Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1860"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 10. Размер: 44кб.
2. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 9. Размер: 96кб.
3. История литературы США. Том 4. "Когда моя жизнь убывала" — "Листья травы", 1860
Входимость: 7. Размер: 34кб.
4. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 6. Размер: 41кб.
5. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 4. Период романтизма. 1820 - 1860 гг. Проза.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
6. Старцев А.: Брет Гарт и Калифорнийские золотоискатели. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 19кб.
7. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
8. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
9. История литературы США. Том 4. "Барабанный бой" и "Листья травы", 1867
Входимость: 3. Размер: 14кб.
10. История литературы США. Том 4. "От полудня к звездной ночи": "Листья травы", 1872-1891
Входимость: 3. Размер: 28кб.
11. Староверова Е. В.: Американская литература. Местный колорит реализма в США и задачи американского романа
Входимость: 3. Размер: 17кб.
12. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы
Входимость: 3. Размер: 1кб.
13. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 2. Размер: 122кб.
14. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
15. Старцев А.: Генри Торо и его Уолден
Входимость: 2. Размер: 52кб.
16. Мендельсон М. О.: Марк Твен. На дальнем западе
Входимость: 2. Размер: 26кб.
17. Староверова Е. В.: Американская литература. Герман Мелвилл (роман "Моби Дик, или Белый кит")
Входимость: 2. Размер: 16кб.
18. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 3. Период романтизма 1820 - 1860 гг. Эссеисты и поэты.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
19. Староверова Е. В.: Американская литература. Натаниел Готорн новелла "Хохолок"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
20. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
21. Староверова Е. В.: Натаниел Готорн новелла «Хохолок»
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
23. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд
Входимость: 2. Размер: 28кб.
24. История литературы США. Том 4. Б. А. Стеценко: Массовая беллетристика
Входимость: 2. Размер: 62кб.
25. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Учение Эмерсона о «доверии к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 1
Входимость: 2. Размер: 64кб.
26. Староверова Е. В.: Американская литература. От "школ местного колорита" к "великому американскому роману"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
27. История литературы США. Том 5. Уильям Дюбуа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
28. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Поэзия второй половины века
Входимость: 2. Размер: 24кб.
29. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
30. Ковалев Ю.: «Золотая Калифорния» Фрэнсиса Брета Гарта
Входимость: 2. Размер: 48кб.
31. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 67кб.
32. История литературы США. Том 3. Е. П. Ханжина.: Джон Гринлиф Уиттьер
Входимость: 2. Размер: 56кб.
33. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 2. Размер: 152кб.
34. Левинтон А.: Натаниель Готорн (Хоторн).
Входимость: 2. Размер: 21кб.
35. Николенко М. П.: Женский портрет» Генри Джеймса в свете проблемы кризиса авторства
Входимость: 2. Размер: 41кб.
36. Ковалев Ю. В.: Готорн
Входимость: 1. Размер: 20кб.
37. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
38. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
39. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
40. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 5. «Есть у меня мечта... »
Входимость: 1. Размер: 55кб.
41. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
42. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 11
Входимость: 1. Размер: 59кб.
43. Староверова Е. В.: Американская литература. История и современность Америки в диалогах культур. Эссе Р. У. Эмерсона "Доверие к себе"и"Рассказ о жизни Фредерика Дугласса,американского раба"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Мендельсон М. О.: Марк Твен. «Деньги — вот бог»
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 1. От Анны Брэдстрит до Генри Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 26кб.
46. История литературы США. Том 4. Уолт Уитмен
Входимость: 1. Размер: 38кб.
47. История литературы США. Том 4. Мексикано-американский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
48. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
49. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 105кб.
50. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Часть текста: подчас неэтичные методы, используемые преуспевающими промышленниками. После войны бизнес был на подъеме. Военное производство привело к промышленному росту на Севере, дав ему престиж и политическое влияние. Руководители промышленности также приобрели ценный опыт в управлении людьми и машинами. Громадные природные ресурсы Америки, такие как железо, уголь, нефть, золото и серебро, способствовали развитию бизнеса. Новая система межконтинентальных железных дорог, открытая в 1869 г., и трансконтинентальный телеграф, введенный в действие в 1861 г., обеспечили промышленности доступ к материальным ресурсам, рынкам и средствам связи. К тому же постоянный приток иммигрантов, казалось, гарантировал нескончаемое предложение недорогой рабочей силы. Свыше 23 миллионов иностранцев - в первые годы немцев, скандинавов и ирландцев, а впоследствии все больше выходцев из Центральной и Южной Европы - прибыло в Соединенные Штаты с 1860 по 1910 гг. Владельцы плантаций на Гавайях, железнодорожные компании и другие представители американского бизнеса на западном побережье завозили китайских, японских и филиппинских рабочих для...
2. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 9. Размер: 96кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА АБОЛИЦИОНИЗМА Эра, наступившая в США после Войны за независимость, стала временем формирования государства и гражданского общества. В этом процессе вопрос о рабстве и рабовладении оказался одним из основополагающих, затронувших все сферы общественной жизни — социальную, политическую и нравственную. Противостояние рабовладельческого Юга и промышленного Севера неумолимо складывалось, с точки зрения северян, в оппозицию варварства и цивилизации. Во время Гражданской войны Готорн писал о том, что южные солдаты — это темные забитые крестьяне в отличие от северного фермерства 1 . Южане же решительно отвергали то представление о цивилизации, которое утверждалось в общественном укладе и мышлении в северных и средних штатах. В первые же десятилетия существования самостоятельного американского государства в связи с хлопковым бумом положение негров на плантациях ухудшилось, что вызвало вспышку негритянского протеста, вылившегося в восстания. Это, в свою очередь, привело к усилению теоретической защиты рабства: появились труды, подтверждающие его неизбежность и естественность ссылками на Библию, на пример христианской церкви, наставляющей язычников на путь истинный. Одни доказывали, что неграм-рабам, приобщившимся к христианству, живется значительно лучше, чем неграм-варварам, оставшимся в Африке на свободе. Другие уверяли, что невольники, окруженные заботой рачительных хозяев, находятся в более выгодном положении, чем лишенный всякого покровительства рабочий люд в северных штатах. Под все эти мнения подводилась соответствующая теоретическая база. Некоторые исследователи делили расы на высшую, "мужскую", и низшую, "женскую". Господствующей расой известный историк Дж. Бэнкрофт провозгласил...
3. История литературы США. Том 4. "Когда моя жизнь убывала" — "Листья травы", 1860
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: планы: "Создание новой Библии. От главной цели — главного труда жизни — ничто не должно отвлечь... Закончить к 1859 г." (15; р. 765). Поэт все еще пребывает во власти первоначального энтузиазма, хотя выдержанные в этом ключе обязательства и заявления приходят во все более вопиющее противоречие с реальностью: первое издание "Листьев" осталось нераскупленным, второе — вовсе незамеченным (а перед глазами — впечатляющий успех "Песни о Гайавате" Лонгфелло: она вышла в ноябре 1855 г., к июню следующего уже было раскуплено 30 тысяч экземпляров). Уитмен возвращается к газетной редакторской работе, одновременно лелея идею стать чем-то вроде странствующего учителя мудрости — самодеятельного лектора, оратора, просветителя и вдохновителя масс. Упования на непосредственный очный контакт как путь к сердцу публики Уитмен сохранит и в позднейшие годы. "Если бы я обратился непосредственно к народу, — говорил он Х. Траубелу, — читал свои стихи прямо перед толпой, соприкасаясь непосредственно с Томом, Диком и Гарри, вместо того, чтобы дожидаться от критиков верного истолкования, я бы завоевал аудиторию мгновенно" (3; v. 4, р. 392). Это "если бы", разумеется, заведомо нереалистично: устами Уитмена говорит здесь отчаянная — пожизненно неудовлетворенная — нужда художника в понимающем адресате. Американская жизнь, между тем, характеризуется им все чаще в жестко-критической тональности. На фоне разгула разрушительных сил поэт-искупитель, несущий людям дар гармонии, как никогда нужен, и тем обиднее, что он в этом качестве не узнан, не признан. Третье издание "Листьев" появилось почти "по плану", в 1860 г., но по настроению и содержанию оказалось совсем не таким, каким виделось поэту из года 1857-го. Вместо благодатного слияния с миром и человечеством...
4. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: Твена Ирина Супоницкая «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена http: //america-xix.org.ru/library/suponitskaia-frontier/ В последней трети ХIХ в. в литературе США появился образ человека американского Запада, названного одним из критиков «англо-саксом, вновь впавшим в полудикость». Почему в романе Ф. Брет Гарта «Габриэль Конрой» шерифу пришлось выдержать бой с людьми, пытавшимися отбить Конроя, арестованного по подозрению в убийстве? Кто эти люди? О каком «тайном комитете» идет речь в рассказе «Изгнанники Покер-Флета», по решению которого из поселка выгнали группу лиц, погибших потом в горах Сьерра-Невада? Что это за «верховой», привлекший пристальное внимание молодого Сэмуэля Клеменса по пути в Неваду? Все это — страницы истории американского Запада, самого молодого региона США, впервые представленного широкой публике Ф. Брет Гартом и Марком Твеном. Оба писателя жили там же, где и их герои, перепробовали множество профессий, пока не обратились к литературной деятельности, начав с журналистики. Их произведения, созданные по личным впечатлениям, воссоздали дух эпохи освоения региона и потому до сих пор интересны читателям. Брет Гарт описал жизнь Калифорнии 1850-х гг., Марк Твен — Невады и Калифорнии 1860-х гг. Они были друзьями, даже вместе сочинили пьесу, не имевшую, правда, успеха, однако потом поссорились. Два очерка Марка Твена о Брет Гарте полны неприязни, но не к таланту, а к личности писателя, так и оставшегося по своему духу скитальцем, подобно героям его произведений. Фрэнсис Брет Гарт Портрет маслом Фрэнсис Брет Гарт (1836—1902) был родом из штата ...
5. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 4. Период романтизма. 1820 - 1860 гг. Проза.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: назвал "ромэнс" ("romance"). Это - роман, но роман возвышенный, эмоционально напряженный, имеющий нередко символический подтекст. "Romance" -это не любовная история, а серьезный роман, где используются специальные технические средства для передачи сложного, порой неуловимо тонкого смысла. Вместо тщательно выписанных реалистических характеров, где авторы пользовались обилием деталей (как, например, английские и европейские писатели), Готорн, Мелвилл и По создавали героические фигуры, которые порой казались больше, чем сама жизнь. Они наполняли поступки своих персонажей особым, мистическим смыслом. Типичные герои американского романтизма - это яркие, незаурядные личности, которых часто преследуют, они чужды обществу. Артур Дим-сдейл или Тестер Прин в "Алой букве", капитан Ахав в "Моби Дике", многие одинокие, одержимые герои новелл По - это персонажи, которые противостоят неизвестному, темному року, судьбе. Неким мистическим образом они вырастают из глубин человеческого подсознания. Символические сюжеты раскрывают самые тайные движения страдающей души. Одна из причин...
6. Старцев А.: Брет Гарт и Калифорнийские золотоискатели. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: приехал из Калифорнии в Бостон, иные из поклонников его рассказов ждали бородатого старателя в красной фланелевой рубахе, с револьвером у пояса. Они были удивлены, отчасти разочарованы, увидев, что автор «Счастья Ревущего Стана» и «Компаньона Теннесси» ничем не походит на своих персонажей. «Один бог знает, кого они рассчитывали увидеть в моем лице», — досадовал позже Брет Гарт, когда то же разочарование выказали слушатели его публичных чтений на Востоке и на Юге США. До конца жизни Гарту сопутствовали биографические легенды, в которых он выступал старателем, лихим калифорнийским ковбоем и даже профессиональным игроком. Фрэнсис Брет Гарт родился в 1836 году в городе Олбани, штат Нью-Йорк. Он был смешанного происхождения: англо-еврейского по отцу и англо-голландского со стороны матери. Гарт-отец, образованный человек, преподаватель древних языков, отличался «непрактичностью», то есть в условиях американской жизни 30—40-х годов XIX века был безнадежным неудачником. Когда он умер, семья осталась необеспеченной; тринадцатилетний Фрэнк вынужден был бросить школу и стал конторщиком. Это был болезненный, мечтательный маленький горожанин, с детства писавший стихи, неутомимый читатель Диккенса и Дюма. «Золотая лихорадка» 1849 года увлекла на Запад старшего брата Гарта. Немного позже уехала в Калифорнию его мать, вышедшая...
7. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: основоположниками ее самобытных традиций: Уолт Уитмен — в поэзии и Марк Твен — в прозе. В этом процессе сложились усилия двух ведущих течений девятнадцатого столетия — романтизма и реализма. Их оппозиция в американской литературе была гораздо менее резкой, чем в большинстве стран Европы, их отношения складывались скорее на принципах дополнительности и творческого диалога, сближения и. синтеза противоположностей, чем противостояния и непримиримой борьбы, хотя на пути развития реализма безусловно имело место и отрицание крайностей романтизма. Американский романтизм был в большей степени устремлен к реальности, а реализм в США гораздо дольше сохранял романтические представления о мире и человеке, чем это было в Европе. Конец XIX в. стал эпохой возникновения и утверждения реализма в американской литературе. Это было отмечено современниками и подтверждено с тех пор многочисленными исследованиями. "Веком реализма" назвал свое время Уильям Дин Хоуэллс, главный пропагандист и теоретик этого направления, а потом эта формула варьировалась вновь и вновь: "Начало критического реализма", "Подъем" или "Триумф реализма" — таковы названия соответствующих разделов в различных историях литературы, в справочных и учебных пособиях 1. Слово "реализм" для одних означает вечную способность искусства отражать жизнь, как она есть, без искажений, для других же указывает на обыденность сюжетов и персонажей, для третьих имеет смысл научного постижения поведения человека в обществе в форме художественного повествования. В глазах Хоуэллса "реализм — это только правдивое воспроизведение в искусстве жизненного материала, не больше, но и не меньше" 2 , а для русского филолога Романа Якобсона сам «вопрос о "природном".... правдоподобии словесного выражения, литературного описания совершенно очевидно лишен...
8. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: и таковую — вполне осознанно — являла сама. Впечатление от общения с нею современник (Т. У. Хиггинсон, покровитель и доброжелатель из стана официальной литературы, о котором подробнее пойдет речь дальше) описал следующим образом: "Она для меня — тайна, которую нечего было и пытаться разгадать в ходе часовой беседы, — инстинктивно я чувствовал, что малейшая попытка расспрашивать напрямую заставит ее спрятаться назад в свою раковину. Оставалось лишь сидеть и наблюдать, как если б я был в лесу..." 1 . Надо отметить человеческий такт и психологическую проницательность Хиггинсона, позволившие ему с уважительной бережностью, даже если и без настоящего понимания, отнестись к тому, что составляло "сокрытый двигатель" жизни и творчества той, кого ему было угодно считать своей подопечной. Напряженное вглядывание, вслушивание, сосредоточенное и чуткое (как "в лесу") подстерегание смысла сама Дикинсон трактовала как единственно благодарный способ взаимодействия с Другим, в целом — познания жизни. Об этом, собственно, все ее стихи. Эмили Дикинсон, конец 50-х — качало 60-х годов XIX в. (?). "Тронутая поэтесса из Амхерста" (как однажды охарактеризовал ее в частном письме тот же Хиггинсон, далеко не всегда проявлявший терпимость к причудам мисс Эмили) вела странную жизнь, то ли пугливо, то ли горделиво затворническую, и писала странные...
9. История литературы США. Том 4. "Барабанный бой" и "Листья травы", 1867
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: повторять также, что вокруг четырех лет войны вся его книга вращается, как вокруг оси. В автобиографии "Избранные дни" он посвятил войне 85 глав и только 16 — своей жизни до 1860 г. (периоду, наиболее плодотворному для него в творческом отношении). В чем причина столь явной диспропорции? Начало войны Уитмен воспринял как событие страшное, но и одушевляющее, для себя лично даже спасительное, ибо даюшее надежду: разметав туман лжи и меркантилизма, "чистая героическая мечта и воспоминание (о революции 1775 г. — Т. В) выпвались на волю огромным всепожирающим пламенем и распространились повсюду буйным пожаром" (26; v. 2, р. 706). Гражданская война переживалась им как новая Революция, редкие и драгоценные в жизни нации "минуты роковые", когда общественный быт и мечта, которою освещено было начало американской истории вновь стали друг другу близки и необходимы. В поэме "Песня знамени на утренней заре" ("Song of the Banner at Daybreak") речь идет не о...
10. История литературы США. Том 4. "От полудня к звездной ночи": "Листья травы", 1872-1891
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: ночи": "Листья травы", 1872-1891 "От полудня к звездной ночи": "Листья травы", 1872-1891 Война кончилась, но надежды Уитмена на "новый синтез", радикальное оздоровление отечественной культуры не оправдались. Острое ощущение разочарования и растерянности испытал в послевоенные десятилетия не он один. "Мы гордились народом и надеялись, что он не опустится с достигнутой высоты, — писал Эмерсон Карлейлю в конце 60-х годов. — Но пришел мир, и все вновь разбежались по лавкам" 35 . Эмерсон был не вполне прав: Америка не просто вернулась на круги своя, но стала стремительно превращаться в новую страну, нимало не похожую на себя, довоенную, в которой воспитывались и обретали голос поэты и прозаики "романтического Возрождения". Многим из них суждена была еще долгая и небесплодная (точнее, не вовсе бесплодная) творческая жизнь, но найти себя в новом климате не смог по-настоящему ни один. По крайней мере себя не потерять — это стареющий Уолт Уитмен ощущал как насущнейшую для себя задачу. Обстоятельства его жизни не внушали оптимизма. С 1863 по 1873 год он состоит в мелких должностях на государственной службе — эта сторона его ...