внешние поводы для такого сравнения существовали. И там, и здесь — провинциальный город и прилегающий к нему университет, пусть Йейлю в ту пору сложно было соперничать с Иеной. И там, и здесь — намеренная обособленность от чрезмерно бурной политической жизни, которой противопоставляли просветительскую деятельность, свободную от суетности и перемен в общественных интересах. Но на этом аналогии заканчиваются. В отличие от веймарцев, чей идеал гармонической и свободной личности просветительского образца по-своему выражал пафос революционной эпохи, хартфордцы с самого начала заняли позиции умеренные, а потом и откровенно консервативные. Эта консервативность окрашивала собой как их воззрения на американское общество...
8. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Глава II. Семейная драма
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: разной мировоззренческой ориентации и различной степени таланта обращались к изображению семьи. Об этом свидетельствует, в частности, анализ пьес, получивших американские национальные премии за 56 лет (с 1917 по 1971), - абсолютное большинство из них (более 90%) в той или иной форме затрагивает проблемы семьи. И хотя в этом списке не всегда оказываются лучшие произведения американской драматургии, тем не менее, как справедливо отмечает составитель антологии "Американские пьесы - лауреаты" Дж. Б. Бонин, эти пьесы "являются объективным барометром наиболее фундаментальных общественных иллюзий и идеалов"[1,х]. Как неоднократно отмечали американские социологи, семья - один из важнейших институтов любого общества - приобретает в американском сознании особый смысл. Объяснение этому факту мы находим в самой американской истории. Семья как общественная единица легла в основу американского общества, основанного колонистами, и в определенной степени явилась моделью, по которой создавалось новое общественное устройство. Пуританская семья на Севере и фамильные усадьбы на Юге стали основами основ для их обитателей, воплощая наиболее существенные идеологические, нравственные и даже экономические нормы....
9. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: десятилетия, однако его первые признаки заметны уже в произведениях середины 70-х годов. Особенно ощутим он, когда сравниваешь его парные и преемственно связанные произведения: две части "Жизни на Миссисипи", "Приключения Тома Сойера" и "Гекльберри Финна", "Принца и нищего" и "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". В своей основе это — мировоззренческий кризис, который повлек за собой кардинальную переоценку ценностей и художественных ориентиров. Жизнерадостный оптимизм Твена сменяется горьким разочарованием. Он подвергает сокрушительной критике многое из того, чему прежде поклонялся: американскую демократию и провинциальную жизнь, которую когда-то прославлял и идеализировал, христианскую церковь и религию, в которой он увидел утверждение духовного рабства и лжи, и в довершение всего, человека — трусливого раба своей среды и привычек. В публицистике и записных книжках рубежа веков он назвал свою страну "Соединенными Линчующими Штатами" (1901, опубл. 1923), а библейского Бога — "купцом, торгашом", "завистливым и мелочным хвастуном" ("Записные книжки", 1896 — 8; XII, с. 513), обвиняя его в "злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности" (автобиографические диктовки, 1906) 22 . Человека он называл "машиной" и "низшим животным", которому свойственны жестокость, мстительность и непристойность, единственным из животных, кто способен "хладнокровно и невозмутимо истреблять себе подобных" ("Низшее животное") 23 . Надо сказать, что переоценка ценностей в сознании Твена никогда не доходит до тотального отрицания и нравственного релятивизма, характерного для эпохи "конца века" в Европе. До конца своих дней писатель остался верен идеалам свободы, равенства и...
10. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: отдельной сферы литературной критики 1 , в истории американской культуры сыграл особую роль, нередко воспринимаясь как едва ли не основной ее вклад в мировую традицию. Уже к началу XX в. массовая культурная продукция стала приобретать те черты и особенности, которые позволили ей в следующие несколько десятилетий выделиться в США в отдельную и весьма влиятельную область общественной жизни, оказывавшую все более значительное влияние на формирование национальной американской идентичности. К этим особенностям относятся, в частности, дальнейшие коммерциализация и "омассовление" популярной литературы, а также ее все более американский, а не европейский по духу, материалу и стилистике характер, что было довольно значительным шагом вперед по сравнению с популярными романами XIX в., во многом и не лучшим образом копировавшими европейские образцы. Массовая литература подверглась и внутреннему размежеванию на различные жанровые формы, причем наиболее примитивные из них все чаще тяготели к визуально-сти, иллюстративности, а...