Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1900"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
2. Лунина И. Е.: Художественный мир Джека Лондона: человек-природа-цивилизация
Входимость: 10. Размер: 117кб.
3. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 9. Размер: 80кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
Входимость: 9. Размер: 63кб.
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Художественный мир Генри Джеймса
Входимость: 8. Размер: 82кб.
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 7. Размер: 63кб.
7. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
8. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс. Часть 2
Входимость: 6. Размер: 95кб.
9. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 5. Размер: 87кб.
10. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 5
Входимость: 5. Размер: 57кб.
11. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 5. Размер: 53кб.
12. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 82кб.
13. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
14. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 11
Входимость: 4. Размер: 59кб.
15. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
16. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 2.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
17. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 5. Исполнение желаний
Входимость: 4. Размер: 30кб.
18. Зверев А.: Джеймс, пора зрелости.
Входимость: 3. Размер: 85кб.
19. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
20. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 3. Размер: 44кб.
21. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
22. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
23. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 7
Входимость: 3. Размер: 32кб.
24. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 3. Размер: 135кб.
25. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Джек Лондон и рабочее движение
Входимость: 3. Размер: 88кб.
26. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 3. Размер: 37кб.
27. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Борьба за реализм в американской критике конца XIX - начала XX века. Литературно-критические статьи Джека Лондона
Входимость: 3. Размер: 66кб.
28. Староверова Е. В.: Американская литература. Реалистический роман. Марк Твен. "Приключения Тома Сойера", "Приключения Гекльберри Финна".
Входимость: 3. Размер: 27кб.
29. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
30. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 3. Размер: 91кб.
31. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В ночлежках Нью-Йорка и за редакторским столом
Входимость: 3. Размер: 29кб.
32. Быков В.: Джек Лондон. "Железная пята". Общественная деятельность
Входимость: 3. Размер: 79кб.
33. Староверова Е. В.: Американская литература. От "школ местного колорита" к "великому американскому роману"
Входимость: 3. Размер: 24кб.
34. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
35. История литературы США. Том 5. Чарльз Чеснатт
Входимость: 3. Размер: 62кб.
36. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 4. Колледж и Клондайк
Входимость: 2. Размер: 33кб.
37. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
38. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
39. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
40. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 3. Историко-эпические предания ирокезов о Великой Лиге.
Входимость: 2. Размер: 107кб.
41. Мендельсон М. О.: Марк Твен. «Я — антиимпериалист»
Входимость: 2. Размер: 10кб.
42. Ковалев Ю.: Теодор Драйзер открывает Америку
Входимость: 2. Размер: 37кб.
43. Гончаров А.: Лондон Джек (Jack London)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
44. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 5
Входимость: 2. Размер: 66кб.
45. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Литература афро-американцев в послевоенный период
Входимость: 2. Размер: 15кб.
46. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 2. Размер: 86кб.
47. Джеймс, Генри: Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
48. Быков В.: Джек Лондон. К большим темам. "Люди бездны", "Зов предков", "Морской волк", "Белый Клык"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
49. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
50. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 2. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Часть текста: положил историю одной из своих шести сестер. Эта сестра, Эмма, жила в Чикаго на средства архитектора, к которому, однако, не испытывала большой привязанности. Она познакомилась с управляющим рестораном Л. А. Гопкинсом, и этот человек, бросив семью, увез ее в Канаду, предварительно забрав из кассы ресторана 3,5 тысячи долларов, а затем они поселились в Нью-Йорке. Деньги, за исключением 800 долларов, он впоследствии вернул владельцам ресторана, которые удовлетворившись этим, не стали возбуждать против него судебное дело. Вся история, однако, была подробно описана в чикагских газетах 19. Автобиографичны и описания блужданий голодного Герствуда по Нью-Йорку в поисках пищи и пристанища. Они были близки Драйзеру, оказавшемуся в 1895 г. после ухода из "Нью-Йорк уорлд" на грани голодной смерти. Писатель опирался на богатейший жизненный материал, который он накопил за годы журналистской работы и который теперь помогал ему воспроизвести самые различные ситуации — от забастовки трамвайщиков до атмосферы нью-йоркского музыкального театра. Работа над романом увлекла Драйзера. Вернувшись в Нью-Йорк, он напряженно трудится. Через полгода после начала работы он написал на последней странице рукописи "Конец" и поставил дату: "Четверг, 29 марта 1900 года— 2 часа 53 минуты по полудни"...
