Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1908"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
2. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 6. Размер: 135кб.
3. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 6. Размер: 49кб.
4. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 6. Размер: 59кб.
5. Джоши С. Т.: Говард Филлипс Лавкрафт: жизнь джентельмена из Провиденса.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
6. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 5. Размер: 87кб.
7. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
8. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 87кб.
9. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
10. Быков В.: Джек Лондон. "Железная пята". Общественная деятельность
Входимость: 3. Размер: 79кб.
11. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Мартин Иден"
Входимость: 3. Размер: 76кб.
12. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 3. Размер: 23кб.
13. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
14. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 3. Размер: 59кб.
15. Быков В.: Джек Лондон. "Мартин Иден". Некоторые особенности творчества
Входимость: 3. Размер: 102кб.
16. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Финансист»
Входимость: 2. Размер: 48кб.
17. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 11
Входимость: 2. Размер: 59кб.
18. Быков В.: На родине Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 2. Размер: 7кб.
19. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 2. Размер: 125кб.
20. Лунина И. Е.: Художественный мир Джека Лондона: человек-природа-цивилизация
Входимость: 2. Размер: 117кб.
21. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Быков В.: Послесловие
Входимость: 2. Размер: 19кб.
22. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Словесное творчество индейцев
Входимость: 2. Размер: 46кб.
23. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
24. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 2. Размер: 9кб.
25. Баранов М.: "Своеобразие художественного мира Говарда Филлипса Лавкрафта"
Входимость: 2. Размер: 117кб.
26. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 6. Редактор журналов
Входимость: 2. Размер: 31кб.
27. Калюжная Л.: Джек Лондон (1876-1916)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
28. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
29. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 83кб.
30. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 85кб.
31. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
32. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
33. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
34. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
35. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
36. Анастасьев Н. А: Фолкнер. Очерк творчества. 3. Конец Йокнопатофы
Входимость: 1. Размер: 66кб.
37. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: У истоков индейской литературы
Входимость: 1. Размер: 48кб.
38. Курий С.: Почему автора «Сказок дядюшки Римуса» обвиняли в воровстве и расизме?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 6. "Чёрная" поэзия Америки
Входимость: 1. Размер: 20кб.
40. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Краткая биография
Входимость: 1. Размер: 5кб.
41. История литературы США. Том 4. Уолт Уитмен
Входимость: 1. Размер: 38кб.
42. История литературы США. Том 4. Фольклор афро-американцев
Входимость: 1. Размер: 34кб.
43. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
44. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава вторая.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
45. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Вэчел Линдсей.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
46. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 1. Размер: 57кб.
47. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 28кб.
48. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 10
Входимость: 1. Размер: 15кб.
49. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 7. Поэзия Америки, ХХ век - первая половина
Входимость: 1. Размер: 27кб.
50. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 7. Американская поэзия после 1945 г. Анти-традиционализм.
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: мысль и художественную культуру начала XX в. была русская литература. Кумирами американцев были Толстой, Тургенев, Достоевский, а несколько позднее — Горький и Чехов. Их читали и пропагандировали, восхищались психологической тонкостью созданных ими образов, глубиной изображения российской жизни, учились у них художественному мастерству. Широкая популярность русской литературы в Америке не была явлением случайным. Литературы США и России начала XX в. находились на разных стадиях развития. После затянувшегося — по сравнению с Европой — периода романтизма в американскую литературу в конце XIX в. только начал широко входить новый художественный метод, высшей точкой которого стало творчество Марка Твена и Генри Джеймса. Золотой же век русской реалистической литературы, открывшийся творчеством Пушкина и Гоголя, близился к своему завершению, на пороге уже стоял век Серебряный. Богатейшее художественное наследие Толстого, Тургенева, Достоевского активно осваивалось Америкой по мере того, как оно становилось доступным в переводах. Бунт против условностей и разного рода эстетических ограничений, стремление к обновлению литературного языка, выработке нового художественного метода предопределили необычайно большой интерес американцев к русской литературе. Осваивавшие прагматизм Уильяма Джеймса и Джона Дьюи американцы рубежа веков чувствовали необходимость социального и интеллектуального обновления и были готовы воспринять и оценить по достоинству новые идеи и художественные принципы. Настроения, охватившие многих писателей того времени, выразил Теодор Драйзер в статье "Перемены" (1916): "Не держаться слепо какой-то религиозной доктрины или системы государственного...
2. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 6. Размер: 135кб.
Часть текста: ушел из жизни, едва лишь перешагнув через порог своего сорокалетия. В литературе же он проработал и того меньше - семнадцать лет. При жизни писателя вышли в свет сорок четыре его книги - романы и повести, статьи и рассказы, пьесы и репортажи. Шесть сборников увидели свет уже после смерти писателя. Пятьдесят опубликованных книг - таков итог семнадцатилетней литературной жизни Джека Лондона. Конечно, далеко не все произведения этого писателя-бунтаря выдержали проверку временем. Но и сегодня лучшие книги писателя читают и на его родине, в Соединенных Штатах Америки, и в Европе, и в странах Азии, Африки. Во многих странах мира на разных языках издаются многотомные собрания сочинений Джека Лондона. В Советском Союзе Джек Лондон является одним из наиболее популярных иностранных писателей. Секрет широкой популярности Джека Лондона заключается, по словам известного американского литературоведа Ван Вик Брукса, в той "свежей, жизнеутверждающей интонации" его произведений, что "так контрастировала с общей сентиментальной направленностью тогдашней американской литературы" и являлась прямым вызовом "тщательно процеженному и подслащенному молочку жизненных иллюзий", которым потчевали читающую публику преуспевающие американские писатели. Эта тенденция - увести читателей от насущных проблем современности - все еще доминирует в странах капитала. Поэтому и сегодня люди во многих уголках земного шара ищут в книгах Джека Лондона...
3. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Часть текста: среди них не было ни одной фигуры "первой величины", но благодаря рельефности прокламированной идеи и активной литературно-антрепренерской деятельности того же Паунда и продолжившей его усилия Эми Лоуэлл имажизм быстро (правда, и ненадолго) привлек к себе общее внимание, стал фокусом литературной полемики и в итоге способствовал дискредитации традиционного поэтического вкуса и становлению нового. В пору расцвета движения журнал "Таймз литерери сапплемент", рецензируя третью по счету антологию имажистов в выпуске от 11 янв. 1917 г., оправдывал очевидную скромность их совокупных творческих достижений работой на будущее: "Имажистская поэзия исполняет нас надежды, даже не будучи хороша сама по себе, — в ней видишь, однако, обещание формы, которой бывает отмечена лишь поэзия высшего достоинства" 1 . Развитие англоязычной поэзии в XX в. подтвердило прозорливость этой характеристики. Оформление литературной группировки, как это всегда и бывает, явилось результатом счастливого сочетания индивидуальных творческих потенциалов и кульминацией процессов, протекавших до поры безымянно и разрозненно. Крестным отцом имажизма и его теоретиком выступил Эзра Паунд (Ezra Pound, 1885-1972). Незадолго перед тем двадцатидвухлетний выпускник Пенсильванского университета предпочел открывавшейся перед ним академической стезе — творческую, следствием чего стал новый выбор и разрыв еще более радикальный: в феврале 1908 г. Паунд отправляется в Европу, путешествует по Италии, Франции и ранней осенью прибывает в Лондон, имея в руках первый сборник стихотворений, а в мыслях — мечту о новом поэтическом Возрождении. В Лондоне он пробудет более десятка лет, активно сотрудничая в журналах, завязывая контакты в литературной среде и постепенно утверждаясь в ...
4. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: И ТВОРЧЕСТВО (Лавкрафт Г. Ф. Лампа Ал-Хазреда. - М., 1993) Русский филологический портал http: //philology.ru/literature3/feig-joshi-93.htm Исследования жизни и творчества Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937) представляют собой отдельную главу в истории литературной критики. Лавкрафта-человека награждали такими ярлыками, как "бесполое недоразумение", "эксцентричный затворник", "ужасающая личность", "болезненный юноша" или попросту "странный тип"; но те, кто лично знал и встречался с Лавкрафтом, говорили, что он был "джентльменом в истинном смысле этого, столь часто неверно употребляемого слова", "рациональным человеком до мозга костей", "очаровательным собеседником, учителем и наставником" и "вовсе не уродливым, а просто непохожим на других". Еще больше противоречивых мнений высказывалось о его трудах: для некоторых он был "кошмарным", "плохим", "неважным" и даже "жутким" писателем; для других - "высочайшим мастером рассказа ужасов", "одним из наиболее чутких и сильных писателей своего поколения" и "величайшим американским мастером ужасных историй со времен По", повествование которого "почти всегда совершенно по структуре" и "превосходно оформлено". Что же до стиля писателя, то его называли как "изысканным", так и "лишенным изящества". В нашем веке трудно найти автора, чьи жизнь, характер и привычки были бы столь тщательно и в столь большом объеме задокументированы; чьи писания были бы столь непризнаны во время его жизни и сделались...
