Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1918"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 10. Размер: 202кб.
2. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 9. Размер: 40кб.
3. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Навстречу новому миру
Входимость: 5. Размер: 35кб.
4. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 5. Размер: 60кб.
5. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
6. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс. Часть 2
Входимость: 4. Размер: 95кб.
7. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
8. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 3. Размер: 125кб.
9. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
10. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
11. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 9. Против течения
Входимость: 3. Размер: 29кб.
12. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 3. Размер: 59кб.
13. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В поисках положительного героя.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
14. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 3. Тененте Эрнесто
Входимость: 2. Размер: 32кб.
15. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
16. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
17. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 2. Размер: 292кб.
18. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 2. Размер: 22кб.
19. Лунина И. Е.: Художественный мир Джека Лондона: человек-природа-цивилизация
Входимость: 2. Размер: 117кб.
20. Быков В.: Джек Лондон. Последний этап творчества. "Мятеж на "Эльсиноре", "Межзвездный скиталец", "Маленькая хозяйка большого дома", "Джерри-островитянин", "Майкл, брат Джерри" и "Сердца трех"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
21. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава II. По дороге в Йокнапатофу
Входимость: 2. Размер: 54кб.
22. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон. часть 2
Входимость: 2. Размер: 75кб.
23. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
24. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Литература социалистических идей.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
25. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Эптон Синклер.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
26. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава XII. Второе распятие
Входимость: 2. Размер: 91кб.
27. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава VI
Входимость: 2. Размер: 33кб.
28. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
29. История литературы США. Том 4. "Как Адам на рассвете": "Листья травы", 1855
Входимость: 1. Размер: 57кб.
30. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 7. Париж
Входимость: 1. Размер: 66кб.
31. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. 2. «Трагедия личности» - «За горизонтом», «Император Джонс»,
Входимость: 1. Размер: 51кб.
32. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 1. Размер: 37кб.
33. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
34. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
35. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 1. Размер: 33кб.
36. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Американская трагедия»
Входимость: 1. Размер: 56кб.
37. Степанова А. А.: Монтаж как гештальт-идея города-дабиринта в романе Дж. Дос Пассоса "Манхэттен"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
38. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 11. Весна, исполненная надежд
Входимость: 1. Размер: 44кб.
39. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
40. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
41. Шоу, Ирвин (Еврейская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава VIII. В поисках цельности
Входимость: 1. Размер: 83кб.
44. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. III. Социальные трагедии А. Миллера
Входимость: 1. Размер: 55кб.
45. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 8. Поэзия Америки, ХХ век - вторая половина
Входимость: 1. Размер: 26кб.
46. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
47. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Основные даты жизни и творчества Эрнеста Хэмингуэя
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. Кашкин И. А.: Эрнест Хемингуэй
Входимость: 1. Размер: 115кб.
49. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 1. Размер: 91кб.
50. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 10. Размер: 202кб.
Часть текста: пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был...
2. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 9. Размер: 40кб.
Часть текста: http: //www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2012/20123135142.pdf Литературный мир США первой половины XX столетия оказался в самых разных аспектах затронут событиями Первой мировой войны. Особенно это касается поколения писателей, родившихся в последние десятилетия XIX-начале XX в., годы взросления которых -человеческого и творческого - пришлись на эпоху 1914-1918 гг. Годы Первой мировой войны были временем их, впоследствии всемирно известных - от Д. Дос Пассоса и Ф. С. Фитцджеральда до Э. Хемингуэя, У. Фолкнера и Т. Вулфа - учебы, формирования взглядов, первых литературных опытов. Некоторые из них были ее участниками-добровольцами (например, Дос Пассос, Хемингуэй), затем превратившись на время в экспатриантов, кто-то стремился попасть в гущу сражений, но не успел (Фитцджеральд, Фолкнер). В результате Первой мировой войны произошла реальная встреча цивилизаций Старого и Нового Света. Разрушение государственного изоляционизма оказало огромное влияние на интеллектуальную элиту американского общества, в том числе на многих представителей литературного мира, который кристаллизировал интеллектуальную энергию нации. Для американской литературы эта война стала тем рубежом, который знаменовал ее (литературы) последующий уникальный творческий взлет. После Первой мировой войны на арену литературной, а затем и общественной деятельности вышла целая плеяда представителей одаренной молодежи, позволившая своим трудом вывести американскую прозу, поэзию и драму из европейской тени и занять подобающее ей достойное место. Можно согласиться с мнением острого и смелого «критика американской жизни» - ГЛ. Менкена, вскоре...
3. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Навстречу новому миру
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: работы» (XI, 570—571),—так Драйзер охарактеризовал значение Великой Октябрьской социалистической революции для своего духовного развития. Действительно, идеи Октября помогли Драйзеру разобраться в важнейших вопросах современности, вдохнули в него новые силы. Они указали Драйзеру, как и миллионам честных людей во всем мире, дорогу к коммунизму. Писатель становится выдающимся общественным деятелем, трибуном прогрессивных сил в США, но это происходит далеко не сразу, а в результате сложной эволюции мировоззрения и творчества писателя под воздействием изменений в политической, экономической и культурной жизни страны в годы общего кризиса капитализма. Трудящиеся всех стран восторженно приветствовали Октябрьскую революцию. Американские пролетарии вместе с пролетариями всего мира участвовали в борьбе против интервенции в Советскую Россию. Билл Хейвуд в своей книге так описывает забастовку в Сиэтле: «Всеобщая забастовка в Сиэтле, в которой приняли участие все члены ИРМ, имевшиеся в этом городе, была объявлена для того, чтобы помешать дальнейшей отправке военного снаряжения и припасов армии Колчака в Дальневосточной Сибири. Когда я попал в Сиэтл, я увидел на берегу сотни тонн неотправленного груза» 1 . Октябрьская революция оказала огромное влияние на американскую литературу....
4. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: усомниться в искренности этой иронической самооценки— в 1933 году автор «Шума и ярости» и «Света в августе», романов, давших ему все основания претендовать на роль одного из ведущих прозаиков XX века, не преминул воспользоваться возможностью опубликовать сборник «Зеленая ветвь», в который, по его собственным словам, вошли стихотворения, написанные им в юности (FU, 4). Однако, хотя они и были, по-видимому, значительно переработаны, «Зеленая ветвь», как и опубликованный ранее сборник «Мраморный фавн», 1 не принесла Фолкнеру поэтической славы. То обстоятельство, что автор «Саги Йокнапатофы» начал свой творческий путь как поэт, в значительной мере обусловлено атмосферой «поэтического возрождения» 1910-х годов. Именно в этот период с появлением произведений К. Сэндберга, Э. Л. Мастерса, В. Линдзи. Э. Робинсона, Р. Фроста, К. Эйкена, У. Стивенса поэзия стала едва ли не ведущим жанром американской литературы. Впрочем, Фолкнер весьма критически воспринял творчество современных американских поэтов. Он с явным пренебрежением отозвался о К. Сэндберге «с его сентиментальной чикагской пропагандой», и, если У. Брейтуэйт, автор предисловия к антологии американской поэзии 1920 года,2 писал о звоне золотых кимвалов в стихах...
5. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Часть текста: ШТАТА Х* Обычно американскую литературу, не задумываясь, отождествляют с американской литературой на английском языке. В американских библиотеках, где используется система классификации Дьюи, американские романы, написанные, к примеру, на французском или немецком языке, числятся не как часть американской литературы, а как ответвления соответственно французской и немецкой литератур, создаваемые и публикуемые "за рубежом". Сходным образом американцы-иммигранты или потомки иммигрантов, прибывших не из Великобритании, зачастую рассматриваются как иностранцы, тогда как едва сошедших с корабля иммигрантов из Англии к этой категории не относят. Подобные деления и традиционные взгляды доминировали и в восприятии американской литературы и культуры. Автор данной главы придерживается иной точки зрения. Теоретический и исторический контекст В 1981 г. Нина Бэйм написала имевшую важное значение статью о том, "как теории американского романа не принимают во внимание женщин-писателыЬщ, определяя в качестве центральных темы и сюжеты, почерпнутые из сферы мужского существования, и таким образом априорно утверждая, что романы на другие темы и с другими сюжетами не могут иметь в американской литературе существенного значения" 1 . Аналогичным образом американские историки определили американскую историю как историю американцев британского происхождения. Историки конца девятнадцатого столетия, имплицитно настроенные на строительство нации, мало интересовались коренными американцами, кроме как своими противниками, и прослеживали американскую историю, исходя исключительно из истории Новой Англии, но никак не Новой Франции или Новой Испании. Эта точка зрения с ничтожными изменениями все еще превалирует в американских учебниках для школ и...
6. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс. Часть 2
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: (Mont Sent Michel and Chartres) есть предыстория — путешествие Адамса с племянницей по Нормандии, — что уже придает ей отчасти документальный характер, делает ее как бы развернутым фрагментом будущей автобиографии Генри Адамса: нормандская поездка будет описана в "Воспитании". Сама тема воспитания возникает уже в конце, в форме своеобразной морали. "Следующим летом, когда ты станешь старше (...) ты можешь заняться изучением того, что было дальше, после смерти святого Людовика, святого Фомы и Гийома де Лорриса, после неудачи в Бове. (...) Но теперь ты хотя бы не будешь винить своих родителей в том, что в XIX в. они утратили чувство единства в восприятии искусства" (1; р. 369). Племянница извлекает урок из путешествия, но урок ни к чему ее не обязывает, это даже не урок, а пожелание, совет. Отношения дяди и племянницы "легкие и удобные, они могут стать чем угодно, а могут и не стать ничем, как захочет та или другая сторона, вроде мусульманского, или полинезийского, или американского брака" (1; р. 17). Адамс и ироничен, и серьезен одновременно, строя отношения писателя и читателя по модели дяди и племянницы. "Отношения между читателем и писателем, как сыном и отцом, может быть, и существовали в елизаветинскую эпоху, но они чересчур близки, чтобы быть сегодня правдоподобными. Все, на что может надеяться писатель в наши дни — это, чтобы читатели считали себя его племянниками, но даже и здесь он может встретить более или менее вежливый отказ" (1;р. 17). Автор предпочитает племянницу племяннику, потому что племянники ...
7. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: небольшим тиражом и рассылает экземпляры своим друзьям, с просьбой внести исправления и написать комментарии — случай столь же беспрецедентный, сколь и показательный. Адамс — авторитетный историк, автор, хотя бы и анонимный, нашумевшего романа "Демократия", к тому времени уже написавший и переиздавший "Мон-Сен-Мишель и Шартр", — считает себя писателем-дилетантом, а свое лучшее произведение — незаконченным, неудачным, предназначенным для узкого круга, пусть даже узкий круг в числе прочих представлен Генри Джеймсом, Уильямом Джеймсом и Теодором Рузвельтом. Приватное пространство письма имело для Генри Адамса особый ценностный смысл. В "Шартре" (как обычно называл "Мон-Сен-Мишель и Шартр" сам автор) он ведет воображаемый разговор с племянницей и предлагает читателю книги стать его "племянницей в мечтах" (niece in wishes), перефразируя строки из одной елизаветинской драмы: "Кто прочтет меня, когда я обращусь во прах, // Будет моим ...
8. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 3. Размер: 125кб.
Часть текста: Стеффенс, Дж. Лондон, Т. Драйзер. - М.: Худож. лит., 1979. 422 с. http: //jacklondons.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st001.shtml Линкольн Стеффенс принадлежит к той группе прогрессивных американских писателей первой половины XX века, которые встали на путь разоблачения капиталистического образа жизни и в своих романах, рассказах, очерках, статьях, пьесах мастерски вскрывали гнойные язвы американской действительности. Советским читателям хорошо знакомы разоблачительные романы и рассказы Теодора Драйзера, остросюжетные, полные страсти и социалистической убежденности произведения Джека Лондона, социально-критические и сатирические романы Синклера Льюиса, направленные против ужасов капиталистической эксплуатации романы Эптона Синклера. Линкольн Стеффенс по призванию своему был прежде всего публицистом, не случайно его до сих пор часто называют "первым репортером Америки". Его вкладом в американскую литературу является опубликованная в 1931 году "Автобиография", а также несколько сборников остроразоблачительных очерков, вскрывших...
9. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в 1825–1826 под названием История Новой Англии с...
10. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke1/ke1-0211.htm СОЕДИНЕ́ННЫХ ШТА́ТОВ АМЕ́РИКИ ЛИТЕРАТУ́РА (американская литература) — англоязычная лит-pa населения США. О фольклоре коренных жителей Америки см. ст. Индейские литературы. Литература с 17 в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744),...