Поиск по материалам сайта
Cлово "1937"
Входимость: 7. Размер: 115кб.
Входимость: 7. Размер: 82кб.
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 125кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Входимость: 2. Размер: 202кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 115кб.
Часть текста: поиски того, на что можно опереться. Сложное, противоречивое понимание долга писателя и человека: сочувствие к простым, честным людям и к их праву на достойную жизнь и устранение от прямого участия в их повседневной борьбе. А непосредственно в сфере искусства: отношение к великому наследию мастеров прошлого и к упадочному искусству некоторых современных писателей. И, наконец, отношение к своему писательскому труду, как созданию «простой, честной прозы о человеке». Все эти вопросы вставали перед Хемингуэем как факты его биографии и вызывали к жизни его книги. I 21 июля 1899 года в небольшом городке Оук-Парк, близ Чикаго, в семье доктора Кларенса Хемингуэя родился сын Эрнест. Мать, усердная посетительница молитвенных собраний, заставляла Эрни читать библию и играть на виолончели. Отец – страстный охотник – подарил ружье и позволил учиться боксу. А на стене как память о далеком и давнем висела сабля деда – участника гражданской войны 1861–1864 годов. Эрни стал хорошим стрелком и боксером, о деде впоследствии вспоминал и на фронтах республиканской Испании, а вот виолончелиста из него не вышло. Не надо, разумеется, смешивать художественный вымысел с действительной биографией, но несомненно отражение всего этого в рассказах: «Доктор и его жена», «Индейский поселок», «Отцы и дети» и др. На севере штата Мичиган в Хортонс-Бей у доктора был летний домик, где он спасался от респектабельного уклада Оук-Парка. Там он охотился, практиковал в окрестных индейских поселках, куда брал с собой и сына, в остальное время пропадавшего в лесах с друзьями детства – индейцами (рассказы «Индейский поселок», «Десять индейцев» и др.). Эрни учился в городской школе, которая по постановке дела не уступала колледжу. Успешно участвовал в...
Входимость: 7. Размер: 82кб.
Часть текста: Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630,...
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Часть текста: воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер...
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: смена караула. Часовые в касках, украшенных перьями демократических лозунгов, были отправлены в кордегардию. На их места, печатая шаг, встали идеологические парашютисты — чудовища с гнилыми мозгами, похожие на оккультных персонажей из фильмов Хичкока. В этой смене караула тень Гитлера была разводящим. Итак, к власти в США пришел фашизм, выряженный в защитные цвета «истинного американизма». В пивных стойлах топают копытами нетерпеливые погромщики. Минитмены — разбойничья гвардия новоявленного фюрера — маршируют по улицам городов. Подвыпившие опричники «верховного вождя страны» Громят квартиры «активных негров», коммунистов и вообще людей «рузвельтовского толка». Бульварные листки с пылким усердием сообщают о роспуске всех, партий, кроме «корпоративной». Догадливые приверженцы нового строя тащат на площади еретическую литературу. На веселых кострах жгут книги Хемингуэя и Марка Твена, корчится в огне Мартин Чезлвит Диккенса. В джунглях фашизированных городов бродят красномордые хищники. Сдвинув котелки на затылок, они грозно мурлыкают гимны в честь своего повелителя. Тот, кто хотел бы ознакомиться с сутью программы База Уиндрипа, может удовлетворить свое любопытство чтением «Майн Кампф». Я же приведу здесь несколько образчиков стиля нового президента. — У меня одно желание — заставить всех американцев понять, что они всегда были и должны оставаться впредь величайшей расой на нашей старой земле, и второе — заставить их понять, что, каковы бы ни были между нами кажущиеся различия — в смысл богатства, знаний, способностей, происхождения и влияния (все это, конечно, не относится к людям отличной от нас расы),_все мы братья... И еще: — Всякий честный агитатор, то есть человек, честно изучающий и рассчитывающий средства для наиболее...
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Часть текста: Первый — исходит из того, что вся история американской литературы есть история утверждения «американской мечты» и все положительное развитие в области литературы зависит от того, насколько тот или иной период в ее развитии передает позитивный дух «американской мечты». Наиболее отчетливо этот подход выражен в сборнике «Американская мечта в литературе», составитель которого Стэнли Вернер пишет в предисловии: «Американцы до сих пор верят, что наша страна является величайшей в мире, что люди в основе своей хороши и могут быть еще лучше, что человек имеет личные права и возможности развивать свои творческие способности. Вера в то, что Америка открывает равные возможности для всех людей, является фундаментальной частью Американской мечты. Американская история начиналась с мечты. Первые поселенцы прибыли к этим берегам с надеждой создать лучшую жизнь для них самих и их детей. Их смелость и настойчивость стали основой для американского характера. Наше литературное наследство свидетельствует о вере...
