Поиск по материалам сайта
Cлово "1906"
Входимость: 14. Размер: 79кб.
Входимость: 9. Размер: 66кб.
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 87кб.
Входимость: 6. Размер: 107кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 135кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 117кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Входимость: 2. Размер: 102кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 125кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 14. Размер: 79кб.
Часть текста: борьбы Лондон считает непримиримость классовых интересов, а завершение ее видит в социалистической революции. После выборов 1904 года писатель склоняется к возможности мирного перехода к социализму (статья "Причины большого успеха социалистов на выборах в Соединенных Штатах в 1904 году"), но уже в 1905 году вновь утверждает, что рабочие возьмут власть силой. Русская революция 1905 года подкрепила его веру в неизбежность вооруженной схватки (предисловие к сборнику "Война классов", статья "Революция", 1905). В статье "Революция", написанной по материалам выступлений, Лондон выражал твердую уверенность в неудержимый рост социалистического движения и скорую победу рабочего класса, доказывал это анализом развития международного социалистического движения, открыто грозил капитализму революционным свержением и заявлял о приближении мировой революции. Касаясь цели социалистов и путей ее достижения, Лондон писал: "Их цель - уничтожить капиталистическое общество и завладеть всем миром, на меньшее они не согласны. Если это позволяют законы страны, они действуют мирными средствами, опуская в урну избирательные бюллетени. Если же законы страны этого не позволяют и если против них применяется насилие, они и сами прибегают к насилию. На ярость они отвечают яростью. Они сильны и не ведают страха"*. * (Д. Лондон. Соч., т. 5, стр. 674. ) Подробно останавливаясь на проблемах классовой борьбы и революции, Лондон меньше внимания уделял характеристике социализма как общественной системы. Однако для него было ясно, что все средства производства социалистическая революция передаст в руки трудящихся. По некоторым замечаниям, сделанным молодым Лондоном, можно судить, что он не считал социализм идеальной системой. Он полагал, что, давая огромные...
Входимость: 9. Размер: 66кб.
Часть текста: В. Н.: Джек Лондон Борьба за реализм в американской критике конца XIX - начала XX века. Литературно-критические статьи Джека Лондона Борьба за реализм в американской критике конца XIX - начала XX века. Литературно-критические статьи Джека Лондона Американская реалистическая эстетика, как и литература, рождалась в борьбе с реакционными теориями "исключительности" американского развития, в жестокой полемике с культом аристократического эстетства, с теориями "розового реализма". Для становления реалистического искусства в США огромную роль имело творчество Марка Твена. Правдиво отражая явления американской жизни в художественных произведениях, Марк Твен отстаивал реалистический метод и в своих теоретических высказываниях. Особенно большое значение имели выступления Твена против лжеромантической литературы, получившей большое распространение в США в конце XIX - начале XX века. Виднейшие представители этой литературы - Кроуфорд, Черчилль и др. - идеализировали прошлое, писали развлекательные произведения, в которых преобладали мелодраматические эффекты. В ряде статей и высказываний Твен резко осуждает внешние красивости этой псевдоромантической литературы, ее необыкновенные ситуации. Писатель выступает против романтики, идеализирующей средневековье, против...
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Часть текста: идеях «Таинственного незнакомца» наиболее полное и верное выражение философских позиций Твена в конце его жизни. Так, Генри Смит, являющийся ныне хранителем рукописей писателя, заканчивает свою книгу, изданную в США в 1962 году, мрачнейшей цитатой из «Таинственного незнакомца», а затем говорит: «Этими словами завершается его (Твена. — М. М.) деятельность как писателя, ибо ему нечего было больше сказать». На самом деле в заключительные годы жизни Марк Твен сказал еще очень, очень много нового, чрезвычайно важного и звучащего совсем по-другому, нежели беспросветно мрачные сентенции из «Таинственного незнакомца». На самой заре XX столетия, когда за каких-нибудь два-три года Твен создал целую серию великолепных антиимпериалистических произведений, он предстал перед миром вовсе не брюзгливым мизантропом, а беззаветным борцом против империализма во имя свободной жизни порабощенных людей. Новый взлет твеновской сатиры пришелся на середину первого десятилетия нашего века. Годы 1905-й, 1906-й… Писателю уже семьдесят лет. Отвечая на юбилейные приветствия, Твен сказал в конце 1905 года, что теперь он уже может считать себя «в запасе». Но сатирик вовсе не собирался уходить в запас. Он видел дальше и глубже, чем когда-либо в прошлом, а темперамент его оставался таким же, как в молодые годы. Когда перед взором писателя...