5. Джоши С. Т.: Говард Филлипс Лавкрафт: жизнь джентельмена из Провиденса.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: Когда Лавкрафту было три года, у его отца случилось нервное расстройство в гостиничной комнате в Чикаго и отца привезли обратно в больницу Батлера, где он провел 5 лет, прежде чем скончался 19 июля 1898 года. Вероятно, Лавкрафт знал, что его отец был парализован и находился в коме в тот период, но сохранившиеся свидетельства заставляют предположить, что причиной смерти отца Лавкрафта был полупаралич. Со смертью отца бремя воспитания мальчика пало на плечи его матери, двух теток, и особенно его дедушки, зажиточного промышленника Уиппла Ван Буррен Филлипса. Лавкрафт был не по годам развитым ребенком: он декламировал стихи в двухлетнем возрасте, читал в три года, и начал писать в пяти- или шестилетнем возрасте. Его первым увлечением были "Арабские Ночи", которые он прочел в пять лет; именно в то время он взял себе псевдоним "Абдул Альхазред", который позже стал автором мифического "Некрономикона". Но в следующем году его арабские интересы затмило открытие греческой мифологии, которое Лавкрафт сделал благодаря "Эпохе Мифов" Булфинча и детским версиям "Илиады" и "Одиссеи". В самом деле, самая ранняя из сохранившихся литературных работ Лавкрафта является парафразом "Одиссеи". Но Лавкрафт к этому времени уже открыл для себя сверхъестественную литературу, и его первый рассказ, несохранившийся "Знатный Соглядатай", можно датировать началом 1896 года. Его интерес к сверхъестественному был взлелеян его дедом, который развлекал ...
6. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: президент США Теодор Рузвельт выступил с речью перед сенаторами по случаю начала строительства нового здания Палаты представителей в Вашингтоне. Никто бы сегодня и не вспомнил одну из многочисленных речей президента, если бы не хлесткая фраза-аллюзия, самовольно переиначенная Рузвельтом, немедленно отнесенная к целому явлению общественно-политической жизни США начала XX в. — настроенной на критический лад американской журналистике — и оставшаяся в обиходе и по сей день. «В "Пути паломника" Бэньяна, — сказал начитанный выпускник Гарварда и президент-реформатор, — встречается описание человека, разгребающего грязь, человека, который смотрит только вниз, под ноги, держа в руках грязные грабли. Ему предложили небесное царство в обмен на его грабли, но он даже не поднял глаз и не взглянул на предложенный чудесный дар, а продолжал разгребать грязь на отвратительном полу. В "Пути паломника" этот разгребатель грязи выступает символом сосредоточенности на материальном, а не на духовном. И в то же время он — пример человека, который отвергает возможность видеть высшее и лучшее в этой жизни, а вместо этого упорно останавливает взгляд лишь на дурном и низком. Конечно, мы не должны отворачиваться ...
7. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: кругах: в 1927 г. ее выдвигали на Нобелевскую премию по литературе, в 1930 г. избрали членом Американской Академии искусств и литературы, писатели более молодого поколения (Ф. С. Фицджеральд, С. Льюис) относились к ней как к признанному мэтру 1 . Однако после смерти Уортон ее репутация пошатнулась, и на некоторое время ее творчество было фактически предано забвению, чему в немалой мере способствовала и ограниченность литературно-критических оценок тех лет. Уортон поместили в категорию писателей-регионалистов, мемуаристов старого Нью-Йорка 2 , за ней утвердилась репутация холодной, высокомерной великосветской дамы, литературной аристократки, презрительно относящейся к своим же героям из более низких общественных слоев и чуждой духу современной демократичной Америки 3 . С тех пор критика не раз пыталась отдать Уортон должное и вернуться к серьезному и вдумчивому рассмотрению ее жизни и творчества 4 . В опубликованной автобиографии Уортон была достаточно сдержанна, рассказывая о своей личной жизни, но не побоялась сохранить для потомков много сугубо личных материалов, переписки и рукописных набросков художественных произведений. Она принадлежала своему веку и вынуждена была считаться с его жесткими требованиями, но, как верно отмечает ее биограф Р. У. Б. Льюис, обращала свой взор вперед, в век "большей свободы и прямоты" 5 , о чем свидетельствуют и оставленные ею специально для исследователей материалы: хотя при жизни Уортон и не любила излишней публичной откровенности, она хотела, чтобы в дальнейшем люди знали о ней правду. Сейчас, когда стали доступны ее архивы, были опубликованы ее новые биографии и переписка 6 , несостоятельность прежнего представления об Уортон как о чопорной аристократке ...
8. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Часть текста: встретил ирландец по происхождению и идеалист по убеждениям доктор Александр Ирвин, красивый мужчина, священник церкви пилигримов и глава нью-хейвенских социалистов. В Нью-Йорк доктор Ирвин приехал для того, чтобы убедить Джека выступить с лекцией в йелском университете. Джек согласился, что такой случай пропустить нельзя: уж очень заманчива возможность угостить йелских студентов - а их три тысячи - доброй порцией социализма. Ближайшим поездом доктор Ирвин вернулся в Нью-Хейвен и предложил Йелскому дискуссионному клубу взять на себя организацию лекции. Члены клуба с опаской согласились представить Джека Лондона аудитории на другой день - при условии, что его выступление будет умеренным с начала до конца. Окрыленный доктор Ирвин в тот же вечер побывал у художника-социалиста Дельфанта, и тот приготовил десять афиш, на которых был изображен красавец Джек в своем закрытом свитере, под ним - громада красного пламени и по ней - тема лекции: "Революция". Перед самым рассветом Дельфант с доктором Ирвином обошли университетскую территорию, наклеивая афиши на стволы деревьев. Проснувшись и увидев броские объявления, Йелский университет был поражен ужасом. Один из членов ученого совета немедленно вызвал председателя дискуссионного клуба и заявил, что лекция должна быть отменена, в противном случае он добьется запрещения использовать для лекции зал Вулси Холл. В йелском университете никто не будет проповедовать революцию! Члены клуба совсем уж было подчинились, но доктор Ирвин настоял, чтобы они переговорили с преподавателями помоложе - быть может, удастся заручиться их поддержкой и одолеть реакционеров. Первым оказался Вильям Лион Фелпс. Когда председатель клуба изложил ему суть дела, профессор спросил: "А разве Йелский университет - монастырь?" Упрек был...
9. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: СОЕДИНЕ́ННЫХ ШТА́ТОВ АМЕ́РИКИ ЛИТЕРАТУ́РА (американская литература) — англоязычная лит-pa населения США. О фольклоре коренных жителей Америки см. ст. Индейские литературы. Литература с 17 в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший...
10. Быков В.: Джек Лондон. "Железная пята". Общественная деятельность
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: (статья "Причины большого успеха социалистов на выборах в Соединенных Штатах в 1904 году"), но уже в 1905 году вновь утверждает, что рабочие возьмут власть силой. Русская революция 1905 года подкрепила его веру в неизбежность вооруженной схватки (предисловие к сборнику "Война классов", статья "Революция", 1905). В статье "Революция", написанной по материалам выступлений, Лондон выражал твердую уверенность в неудержимый рост социалистического движения и скорую победу рабочего класса, доказывал это анализом развития международного социалистического движения, открыто грозил капитализму революционным свержением и заявлял о приближении мировой революции. Касаясь цели социалистов и путей ее достижения, Лондон писал: "Их цель - уничтожить капиталистическое общество и завладеть всем миром, на меньшее они не согласны. Если это позволяют законы страны, они действуют мирными средствами, опуская в урну избирательные бюллетени. Если же законы страны этого не позволяют и если против них применяется насилие, они и сами прибегают к насилию. На ярость они отвечают яростью. Они сильны и не ведают страха"*. * (Д. Лондон. Соч., т. 5, стр. 674. ) Подробно останавливаясь на проблемах классовой борьбы и революции, Лондон меньше внимания уделял характеристике социализма как общественной...