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: во дворце или в тюрьме своих настроений и страстей, все это уже мало что значило. Он не без основания предполагал, что после неудачи в Дартмуте ему будет не так-то легко найти работу в кино. Тем не менее в марте и апреле Скотта на несколько недель привлекали к постановке фильма с участием Мадлен Кэррол и Фреда Макмуррея. Позднее он писал о том периоде: «Каждую ночь мне требовалась все большая доза снотворного — три чайные ложки хлоральгидрата и две таблетки нембутала, чтобы спать, и сорок пять капель наперстянки с утра, чтобы сердце могло работать весь день. В конце концов ты начинаешь чувствовать себя как волшебник из сказки». Одновременно он пытался и джин превратить в источник своей энергии. Каждую неделю секретарь собирала пустые бутылки и уносила их с собой, чтобы они не бросались в глаза мусорщикам. В конце апреля Скотт, не послушавшись совета врачей, отправился с Зельдой на Кубу. На петушиных боях, куда он забрел случайно, ему основательно намылили шею за то, что он попытался было остановить это зрелище. С Кубы он отбыл в Нью-Йорк, где угодил в больницу. Вернувшись в Энсино, Скотт провел следующие два месяца в постели. Рентгеновское просвечивание обнаружило рубец в одном из легких. Однажды ночью влажная пижама так туго обвилась вокруг его руки, что утром он не мог ею двинуть. Врач, желая припугнуть его, поставил диагноз — паралич от алкоголизма. После этого Скотт взял себя в руки. Дополнительным толчком послужило полное отсутствие денег. Хотя он погасил долг Оберу, у него еще остались невыплаченными «Скрибнере» 7 тысяч долларов. Кроме того, ему приходилось покрывать значительные счета, связанные с лечением. О работе в кино, учитывая состояние его здоровья, не могло быть и речи. Он стал подумывать о сотрудничестве с платившими высокие гонорары журналами, которые когда-то наперебой брали его рассказы. Он полагал, что после двухлетнего перерыва сможет написать несколько добротных...
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: Джон Дос Пассос: эволюция политической философии Гиленсон Б. А ДЖОН ДОС ПАССОС: ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ www.amstud.msu.ru/fulltext/texts/conf1995/ gilenson33.htm. Столетие со дня рождения Дос Пассоса (1896‑1970), которое будет отмечаться в 1996 г., безусловно, вызывает дополнительный интерес к сложному и богатому наследию этого классика американской литературы XX в., которое изучено, особенно в нашей стране, явно недостаточно. Наделенный активным темпераментом гуманиста, словно державший руку на пульсе событий, Дос Пассос отвечал внутренним потребностям своего насыщенного социально-политическими потрясениями времени1. Плодотворно выступая в разных жанрах как романист, драматург, эссеист, публицист, культуролог, историк, Дос Пассос в 20 - 30-е годы пользовался популярностью и авторитетом не только в США, но и в других странах мира, прежде всего, как новатор, "авангардист", создатель "экспериментального" романа. В 1938 г. Ж. П. Сартр писал: "Я считаю Дос Пассоса величайшим писателем нашего времени"2. Писатель, видевший свою задачу в том, чтобы быть "самодеятельным историком" и "хроникером" своего времени, прошел сложный путь, а эволюция его политической философии, в которой отразилась эпоха с ее трагическими уроками, вызывала и вызывает споры исследователей. Показательна в этом плане судьба наследия Дос...
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: исторические хроники, летописная традиция, путевые заметки, и, конечно, философские и политические трактаты. Среди последних выделяются произведения тех южан, что особенно связаны с важными для нарождающейся демократической нации событиями и явлениями — революцией, принятием Декларации независимости и Конституции, — Т. Джефферсона, Дж. Мэдисона, У. Уэрта и др. Однако с первых десятилетий XIX в. Америку захватывает пафос национального исторического "мифотворчества". Молодая нация творит свой пантеон героев (почти богов), свою интерпретацию национальной истории — в противовес европейской цивилизации. На Юге процесс активного формирования региональной исторической "мифологии" поначалу отличается тем же экстремизмом в форсировании оппозиции свое/чужое, который присущ американской культуре в целом. Однако вскоре идея культурной "инаковости" закономерно отметит и взаимоотношения Юга и Севера. В результате попытки художественного осмысления собственной уникальности создадут фундамент так называемой "южной традиции" со всеми ее внутренними противоречиями и...
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: американцы. Антифашистское движение способствовало подъему передовой литературы США. Замечательный образец айтифашистского романа-памфлета «У нас это невозможно» (1935) создал Синклер Льюис. Ярким антифашистским выступлением была пьеса Эрнеста Хемингуэя «Пятая колонна» (1938). С серией антифашистских романов, получивших мировую известность, выступает Эптон Синклер 1 . Фашистские методы американских монополий изобразил Альберт Мальц в романе «Глубинный источник» (1940), рассказывающем о борьбе коммунистов США против реакции. Джон Стейнбек в гады подъема антифашистского движения в США создал роман «Гроздья гнева» (1939). Неоценимый вклад в развитие американской прогрессивной литературы внесли книги очерков «Трагическая Америка» и «Америку стоит спасать», а также многочисленные боевые выступления Драйзера в защиту мира, против фашизма и войны. Писатель постоянно выступает со статьями, очерками, интервью, в которых клеймит реакцию, совершает лекционные турне по Соединенным Штатам, рассказывая многочисленным слушателям правду о событиях,...
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: Хемингуэя Эрнест Хемингуэй, "Старый газетчик пишет", под ред. Б. Т. Грибанова - М.: «Прогресс», 1983 http: //hemingway-lib.ru/analiz-proizvedenii/gribanov-publitsistika-ernesta-khemingueya.html Волею судьбы, а, может, правильнее сказать, в силу своего писательского и гражданского темперамента, своей активной жизненной позиции, Хемингуэй оказался подлинным ровесником XX века. И не только потому, что он родился в 1899 году — на рубеже века, а главным образом потому, что жизнь его сложилась так, вернее, он сам сложил ее так, что оказался причастен ко многим крупнейшим историческим событиям: достаточно вспомнить, что он был участником первой мировой войны, непосредственным свидетелем греко-турецкой войны 1919—1922 гг., участником национально-революционной войны в Испании и второй мировой войны. Хемингуэй был не просто ровесником века, он был истинным сыном этого стремительного и бурного века, насыщенного войнами и революциями, невиданными доселе социальными...