2. Лунина И. Е.: Художественный мир Джека Лондона: человек-природа-цивилизация
Входимость: 10. Размер: 117кб.
Часть текста: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина Защита состоится «13» мая 2010 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.155.01 по литературоведению в Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, ул. Энгельса. Д. 21 а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГОУ по адресу: 107005, г. Москва, ул. Радио, д. 10 а. Автореферат разослан «___»___________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета __________________ доц. Алпатова Т. А. Общая характеристика работы Творчество Джека Лондона (Jack London, настоящее имя – John Griffith, 1876-1916) отражает важнейшие тенденции в литературе США рубежа XIX-XX веков. Романист, новеллист, публицист, журналист, он создал, как и любой большой художник, особый художественный мир, вызывающий неподдельный интерес у читателя. В произведениях Лондона важным, структурообразующим, компонентом является идея, формы и способы художественного воплощения которой обусловливают...
3. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 9. Размер: 80кб.
Часть текста: Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа» (1700) был первым антирабовладельч. соч. Популярный и доныне «Дневник г-жи Найт» (1704—05), принадлежащий перу Сары Найт (1666—1727), описывает ее трудное путешествие из Бостона в Нью-Йорк по безлюдным местностям. Помимо документальных соч., широкое хождение в Новой...
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
Входимость: 9. Размер: 63кб.
Часть текста: деревню Моми. Здесь, в доме своего друга А. Генри, он написал несколько рассказов: «Блестящие рабовладельцы», «Негр Джеф» и некоторые другие. Генри упорно и настойчиво уговаривал его начать работу над романом. «Наконец, —рассказывает Драйзер, — в сентябре 1899 г. я взял кусок желтой бумаги и, чтобы угодить ему, написал наобум заглавие — «Сестра Керри» и начал писать» (Письма, т. I, стр. 213). В основу сюжета писатель положил историю одной из своих шести сестер. Эта сестра Драйзера, Эмма, жила в Чикаго на средства архитектора, к которому не испытывала большой привязанности. Она познакомилась с управляющим рестораном Л. А. Гопкинсом, и этот человек, бросив свою семью, увез ее в Канаду, предварительно забрав из кассы ресторана 3,5 тысячи долларов, а затем они поселились в Нью-Йорке. Деньги, за исключением 800 долларов, он впоследствии вернул владельцам ресторана, которые, удовлетворившись этим, не стали возбуждать против управляющего судебное дело. Вся история, однако, была подробно описана в чикагских газетах 1 . Автобиографичны и описания блужданий голодного Герствуда по Нью-Йорку в поисках пищи и пристанища. Они были близки Драйзеру, оказавшемуся после ухода из «Нью-Йорк Уорлд» в 1895 году на грани голодной смерти. Писатель опирался на богатейший жизненный материал, который он накопил за годы...
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Художественный мир Генри Джеймса
Входимость: 8. Размер: 82кб.
Часть текста: глубоко, что тот стал частью его собственного опыта. Обоих писателей сформировала сходная среда, специфический духовный климат Новой Англии. Джеймс, как и Готорн, проявлял исключительный интерес к этической и психологической проблематике. Он постоянно обращался к одним и тем же дилеммам: к противопоставлению эгоизма и альтруизма, невинности и развращенности, самоутверждения и самоотречения, опыта и неведения, долга и удовольствия, мстительности и всепрощения и т. д. и т. д., а прежде всего и превыше всего — к дилемме Добра и Зла, этих вечных и неизменных, с его точки зрения, нравственных категорий. Исторически преемственная связь между романтической и реалистической эстетикой проявилась в творчестве Джеймса как нельзя более очевидно. Первая новелла Джеймса была целиком написана в соответствии с романтическими канонами. Эта особенность отличала и другие его рассказы, созданные в ранние годы: «Романтическая повесть об одном старом платье» (I860), «Де Грей» (1868), «Габриэль де Бержерак» (1869) и т. д. В рассказе «Последний из Валерио» (1874) в центр повествования ставился конфликт, лежащий в основе «Мраморного фавна» Готорна: борьба христианского (цивилизованного) и языческого (варварского) начал в душе героя. Аллегорическая новелла «Бенволио» (1875) также была посвящена анализу внутренней борьбы между двумя противоположными стремлениями: одного — к славе, блеску, счастью и радости жизни, другого — к уединению, размышлению, отрешенности от мирской суеты. Однако Джеймс интуитивно сознавал, что новая историческая эпоха, начавшаяся в США после завершения Гражданской войны, требовала и нового метода художественного исследования. Молодого автора не удовлетворяли попытки подражания Готорну. Он с самого начала принялся отыскивать самостоятельные пути, о чем...
