Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CHASE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 2. Размер: 292кб.
2. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
3. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Эмили Дикинсон и проблемы позднего американского романтизма. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 28кб.
4. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 2. Размер: 56кб.
5. История литературы США. Том 4. "Как Адам на рассвете": "Листья травы", 1855
Входимость: 1. Размер: 57кб.
6. Быков В.: Джек Лондон. Заключение
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. История литературы США. Том 3. А. М. Зверев.: Герман Мелвилл. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 82кб.
8. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
9. Комаровская Т. Е.: Роман Р. П. Уоррена «Дебри» как философский исторический роман
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Герман Мелвилл и XX век. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
11. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
12. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 1. Размер: 27кб.
13. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 72кб.
14. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
15. История литературы США. Том 4. К. А. Белов: Фрэнк Норрис.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
16. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 1. Размер: 72кб.
17. История литературы США. Том 2. В. Н. Шейнкер: Джеймс Фенимор Купер
Входимость: 1. Размер: 135кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 2. Размер: 292кб.
Часть текста: что по художественным качествам третий роман должен радикально отличаться от двух первых. С августа 1924 г. роман быстро продвигается, и в начале ноября законченная рукопись отсылается в издательство. Сроки здесь подчеркиваются не случайно. Как известно, Фицджеральд начал думать над новым романом еще в 1922 г., вскоре после опубликования «Прекрасных и обреченных», но потребовалось время, чтобы первоначальный замысел прояснился и принял отчетливую форму. Потребовался также новый жизненный и литературный опыт. 11 апреля 1925 г. «Великий Гэтсби» вышел из печати. Первые отзывы о романе были в основном положительными. Э. Тернбелл, автор подробной биографии писателя, отмечает: «Рецензии — а они были отличными, наиболее впечатляющими из всех когда-либо им (Фицджеральдом. — Ю. Л.) полученных — подчеркивали общий мотив: его превращение из юного вундеркинда в зрелого художника» [2]. Тем не менее к правильному пониманию и аналитической оценке произведения критика пришла далеко не сразу. Мало того, к хору похвал примешивались и отдельные диссонирующие голоса. Один из рецензентов нашел, например, что «"Великий Гэтсби" — посредственный роман» [3]. Это поверхностное суждение не было единственным, и много позже Э. Кейзин оправданно иронизировал относительно «бессмертных взглядов» «Индепендент» в 1925 г., согласно которым «Великий Гэтсби» — это очередной «изощренный юношеский роман» Фицджеральда, и «исторического» заявления миссис Изабел Пейтерсон: «... это книга только одного года» [4]. Скороспелые оценки заурядных рецензентов — дело достаточно обычное. Удивительно, что и Менкен, крупный критик и знаток литературы, враг буржуазного мещанства, для...
2. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: Г. Демократия. Видал Г. Вашингтон, округ Колумбия Дидион Д. Демократия. - М.: Прогресс, 1989 - 719 с. Багно В. Дорогами «Дон Кихота». - М. Книга, 1988. - 448 с. Бахтин М. Слово в поэзии и прозе //Вопросы литературы, 1972, N 6, с. 54 - 85 Бахтин М. Эпос и роман //Вопросы литературы, 1970, N1 с. 95 122. Боброва М. Джеймс Фенимор Купер. - Саратов:Приволжское книжное издательство, 1967. - 212 с. Боброва М. Романтизм в американской литературе XIX века, - М.: Высшая школа, 1972. -288 с. Болховитинов Н. «Джексоновская демократия»: исторический миф и реальность // Вопросы истории, 1978, N 12 Борев Ю. Эстетика. - М: Политиздат, 1988-496стр. Бочаров С. О композиции «Дон Кихота»// Сервантес и всемирная литература. - М: Наука, 1969, -с. 86-Ш. Гончаров Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В. Творчество Г. Мелвилла 40-50-х годов: Автореф. дис.... канд. фил. наук. - М., 1968. -16 с. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. 472 с. Затонский Д. Искусство романа и XX век. -...
3. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Эмили Дикинсон и проблемы позднего американского романтизма. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: — появились в печати при жизни Дикинсон. Первый сборник вышел в 1890 г. и не привлек особого внимания. Слава началась уже в нашем столетии. Теперь литература о Дикинсон насчитывает десятки монографий, и тем не менее споры продолжаются — не о конкретных фактах, немногочисленных и давно установленных, а о духовных истоках, поисках и устремлениях. Здесь по-прежнему немало неясного, как и в самом типе личности Эмили Дикинсон. Она была дочерью адвоката, служившего казначеем колледжа в Амхерсте, неподалеку от Бостона. Дикинсоны перебрались из Англии в Массачусетс еще в 1630 г., поколение Эмили было девятым, выросшим на американской земле, и пятым из тех, что прожили в Амхерсте весь свой век. Городок стоит в долине Коннектикута, освоенной английскими переселенцами на самой заре колонизации нового континента. Отсюда был родом блистательный поэт XVII в. Эдвард Тэйлор. В следующее столетие родина Дикинсон выдвинула крупнейшего теолога, философа и моралиста пуританской Америки Джонатана Эдвардса, Традиция, ознаменованная двумя этими именами, органично вошла в сознание Дикинсон, а ее поэзия стала и своеобразным завершением напряженного этического искания, которое заключали в себе идеи и догматы пуританства. Ее саму воспитывали в пуританских понятиях, во времена ее детства державшихся непоколебимо. Деистическим и унитарианским веяниям, с которыми не покладая рук боролся еще Эдвардс, в Амхерсте не находилось места и в начале следующего столетия. Открывая в 1821г. Амхерстский колледж, один из его основателей — Ной Вебстер сказал, что «здесь будет бастион на пути заблуждений, распространяющихся из...
4. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: одну из главных тем литературного наследия Натаниеля Готорна (1804–1864). Фигура творца, творческой личности присутствует в четырех романах писателя в числе главных персонажей. Эта же проблематика затрагивается и в ряде более ранних новелл Готорна, где различные аспекты темы разрабатываются в рамках романтической идейно-художественной парадигмы, в которую вносит коррективы обостренный морализм Готорна, заданный пуританским наследием Новой Англии.   Фигура художника-гения впервые возникает у Готорна в новелле «Пророческие портреты» («The Prophetic Pictures», 1837). Художник (который в новелле не называется по имени) обладает природным даром «настраиваться на любой тип характера» [132] 1 и «изображает не только черты лица, но и душу, и сердце человека» [133]. На его портретах «the whole mind and character were brought out on the countenance, and concentrated into a single look, so that, to speak paradoxically, the originals hardly resembled themselves so strikingly as the portraits did» [179] 2 . Молодой человек Уолтер Ладлоу, в судьбе которого художнику суждено сыграть важную роль, восторженно рассказывает ...
5. История литературы США. Том 4. "Как Адам на рассвете": "Листья травы", 1855
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: "Листья травы", 1855 "Листья травы" впервые увидели свет в Нью-Йорке 4 июля 1855 г. В производстве этого, как и большинства последующих изданий, Уитмен участвовал самым непосредственным образом, на всех этапах, от выбора формата и шрифта до типографского набора, осуществляемого подчас собственноручно, и забот по распространению. О количестве проданных экземпляров (известно, что всего отпечатано было около восьмисот) Уитмен впоследствии высказывался весьма противоречиво, но, вероятнее всего, оно исчислялось десятками. Критика странное сочинение заметила, однако ни восторга, ни понимания не выказала (из 26 отзывов в прессе 12 были в основном положительными, 5 смешанными и б резко отрицательными). В чем же состояла странность уитменовской "самодельной" книжки? Тоненькая (95 страниц), она форматом напоминала скорее не стандартный поэтический сборник, а альбом, уместный на столике в гостиной. Обложка — на темно-зеленом переплете тисненые золотом буквы названия, витиеватые, с элементами растительного (побеги и корешки) орнамента — отличалась некоторой изысканностью^! Но имени автора, вопреки традиции, на титульном...
6. Быков В.: Джек Лондон. Заключение
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: "Потомок Мак-Коя" из цикла "Сказки Южных морей" (1911), впервые появившийся в 1909 году. Отношение Владимира Ильича к двум случайно выбранным новеллам Джека Лондона верно указывает на противоречивость, неравноценность творческого наследия писателя. Его художественный метод изменялся на протяжении творческого пути. Вначале внутренний протест против подавления человека, против насилия над его душой и телом выливается у Лондона в поиски поля действия для героев вне чуждой сердцу писателя американской действительности. Уходя от будней, однообразия жизни, он тянется к изображению острых, чреватых серьезными осложнениями событий. Вместо средних, обыкновенных людей он рисует людей сильных телом и духом, способных вступить в схватку с силами природы, с окружающим миром и победить. Протест против подавления человека выражается у Лондона в культе гармоничной личности. Могила Джека Лондона на его ранчо в Лунной долине Начав как романтик с сильными реалистическими тенденциями, Лондон к 1903 году - году выхода в свет очерков "Люди бездны" и создания романа "Морской волк" - становится писателем-реалистом с отчетливо выраженными реалистическими взглядами на роль искусства. Продолжая и развивая реалистическое направление американской литературы, начатое его предшественниками и с огромными трудностями пробивавшее себе путь,...