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: поток впечатлений и ассоциаций. Описания мест и портреты встреченных им людей вольно перемежают выдержки из путеводителей, статистических и исторических исследований, личные воспоминания о генерале Гранте, о собственном двухнедельном участии в Гражданской войне, о родном отце и нравах рабовладельческого общества, устные истории и рассуждения Твена о политике, о взаимоотношениях людей разных рас, культур и религий. "По экватору" — книга по преимуществу серьезная, о чем свидетельствует и подчеркнутое употребление с самого начала (во второй главе) своего настоящего имени, а не псевдонима. Обычного для него шутовства здесь очень немного, да и, как правило, в этой книге юмор — лишь приправа и украшение, если вспомнить выражение самого писателя из его "Автобиографии". Впрочем, все повествование изрядно пропитано иронией, которая, как обычно у Твена, направлена прежде всего на самого себя и на свой народ. Есть здесь, конечно, и веселые рассказы, и комические сценки, и шутки, но все же основной тон предельно серьезен. С самого начала ключевыми становятся идеи изменчивости, относительности и противоречивости бытия, а ведущий мотив книги — столкновение дикости и цивилизации, будь то отношения белых и канаков, маори, индусов или черных африканцев. Как саркастически заключает обзор высказываний белых о канаках Твен: "Что ж, как видите, Великий Прогресс пришел, а с ним и цивилизация — уотерберийские часы, зонт третьесортная ругань... и заодно и смертность сто Восемьдесят на тысячу, и столь же мило протекает все прочее" (8; IX, с 63) Почти то же противопоставление проявляется в твеновском сравнении "лживых и безобразных одежд" белых — этих "символов и знаков лицемерия", "выражения внутреннего притворства и упадка морали" и прекрасной наготы коричневого мальчишки на улицах Коломбо — воплощение естества. В строго документированном...
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: духовную жизнь страны, получая своеобразное преломление и обогащаясь американским культурным опытом. Начиная с 30-х годов XIX века и вплоть до 20-х годов XX века Америка испытала влияние Кольриджа и Карлейля, Фурье и Оуэна, Жермены де Сталь и Ипполита Тэна, Дарвина и Спенсера, Толстого и Ницше, Маркса и Достоевского. Мощным фактором воздействия на американскую философскую мысль и художественную культуру начала XX в. была русская литература. Кумирами американцев были Толстой, Тургенев, Достоевский, а несколько позднее — Горький и Чехов. Их читали и пропагандировали, восхищались психологической тонкостью созданных ими образов, глубиной изображения российской жизни, учились у них художественному мастерству. Широкая популярность русской литературы в Америке не была явлением случайным. Литературы США и России начала XX в. находились на разных стадиях развития. После затянувшегося — по сравнению с Европой — периода романтизма в американскую литературу в конце XIX в. только начал широко входить новый художественный метод, высшей точкой которого стало творчество Марка Твена и Генри Джеймса. Золотой же век русской реалистической литературы, открывшийся творчеством Пушкина и Гоголя, близился к своему завершению, на пороге уже стоял век Серебряный. Богатейшее художественное наследие Толстого, Тургенева, Достоевского активно осваивалось Америкой по мере того, как оно становилось доступным в переводах. Бунт против условностей и разного рода эстетических ограничений, стремление ...
Входимость: 6. Размер: 87кб.
Часть текста: бы не хлесткая фраза-аллюзия, самовольно переиначенная Рузвельтом, немедленно отнесенная к целому явлению общественно-политической жизни США начала XX в. — настроенной на критический лад американской журналистике — и оставшаяся в обиходе и по сей день. «В "Пути паломника" Бэньяна, — сказал начитанный выпускник Гарварда и президент-реформатор, — встречается описание человека, разгребающего грязь, человека, который смотрит только вниз, под ноги, держа в руках грязные грабли. Ему предложили небесное царство в обмен на его грабли, но он даже не поднял глаз и не взглянул на предложенный чудесный дар, а продолжал разгребать грязь на отвратительном полу. В "Пути паломника" этот разгребатель грязи выступает символом сосредоточенности на материальном, а не на духовном. И в то же время он — пример человека, который отвергает возможность видеть высшее и лучшее в этой жизни, а вместо этого упорно останавливает взгляд лишь на дурном и низком. Конечно, мы не должны отворачиваться от дурного и низкого. На...
Входимость: 6. Размер: 107кб.
Часть текста: представителем американской гуманитарной интеллигенции. При том он не перешел, подобно многим своим собратьям, на позицию господствующего класса, а занял критическую позицию по всем главным вопросам жизни своей страны, критикуя господствующую политику, господствующую религию, господствующую мораль. Значение Твена как художественного историка США трудно переоценить. Бернард Шоу однажды сказал, что исследователю американского общества XIX столетия придется обращаться к Твену не реже, чем историку французского общества XVIII века к сочинениям Вольтера. В развитие этой мысли Бернарда Шоу надо добавить, что и тот, кто желает узнать американскую жизнь XX века, вплоть до самой живой современности, тоже найдет у Твена много важного и актуального - такова проницательность и обобщающая сила таланта этого великого американца. Значение и роль Твена как могучей формирующей силы в американской литературе не только на ослабевает с годами, но утверждается вновь и вновь со все возрастающей силой. "Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется "Гекльберри Финн". Это лучшая наша книга... Ничего подобного до нее не было. Ничего равного не написано до сих пор". Эти слова принадлежат одному из крупнейших и наиболее влиятельных мастеров и новаторов в новейшей литературе США - Эрнесту Хемингуэю. 2 Самюэль Ленгхорн Клеменс, известный читателям всего мира под именем Марка Твена, родился 30 ноября 1835 года в штате Миссури в крохотной деревушке Флорида. Твен позднее...