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Часть текста: работал мойщиком посуды и уборщиком в грязном ресторане Джона Парадизо. Он внимательно изучает рассказы, печатающиеся в литературных журналах, и обнаруживает, что все они имеют счастливый конец, порок наказан, добродетель торжествует. Хотя его собственный жизненный опыт убеждал его в обратном, он также начинает писать рассказы со счастливым концом, но журналы возвращают их один за другим. Кончаются деньги, он закладывает часы, живет впроголодь, спит в ночлежках, а днем с голодной тоской наблюдает за длинными очередями безработных у благотворительных кухонь, понимая, что и его вскоре не минует эта судьба. Но возвращается из поездки Поль, его партнеры по музыкальной фирме подумывают о создании журнала, и услышавший об этом Теодор предлагает свои услуги в качестве редактора. У него уже и подходящее название есть: «Эври манс» — «Каждый месяц», — он уверен, что их журнал будет лучше конкурентов. Его услуги принимают и назначают оклад — 10 долларов в неделю. Он пытается протестовать, ему обещают пять долларов прибавки после того, как журнал начнет выходить. Так Теодор Драйзер становится редактором журнала «Эври манс», первый номер которого вышел 1 октября 1895 года. Это был период расцвета американского журнализма, за двадцать лет — с 1885 по 1905 год — количество журналов в стране удвоилось, особенно быстро создавались дешевые, по 10 центов за экземпляр. «Эври манс» и был одним из таких. Если еще недавно в стране было лишь четыре литературных журнала — «Харперс», «Сенчюри», «Атлантик», «Скрибнерс» — с общим тиражом 600 тысяч экземпляров, то к 1905 году число таких изданий достигло двадцати, ...
7. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: Высшая школа, 1972. -288 с. Болховитинов Н. «Джексоновская демократия»: исторический миф и реальность // Вопросы истории, 1978, N 12 Борев Ю. Эстетика. - М: Политиздат, 1988-496стр. Бочаров С. О композиции «Дон Кихота»// Сервантес и всемирная литература. - М: Наука, 1969, -с. 86-Ш. Гончаров Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В. Творчество Г. Мелвилла 40-50-х годов: Автореф. дис.... канд. фил. наук. - М., 1968. -16 с. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. 472 с. Затонский Д. Искусство романа и XX век. - М.: Художественная литература, 1973. -536 с. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. -416 с. Иванько С. Фенимор Купер. - М.: Молодая гвардия, 1990-267 с. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. - М.: Наука, 1985-384 с. История американской литературы. Ч. I. -М. -Л: Изд. АН СССР, 1947. -344 с. История американской литературы: в 2 ч./под ред. Н. Самохвалова, ч. I. - М.: Просвещение, 1971. -344 с. История всемирной литературы: в 9 т. - М.: Наука, т. 5 -1988, -784 с., т. 6-1989, -880 с., т. 7. -1990-830 с. История США: в 4 т. - М.: Наука, т. 1 -1983, -688 с. Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм. Л.: Художественная литература, 1972. -280 с. Кожинов В. Происхождение романа. - М.: Советский писатель, 1963. -440с. Кржевский Б. Сервантес - «Дон Кихот» на фоне испанской литературы...
8. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс. Часть 2
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: схемы, в построении характеров и отдельных сцен. И, напротив, "Шартр" уже нельзя свести к какому-либо определенному жанру; свободная, "открытая" повествовательная модель оказалась наиболее подходящей для Адамса — писателя, историка и философа. У книги "Мон-Сен-Мишель и Шартр" (Mont Sent Michel and Chartres) есть предыстория — путешествие Адамса с племянницей по Нормандии, — что уже придает ей отчасти документальный характер, делает ее как бы развернутым фрагментом будущей автобиографии Генри Адамса: нормандская поездка будет описана в "Воспитании". Сама тема воспитания возникает уже в конце, в форме своеобразной морали. "Следующим летом, когда ты станешь старше (...) ты можешь заняться изучением того, что было дальше, после смерти святого Людовика, святого Фомы и Гийома де Лорриса, после неудачи в Бове. (...) Но теперь ты хотя бы не будешь винить своих родителей в том, что в XIX в. они утратили чувство единства в восприятии искусства" (1; р. 369). Племянница извлекает урок из путешествия, но урок ни к чему ее не обязывает, это даже не урок, а пожелание, совет. Отношения дяди и племянницы "легкие и удобные, они могут стать чем угодно, а могут и не стать ничем, как захочет та или другая сторона, вроде мусульманского, или полинезийского, или американского брака" (1; р. 17). Адамс и ироничен, и серьезен одновременно, строя...
9. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: на всех уровнях: было написано несколько монографий, популяризаторских книг, диссертаций, а также множество юбилейных брошюр и статей, отдельных глав в учебниках для обучающихся всех ступеней, предисловий и разделов в коллективных работах... Так же массово издавались исследования и биографии писателя, написанные "левыми" американцами — Филипом Фонером, Р. Балтропом, популярным биографом Ирвингом Стоуном. Сегодня, на постсоветском пространстве, Лондон почти выпадает из поля зрения исследователей. В США же он стал включаться в академические антологии — Нортоновскую, Колумбийскую 2 . Современные американские литературоведы предлагают углубленное прочтение написанного Лондоном, достойно вводят его творчество в контекст национальной литературы, что вполне закономерно, потому что Джек Лондон — явление сугубо американское. Джоан Д. Хедрик, автор одной из наиболее глубоких новейших работ о писателе, подчеркивает то, что делает Лондона ценным для истории американской литературы, достоянием культуры США: он был одновременно и участником, и наблюдателем творения "американской мечты", и этот опыт прошел через его сердце 3. Джек Лондон. Фотография 1900-х годов Феномен Джека Лондона (John / Jack / Griffith London, 1876-1916)...
10. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 5
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: художник и общество, художник и привилегированный класс, личность художника и его произведения, писатель и читатель, писатель и критик, подлинный и мнимый успех, подлинное и мнимое поражение, правдивость и правдоподобие, искусство дли искусства, искусство и действительность и т. д. Резко звучат авторские выпады против принадлежащих к высшему обществу "спонсоров", "ценителей" и "покровителей" искусства. Цикл включает рассказ "Урок мастера" (1888). Джеймс предлагает читателю дилемму, аналогичную той, которая представлена в рассказе Томаса Манна "Тонио Крегер" (1903). Дилемма эта связана, во-первых, с противопоставлением художника бюргеру и, во-вторых, с противопоставлением художника нехудожнику, человеку, живущему непосредственной практической жизнью. Иными словами, речь идет о месте искусства в филистерском обществе и о месте искусства в человеческой жизни вообще. У Томаса Манна оба героя, Тонио Крегер и Ганс Гансен, выполняют каждый двуединую функцию. Тонио — это не только художник, но и "заблудший бюргер"; "голубоглазый Ганс" — это не только бюргер, но и нормальный, духовно здоровый человек, который, говоря словами Блока, "любит землю и небо больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе". Мучения Тонио, его зависть и одновременно презрение к Гансу объясняются тем, что в Гансе невозможно отделить первое от второго. Тонио неспособен гармонично решить для себя вопрос о сущности и назначении искусства: искусство дает ему счастье, так как освобождает от цепей бюргерства, и в то же время составляет его несчастье, так как создает пропасть между ним и всем тем, что он так любит в голубоглазом Гансе. С одной стороны, искусство есть наивысший взлет человеческого духа, "путь к всепониманию", с другой — нечто болезненное, не только не нужное, но и враждебное "простым, бездумным и голубоглазым", "не...