7. История литературы США. Том 3. А. М. Зверев.: Герман Мелвилл. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: Дика" {Moby-Dick, 1851) — проблема повествования. Кто, в сущности, ведет рассказ о плаванье китобойного судна "Пекод", которое на просторах мирового океана преследует кита-исполина, ставшего легендой и внушающего посвященным ужас, смешанный с восхищением и ненавистью? Как построена книга, вызывающе нарушившая все жанровые каноны и в этом смысле остающаяся уникальной даже для романтической прозы при всей свойственной ей повествовательной анархии? По первому впечатлению, в "Моби Дике" два повествователя — автор и участник экспедиции "Пекода", Измаил, причем смена рассказчиков, постоянно происходящая в книге, ничем не мотивируется. Однако на самом деле архитектоника сложнее. Она включает сцены, написанные в драматургической форме, а также две проповеди (отца Мэппла и черного кока по прозвищу Овчина, главы 9 и 64), многочисленные "цетологические" главы, которые представляют собой подробнейшее описание анатомии китов, фрагментарный трактат по истории китобойного промысла и связанной с ним мифологии, этимологические изыскания (нередко пародийного характера). Помимо всего этого, в книгу вводится несколько глав, написанных как внутренние монологи героев, а также своего рода вставные новеллы, одна из которых — "История Таун-Хо" — публиковалась как самостоятельное произведение в трех нью-йоркских журналах. Столь сложная повествовательная организация смущала первых критиков Мелвилла, даже расположенных к писателю. Э. Дайкинк, рецензируя...
8. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5. 5 «Женский портрет» («The Portrait of a Lady», 1881) Генри Джеймса отмечен почти единодушным и на протяжении столетия неизменным признанием широкого читателя и критики. Историки литературы, за редкими исключениями [331] отводят этой книге первостепенное место не только в творчестве самого писателя, но также в развитии американской [332] и, более того, всей англоязычной литературы. Даже те авторы, которые, подобно Ф. Р. Ливису, отрицательно оценивают «позднего» Джеймса, полагая, что в своем развитии он пошел по неверному пути, «в сторону сверхутонченности, повлекшей за собой утрату четких нравственных критериев», [333] в «Женском портрете» видят «один из величайших романов, написанных на английском языке». [334] Уже журнальный вариант «Женского портрета», печатавшегося почти одновременно в Англии (с октября 1880 по ноябрь 1881 г. в «Macmillan's Magazine») и в Америке...
9. Комаровская Т. Е.: Роман Р. П. Уоррена «Дебри» как философский исторический роман
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: войне вполне объясним его положением писателя "южной школы, одного из двенадцати авторов сборника-манифеста "Вот моя позиция", легализовавшего "южный ренессанс". Хью Муре связывает этотг интерес со взглядами Уоррена на мифологию, с его отношением к Гражданской войне как к событию, способному дать рож/дение национальным мифам: и потому, что она лично затронула большую часть американцев, и потому, что это "наша единственная прочувствованная история - история, прожитая национальным воображением", и потому, что национальные мифы всегда основываются на историческом событии, от которого народ начинает свое развитие как нация и в котором он видит истоки проблем, политических и социальных сил, определяющих его современную жизнь. В "Наследии" Уоррен называет Гражданскую войну "этим мистическим облаком, из которого возникла наша современность" и настаивает на том. что изучение Гражданской войны помогает лучше понять себя, дает ключ к природе и предназначению американцев. В его восприятии Гражданская война является прототипом любой войны, потому что распад страны - это зеркало глубоких конфликтов в жизни и в человеке. Изучая эту войну, можно прийти к национальному самосознанию, к пониманию "нашей общей человеческой сути, а это, как и положено мифу, поможет американцам лучше подготовиться к будущему". В этих словах Уоррена -ключ к трактовке Гражданской войны в "Дебрях". В своем романе Уоррен и относится к Гражданской войне как к мифу; на мифологическое восприятие романа настраивают читателя и его первые прекрасные поэтические строки, напоминающие зачин произведений древнего эпоса, а его стиль, родственный эпосу своими постоянными повторами, аллитерацией, особой ритмической организацией фраз -набором стилистических средств, столь важных в художественной системе романа. Да и центральный персонаж романа тоже задуман автором как ...
10. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Герман Мелвилл и XX век. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: результата: морские главы оказались слишком несходны с аллегорическими, во второй части романа исчезло действие, повествование стало тяжеловесным и скучным. Сегодня в огромном массиве идей и образов не просто отыскать блестки художественных озарений Мелвилла, позволяющих предощутить богатство и цельность изобразительной гаммы «Моби Дика». И все же предвестия обнаруживаются. Они прежде всего в укрупнении масштаба: события обычного плавания, повседневный распорядок на судне приобретают значимость постижения законов вселенной («стоя на реях, когда корабль несется по океану, ты, словно Манфред, разговариваешь с облаками и дружески обращаешься к солнцу»). Они и в богатстве ассоциативных переходов от будничности к «далеким мирам» и к тем «моментам жизни, когда само бытие кажется приостановленным», и «все чаще задумываешься о вечности». Наконец, они и в упорном, хотя пока еще, как правило, бесплодном стремлении Мелвилла создать из конкретики морского обихода образ-символ, в котором рельефно проступила бы неразрывность противоположных начал мироздания. «Белый бушлат», где преобладает эмпирическое, как бы уравновешивал слишком бесплотный аллегоризм второй части «Марди», хотя и описание однообразного хода жизни на «Неверсинке» таило в себе символику философского обобщения. «Моби Дик» синтезировал обе эти стихии мелвилловского творчества — эмпирическое и иносказательное. И...