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Часть текста: "Сын Волка" 1900 "Бог его отцов" и другие рассказы" 1901 "Дочь снегов" 1902 "Дети мороза" 1902 "Путешествие на "Ослепительном" 1902 "Зов предков" 1903 "Письма Кэмптона и Уэйса" 1903 "Люди бездны" 1903 "Вера в человека" и другие рассказы" 1904 "Морской волк" 1904 "Война классов" 1905 "Игра" 1905 "Рассказы рыбачьего патруля" 1905 "Лунный лик" и другие рассказы" 1906 "Белый Клык" 1906 "Презрение женщины" 1906 "До Адама" 1906 "Любовь к жизни" и другие рассказы" 1906 "Дорога" 1907 "Железная пята" 1908 "Мартин Иден" 1909 "Революция и другие эссе" 1910 "Потерянное лицо" 1910 "Кража" 1910 "Когда боги смеются" и другие рассказы" 1911 "Приключение" 1911 "Путешествие на "Снарке" 1911 "Сказки южных морей" 1911 "Сын солнца" 1912 "Смок Беллью" 1912 "Рожденная в ночи" 1913 "Зверь из бездны" 1913 "Джон Ячменное зерно" 1913 "Лунная долина" 1913 "Сила сильных" 1914 "Мятеж на "Эльсиноре" 1914 "Алая чума" 1915 "Межзвездный скиталец" 1915 "Маленькая хозяйка большого дома" 1916 "Черепахи Тэсмана" 1916 "Джерри островитянин" 1917 "Майкл, брат Джерри" 1917 "На циновке Макалоа" 1919 "Сердца трех" 1920 "Голландская храбрость" и другие рассказы" 1922 II. Основная литература о жизни, деятельности и творчестве Джека Лондона 1. На русском языке...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: "самое большое", "самое лучшее", "единственное", "уникальное". Рекламируется "лучшее" пиво, "лучший" крем для бритья и порошок для мытья посуды. Гигантская реклама возвещает о продаже "страшно свежего мяса". Путешествуя, вы узнаете, что лучшим пивом в мире является "шлиц", а через десять миль хмельно улыбающаяся девица с огромного транспаранта сообщает вам о лучшем в мире пиве "эмбасадор"; миль через пять афиша кричит: "Это счастье, что вы живете в Америке, - вы можете пить пиво "лаки лагер". Но, применяя превосходную степень к Лос-Анжелосу, американцы хитрят: они включают в него все пригороды и городки, носящие свои собственные имена и отстаивающие свой суверенитет. Одним из таких городков является и Пасадена, в которой находится Хантингтонская библиотека. Огромными белыми цветами цветут магнолии, пламенеют в тени гигантских пальм розы; бледно-зеленые, с аршинными листьями, густо усыпанными иглами, недвижно стоят под жгучими лучами калифорнийского солнца диковинные кактусы. Мы в парке Хантингтонской библиотеки. Здание библиотеки, построенное в античном стиле, стоит на зеленом травяном ковре, окаймленном раскидистыми соснами и частым...
Входимость: 4. Размер: 135кб.
Часть текста: Джек Лондон Батурин С. С. Джек Лондон Батурин С. С. - Портреты американских писателей: Л. Стеффенс, Дж. Лондон, Т. Драйзер. - М.: Худож. лит., 1979. 422 с. http: //jacklondons.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st002.shtml В январе 1976 года исполнилось сто лет со дня рождения Джека Лондона. Сто лет по нынешним понятиям - срок, вполне укладывающийся в рамки одной человеческой жизни. Однако Джек Лондон не прожил и половины отведенного ему природой срока: он ушел из жизни, едва лишь перешагнув через порог своего сорокалетия. В литературе же он проработал и того меньше - семнадцать лет. При жизни писателя вышли в свет сорок четыре его книги - романы и повести, статьи и рассказы, пьесы и репортажи. Шесть сборников увидели свет уже после смерти писателя. Пятьдесят опубликованных книг - таков итог семнадцатилетней литературной жизни Джека Лондона. Конечно, далеко не все произведения этого писателя-бунтаря выдержали проверку временем. Но и сегодня лучшие книги писателя читают и на его родине, в Соединенных Штатах Америки, и в Европе, и в странах Азии, Африки. Во многих странах мира на разных языках издаются многотомные собрания сочинений Джека Лондона. В Советском Союзе Джек Лондон является одним из наиболее популярных иностранных писателей. Секрет широкой популярности...