Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NORMAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 3. Размер: 18кб.
2. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 29кб.
3. Аксенов А. В.: Творчество литературное и социальное: этические проблемы (по «Роману о Блайтдейле» Н. Готорна)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
5. История литературы США. Том 4. Мексикано-американский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
6. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 1. Размер: 57кб.
7. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
8. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 56кб.
9. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
10. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Учение Эмерсона о «доверии к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 64кб.
11. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Эдвард Тэйлор
Входимость: 1. Размер: 88кб.
12. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 2. « Американская мнечта » и « Этика успеха ».
Входимость: 1. Размер: 45кб.
13. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 7. «Американская мечта» в литературе США.
Входимость: 1. Размер: 110кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: Indian poetry / Ed. G. Cronyn. N. Y., 1934. 13. Poems of Freneau/Ed. H. H. Clark. N. Y., 1929. 14. The portable Worth American Indian reader / Ed. F. W. Turner III. N. Y., 1973. 15. Shaking the Pumpkin: Traditional poetry of the Indian North Americas / Ed. J. Rothenberg. Garden City (N. Y.), 1972. 16. The sky clears: Poetry of the American Indians / Ed. G. Day. Lincoln, 1951. 17. Street E. Sepass poems: The songs of Y-Ail-Mihth. N. Y., 1963. 18. Weathers W. Indian and White: The sixteen eclogues. Lincoln, 1970. 19. Winged Serpent: American Indian prose and poetry / Ed. M. Astrov. N. Y., 1962. ИССЛЕДОВАНИЯ 20. Аверкиева Ю. П. Индейское кочевое общество XVIII—XIX вв. М., 1970. 21. Аверкиева Ю. П. Индейцы Северной Америки: От родового общества к классовому. М., 1974. 22. Ващенко А. В. Индейская Америка и литература США колониального периода // Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. М., 1985. 23. Ващенко А. В. Источниковедческие проблемы эпоса индейцев США // Фольклор: Поэтика и традиция. М., 1982. 24. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. Л., 1940. 25. Котляр Е. С. Эпос народов Африки южнее Сахары. М., 1985. 26. Лебедева Ж. К. Архаический эпос эвенов. Новосибирск, 1981. 27. Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986. 28. Мендельсон М. О. Жизнь и творчество Уитмена. 2-е изд., испр. и доп. М., 1969. 29. Морган Л. Г. Древнее общество. Л., 1934. 30. Народы Америки: Этногр. очерки. М., 1959. Т. 1. 31. Пропп В. Я. Русский героический эпос. 2-е изд. М.; Л.,...
2. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: на литературные темы, так и на темы, касающиеся самых разных аспектов жизни: политики, путешествий, природы, больших городов, театра, рекламы, быта, женского вопроса, философии и так далее. Иногда автор вносит в небеллетристический жанр элементы вымысла, вводя в текст воображаемые диалоги со "старым издательским, креслом" или с теми или иными писателями, поэтами и журналистами. Однако в каком бы жанре ни работал Хоуэллс, главной его целью было реалистическое изображение американской жизни и утверждение реализма как ведущего метода отечественной литературы. Писатель был не только практиком нового метода, но и его активным пропагандистом. Свои взгляды на суть реализма он изложил во многих работах, главной из которых стало пространное эссе "Критика и проза", опубликованное в 1891 г. и имевшее широкий общественный резонанс, поскольку в это время Хоуэллс был признанным мэтром американской литературы. В основе теории реализма у Хоуэллса, как и у других реалистов XIX в., лежит неразрывное единство эстетики, этики и конкретной жизни. Истина, Добро и Красота, три вожделенных идеала той эпохи, в сознании художников не могли существовать друг без друга, и наличие одной составляющей этой триады неизбежно подразумевало присутствие остальных. Идя от формулы Джона Китса...
