Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1925"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 9. Размер: 60кб.
2. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 8. Размер: 202кб.
3. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 7. Размер: 82кб.
4. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 7. Размер: 59кб.
5. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 14. "Потерянное поколение"
Входимость: 7. Размер: 46кб.
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 11. «Американская трагедия» — «эпика космической правдивости и объективности»
Входимость: 6. Размер: 58кб.
7. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 6. Размер: 90кб.
8. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 5. Размер: 292кб.
9. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 5. Размер: 143кб.
10. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 5. Размер: 59кб.
11. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
12. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 4. Размер: 23кб.
13. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 4. Размер: 22кб.
14. Эйхенбаум Б. М.: О. Генри и теория новеллы
Входимость: 3. Размер: 4кб.
15. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 3. Размер: 44кб.
16. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
17. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон. часть 2
Входимость: 3. Размер: 75кб.
18. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 3. Размер: 39кб.
19. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Американская трагедия»
Входимость: 3. Размер: 56кб.
20. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 13. На выучке у голода
Входимость: 3. Размер: 53кб.
21. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Джек Лондон и рабочее движение
Входимость: 3. Размер: 88кб.
22. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава III. Все еще не дома
Входимость: 3. Размер: 76кб.
23. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Вэчел Линдсей.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
24. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава XII
Входимость: 3. Размер: 53кб.
25. Салманова Е.: Романы Джона Дос Пассоса
Входимость: 3. Размер: 45кб.
26. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 61кб.
27. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 7. «Американская мечта» в литературе США.
Входимость: 3. Размер: 110кб.
28. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
29. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 2. Размер: 64кб.
30. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм. Модернизм. Постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 35кб.
31. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава пятая.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
32. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 2. Размер: 20кб.
33. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
34. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 2. Размер: 23кб.
35. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 2. Размер: 33кб.
36. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 2. Размер: 37кб.
37. Кабанова С.: Проблема автора и героя в романах Хемингуэя "Прощай, оружие", "По ком звонит колокол", "Старик и море"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
38. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 2. Размер: 52кб.
39. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 2. Размер: 36кб.
40. Денисова Т.: Стайрон, Уильям
Входимость: 2. Размер: 10кб.
41. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
42. Горбунов А. Н.: Романы Скотта Фицджералда 20-х годов
Входимость: 2. Размер: 42кб.
43. Ковалев Ю.: Теодор Драйзер открывает Америку
Входимость: 2. Размер: 37кб.
44. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Великий Гэтсби" - зрелость мастерства
Входимость: 2. Размер: 77кб.
45. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
46. Засурский Я.: Дос Пассос (Dos Passos), Джон [Родериго]
Входимость: 2. Размер: 9кб.
47. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 2. Размер: 125кб.
48. Державин К.: Испано-американская литература.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
49. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 2. Размер: 114кб.
50. Романчук Л.: "Фантастика в новеллах Ирвинга. Поэтика Легенды о Сонной Лощине"
Входимость: 2. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 9. Размер: 60кб.
Часть текста: НАГРАДА», «МОСКИТЫ»   «Когда организованный хаос войны сменился неорганизованным хаосом мирной жизни, я всерьез занялся чтением стихов и, не имея никакой подготовки, присоединился к стаду, громко ревущему вслед за современными поэтами...», — так писал Фолкнер о начале своего творческого пути в 1925 году в статье «Стихи старые и новые» (ЕРР, 116). Можно усомниться в искренности этой иронической самооценки— в 1933 году автор «Шума и ярости» и «Света в августе», романов, давших ему все основания претендовать на роль одного из ведущих прозаиков XX века, не преминул воспользоваться возможностью опубликовать сборник «Зеленая ветвь», в который, по его собственным словам, вошли стихотворения, написанные им в юности (FU, 4). Однако, хотя они и были, по-видимому, значительно переработаны, «Зеленая ветвь», как и опубликованный ранее сборник «Мраморный фавн», 1 не принесла Фолкнеру поэтической славы. То обстоятельство, что автор «Саги Йокнапатофы»...
2. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 8. Размер: 202кб.
Часть текста: британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим...
3. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 7. Размер: 82кб.
Часть текста: способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый...
4. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: в Европе. Джон Дос Пассос выразил послевоенное разочарование Америки в романе "Три солдата" (1921 г.), заметив, что цивилизация - это "огромная бутафория, а война была ее самым полным и наивысшим выражением, а не ее разрушением". Шокированные и навсегда изменившиеся, американцы возвратились к себе домой, но так и не смогли вновь обрести невинность. Солдатам из сельских районов Америки также было непросто вернуться к своим корням. Повидав мир, многие теперь стремились к современной городской жизни. Новые сельскохозяйственные машины - сеялки, уборочные комбайны и сноповязалки - резко сократили спрос на фермерских рабочих; и все же, несмотря на возросшую производительность труда, фермеры оставались бедными. Цены на зерно, как и зарплата городских рабочих, зависели от неуправляемых рыночных сил, находящихся под сильным влиянием интересов бизнеса: еще не было ни государственных субсидий фермерам, ни действенных рабочих профсоюзов. "Главное дело американского народа - бизнес", - провозгласил ...
5. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 14. "Потерянное поколение"
Входимость: 7. Размер: 46кб.
Часть текста: отряды ободрали даже деревья на Бульварах. От их бесконечного движения начинала кружиться голова. Опавшие листья платанов, эти отличительные знаки серого спокойного Парижа, хрустели у них под ногами и исчезали, как снежинки в море». Жизнь этой Банды, как называл ее Боб Мак-Элмон, протекала в непрерывном шатании из одного кафе в другое, в устройстве пьяных вечеринок, в тяжелом похмелье по утрам, в драках в ночных барах. Здесь все были знакомы друг с другом, мелкое честолюбие удовлетворялось тем, что человека знали как постоянного посетителя кафе «Купол» или, что было еще значительнее, «Ротонды» на перекрестке бульваров Монпарнас и Распай. Как писал Хемингуэй, «в какой-то мере эти кафе дарили такое же кратковременное бессмертие, как столбцы газетной хроники». В этой Банде Левого берега были свои звезды, вокруг которых крутились спутники. Такой заметной фигурой Левого берега была англичанка леди Дафф Твисден, высокая, темноволосая женщина лет тридцати, с чуть раскосыми глазами. Она славилась своим богатым прошлым, ...
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 11. «Американская трагедия» — «эпика космической правдивости и объективности»
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: писать реалистический роман и сразу же полностью забывают о жизни... Жизнь намного объемнее, чем они рисуют ее. Если вы хотите нарисовать большое полотно, вы не можете изобразить его в миниатюре. Великие реалистические романы прошлого — «Идиот», «Анна Каренина», «Мадам Бовари», «Братья Карамазовы» — разве они могли бы быть написаны в так называемом современном реалистическом стиле? Их авторам нужны были и глубина и объемность. Они взяли на себя труд нарисовать полную картину». И сам Драйзер стремился нарисовать полную картину американской жизни в новом романе. Ливрайт объявил о его предстоящем выпуске осенью 1924 года, но Драйзер не смог закончить работу в намеченный срок. Он снова едет в те места, где происходит действие, по многу раз переписывает целые главы. Элен уехала в Голливуд, и ее отсутствие также не могло не сказаться на работе писателя. «Я могу признаться, — сообщал он Элен, — что никогда не сумею писать эту книгу быстро. Она слишком сложна по мысли, к тому же мой метод, если не мой стиль, изменился. Я работаю с большим тщанием — и отсюда все трудности. Мой стиль уже не так легок...» Тем не менее трудности...
7. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Часть текста: социальными событиями века. Ему понятны появление литературы «потерянного поколения» после первой мировой войны, влияние классового антагонизма и экономических кризисов двадцатых-тридцатых годов на бурный рост американского критического реализма, развитие социалистической литературы, отнюдь не в последнюю очередь связанное с победой Октябрьской революции. Он знает, что лучшие писатели США рано распознали реакционную сущность фашизма и выступили с замечательными антифашистскими произведениями. Не секрет для него и то, что политическая обстановка в США после второй мировой войны, мягко говоря, не способствовала развитию прогрессивной литературы, но, несмотря на это, многие писатели современной Америки, преодолевая разнообразные вредные влияния, все больше углубляют и заостряют свой критицизм. Советский читатель не понаслышке знаком с Хемингуэем, Фолкнером, Синклером Льюисом, Миллером, Хеллман, Сарояном, Сэлинджером, Капоте; он читал также произведения Рида, Конроя, Мальца, Стеффенса, Хьюза, Лоусона и других, перечисление которых отняло бы слишком много места. Мы можем гордиться тем, что «обойма» имен известных нам американских писателей продолжает расширяться. Немалая заслуга в этом принадлежит советскому литературоведению. Творчество большого числа американских авторов, специфические стороны литературного процесса в США освещаются не только в статьях А. Елистратовой, П. Палиевского, А. Старцева, М. Мендельсона и других ученых, но и в значительных монографических исследованиях. Только в последние годы опубликованы три общие большие работы: «Современный американский роман» (М. 1964) М. Мендельсона, «Потомки Гекльберри Финна» (М. 1964) Р. Орловой, «Американская литература XX века» (М. 1966) Я. Н. ...
8. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 5. Размер: 292кб.
Часть текста: любил сообщать, что работает быстро, и, как правило, обещал завершить роман раньше, чем ему удавалось в действительности. Теперь же проявляется более зрелое отношение к делу. Из письма следует также, что по художественным качествам третий роман должен радикально отличаться от двух первых. С августа 1924 г. роман быстро продвигается, и в начале ноября законченная рукопись отсылается в издательство. Сроки здесь подчеркиваются не случайно. Как известно, Фицджеральд начал думать над новым романом еще в 1922 г., вскоре после опубликования «Прекрасных и обреченных», но потребовалось время, чтобы первоначальный замысел прояснился и принял отчетливую форму. Потребовался также новый жизненный и литературный опыт. 11 апреля 1925 г. «Великий Гэтсби» вышел из печати. Первые отзывы о романе были в основном положительными. Э. Тернбелл, автор подробной биографии писателя, отмечает: «Рецензии — а они были отличными, наиболее впечатляющими из всех когда-либо им (Фицджеральдом. — Ю. Л.) полученных — подчеркивали общий мотив: его превращение из юного вундеркинда в зрелого художника» [2]. Тем не менее к правильному пониманию и аналитической оценке произведения критика пришла далеко не сразу. Мало того, к хору похвал примешивались и отдельные диссонирующие голоса. Один из рецензентов нашел, например, что «"Великий Гэтсби" — посредственный роман» [3]. Это поверхностное суждение не было единственным, и...
9. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 5. Размер: 143кб.
Часть текста: порах сообщения о работе весьма оптимистичны, видно, что автор полон надежд на скорое завершение произведения, но постепенно тон писем меняется, становится ясно, что труд над книгой затягивается, а подчас и вовсе прерывается. «Великий Гэтсби» вышел из печати 11 апреля 1925 г., второй зрелый роман Фицджеральда был опубликован 12 апреля 1934 г., девять лет спустя. Столь длительный промежуток объясняется целым комплексом субъективных и объективных причин. Именно в это время на работе, настроении, здоровье писателя начинает серьезно сказываться рассеянный образ жизни, который стал привычным для супругов Фицджеральд. Они слишком много пьют, слишком часто, пожалуй, уезжают то в Париж, то на Ривьеру, где развлечения отнимают немало времени и сил и требуют все больших расходов. В 1927 г. писатель едет в Голливуд, но на поприще сценариста успеха не имеет. Это и не удивительно. Фицджеральду в Голливуде приходилось трудно, потому что кинобизнес требовал ремесленных поделок, а писатель очень серьезно...
10. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: и творчество К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши Г. Ф. ЛАВКРАФТ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО (Лавкрафт Г. Ф. Лампа Ал-Хазреда. - М., 1993) Русский филологический портал http: //philology.ru/literature3/feig-joshi-93.htm Исследования жизни и творчества Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937) представляют собой отдельную главу в истории литературной критики. Лавкрафта-человека награждали такими ярлыками, как "бесполое недоразумение", "эксцентричный затворник", "ужасающая личность", "болезненный юноша" или попросту "странный тип"; но те, кто лично знал и встречался с Лавкрафтом, говорили, что он был "джентльменом в истинном смысле этого, столь часто неверно употребляемого слова", "рациональным человеком до мозга костей", "очаровательным собеседником, учителем и наставником" и "вовсе не уродливым, а просто непохожим на других". Еще больше противоречивых мнений высказывалось о его трудах: для некоторых он был "кошмарным", "плохим", "неважным" и даже "жутким" писателем; для других - "высочайшим мастером рассказа ужасов", "одним из наиболее чутких и сильных писателей своего...