3. Аксенов А. В.: Творчество литературное и социальное: этические проблемы (по «Роману о Блайтдейле» Н. Готорна)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: и жить за счет чужих распрей. Поэтому мне ничего не остается, как сделаться писателем».<1> Однако, выбор оказался, можно сказать, самым «неудачным»: ведь писатель существует за счет и немощей, и грехов, и вражды человеческой, делая их предметом изображения в своих книгах. Не потому ли Готорн так часто обращался в дальнейшем к проблеме творчества, что болезненно переживал такую свою профессиональную «эксплуатацию» чужих несчастий? Это переживание ставит перед художником целый ряд этических вопросов – о сути творчества, о нравственности его методов, его целях и смысле. Что дает художнику право заглядывать в чужие сердца и черпать в них «материал» для своих творений, в которых эти сердца будут беспощадно обнажены? Как сочетать художественную необходимость такого обнажения, степень и глубина которого определяет содержательное достоинство произведения – с деликатностью взгляда, признающего неисчерпаемость души человеческой и не желающего осквернять своим вторжением заповедные ее области? Каким должно быть сердце...
4. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: совокупно они решали единую задачу, поставленную перед отечественной литературой временем. Успешность их усилий зависела от многих условий. Не в последнюю очередь она определялась глубиной понимания исторического момента и серьезностью отношения к писательскому долгу. Писателям эпохи "американского Ренессанса", одним из наиболее значительных представителей которой был Готорн, эта задача оказалась по плечу. На протяжении трех десятилетий из-под пера Готорна, сперва безвестного начинающего автора, потом — знаменитого писателя, выходили произведения, отмеченные тем неподражаемым своеобразием художественной мысли и неповторимостью творческой манеры, которые обнаруживают в их создателе подлинного творца. Неудивительно, что многие из этих произведений, от таких ранних рассказов, как "Мой родич, майор Молинё" и "Молодой Браун", до творений зрелого мастера — романов "Алая буква" и "Дом о семи фронтонах", вошли в сокровищницу отечественной литературы, получив статус классического наследия. НАТАНИЭЛЬ ГОТОРН в 36 лет Портрет работы Чарльза Осгуда. S40. Натаниэль Готорн (Nathaniel Hawthorne, 1804—1864) родился в Сэйлеме в семье морского капитана. По отцовской линии он происходил из старинного, по американским меркам, рода: его предки переселились в Америку еще в XVII в. Один из них, Дж. Готорн (John Hathorne — современное написание фамилии восходит к Натаниэлю Готорну,...
5. История литературы США. Том 4. Мексикано-американский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: результате развязанной США мексикано-американской войны. Таким образом, их появление в составе страны повлекло за собой усвоение культурного наследия трех столетий, хранившего память о конкистадорах, католических миссиях Юго-Запада, фольклоре вакеро, быте на ранчо и даже о доколумбовом прошлом Мексики. Несмотря на расовый антагонизм со стороны англо-американцев, выразившийся в военных конфликтах и завоеваниях, самосудах, замалчивании и поддержании в сознании обывателя так называемой "черной легенды" (негативного мифа о мексикано-американцах), испанский пласт глубоко вжился в культуру США, хотя официальное признание его затянулось больше чем на столетие. Между тем испанский культурный элемент исторически предшествовал англо-американскому на континенте и обладает собственными древними и разнообразными традициями. В течение трех веков происходил процесс адаптации на местной почве традиционно испанских фольклорных форм, тем и образов, пока испанский хитрец Педро де Урдемалас не слился с местным хитрецом Койотом, восходящим еще ко временам ацтеков. Пионер испаноязычной фольклористики в Новом Свете Аурелио М. Эспиноса обнаружил в Нью-Мексико и Колорадо сказочные сюжеты (например, "Сорока и сорочата"),...
6. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: народов стран зарубежья (европейская и американская литературы) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва – 2005 Работа выполнена на кафедре истории зарубежной литературы Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Научный руководитель Доктор филологических наук, профессор Венедиктова Татьяна Дмитриевна Официальные оппоненты: Доктор культурологии, профессор Волкова Елена Ивановна, Кандидат филологических наукГопман Владимир Львович Ведущая организация: Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова Защита состоится 03 июня 2005 г. на заседании диссертационного совета Д501.001.25 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119992, г. Москва, МГУ, Воробьевы горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан 29 апреля 2005 г. Ученый...
7. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: СОЕДИНЕ́ННЫХ ШТА́ТОВ АМЕ́РИКИ ЛИТЕРАТУ́РА (американская литература) — англоязычная лит-pa населения США. О фольклоре коренных жителей Америки см. ст. Индейские литературы. Литература с 17 в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп...
8. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: художника-гения впервые возникает у Готорна в новелле «Пророческие портреты» («The Prophetic Pictures», 1837). Художник (который в новелле не называется по имени) обладает природным даром «настраиваться на любой тип характера» [132] 1 и «изображает не только черты лица, но и душу, и сердце человека» [133]. На его портретах «the whole mind and character were brought out on the countenance, and concentrated into a single look, so that, to speak paradoxically, the originals hardly resembled themselves so strikingly as the portraits did» [179] 2 . Молодой человек Уолтер Ладлоу, в судьбе которого художнику суждено сыграть важную роль, восторженно рассказывает о нем своей невесте, но в то же время называет способности художника «ужасным даром» («an awful gift», 176) и опасается заказывать ему портрет. Последнее, как оказывается, не случайно, поскольку даже невеста Уолтера уже интуитивно прозревает в своем избраннике опасные черты характера, которые художник впоследствии отобразит на портрете.   Не только Уолтер, но и благочестивые жители пуританских колоний страшатся мастерства художника: «Some deemed it an offence against the Mosaic law, and even a presumptuous mockery of the Creator, to bring into existence such lively images of his creatures. Others, frightened at the art which could raise phantoms, at will, and keep the form of the dead among the living, were inclined to consider the painter as a magician, or perhaps the famous Black Man, of old witch times, plotting mischief in a new guise» 3 [178]. Более того, «the old women of Boston affirm... that after he has once got possession of a person’s face and figure, he may paint him in any act or situation whatever — and the picture will be prophetic» 4 [181].   В такой...
9. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: и другое пришлось именно на первые десятилетия XX в. Примечательно, что в обоих регионах невиданный рост индустриализации и монополий породил реакцию традиционалистского толка, связанную с ностальгией по ушедшей воле и укладу — как южному, так и западному, и самый уклад этот в его неповторимости впервые стал осмысляться на уровне общенациональном. Примечательно также, что эпоха экспансии второй половины XIX в. выявила историко-культурные связи Юга и Запада, которые оказались достаточно тесными. Экспансия американской нации на Дикий Запад — самостоятельная, яркая, но глубоко драматичная страница истории США, во многом определившая специфику национальной жизни второй половины XIX в. Достаточно вспомнить, что когда в стране закончилась Гражданская война, жестокие перипетии "индейских войн" только достигли своего апогея и продолжались еще почти четверть века. Однако со всеми потрясениями бурная эпоха экспансии должна была вскоре неминуемо завершиться (последним пароксизмом стала клондайкская золотая лихорадка 1899-1903 годов), нация не могла до бесконечности...
10. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Учение Эмерсона о «доверии к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: 1 . Может быть, в этих словах допущено известное преувеличение, но есть в них и немалая доля истины. Эмерсону, действительно, принадлежит одно из главных мест в истории американского национального сознания, которое в эпоху романтизма развивалось особенно стремительно. Еще при жизни он приобрел репутацию «мудрейшего из американцев», духовного наставника молодежи, «национального патриарха». Эта репутация сохранилась за ним до нашего времени, несмотря на то, что отдельные положения его философии неоднократно подвергались серьезной критике. Когда Ван Вик Брукс завершил работу над трилогией, состоящей из книг «Испытание Марка Твена», «Паломничество Генри Джеймса» и «Жизнь Эмерсона», он следующим образом разъяснил ее смысл: Твен и Джеймс представляют, по его мнению, две полярные тенденции, присущие американской культуре; синтез же их, т. е. наиболее полное, свободное от односторонности выражение американского национального характера и национальной культуры, читатель находит у Эмерсона. В Европе Эмерсона не сразу оценили по достоинству. Типичными для своего времени были, например, отрицательные отзывы о его произведениях, содержащиеся в очерках Кнута Гамсуна об Америке, которую норвежский писатель посетил в 1880-е годы. Однако даже Гамсуну пришлось признать Эмерсона наиболее ярким выразителем национального духа в американской философия. Популярность...