Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1865"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 3
Входимость: 7. Размер: 67кб.
2. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 5. Размер: 96кб.
3. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 4. Размер: 91кб.
4. История литературы США. Том 4. "Барабанный бой" и "Листья травы", 1867
Входимость: 4. Размер: 14кб.
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Эмили Дикинсон и проблемы позднего американского романтизма. Часть 1
Входимость: 4. Размер: 38кб.
6. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
7. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 67кб.
8. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
9. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 4. Народные легенды племен Юго-Востока.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
10. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 2. Размер: 88кб.
11. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
12. Архангельская И. Б.: Концепт "Американский Юг" в романе У. Фолкнера "Непобежденные"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
13. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Джон Дефорест
Входимость: 2. Размер: 63кб.
14. Староверова Е. В.: Американская литература. Художественные открытия Америки и другие открытия.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
15. Затонский Д.: Блеск и нищета Юга, или «Вся королевская рать» Роберта Пенна Уоррена
Входимость: 2. Размер: 56кб.
16. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Рождение «Скачущей лягушки»
Входимость: 2. Размер: 12кб.
17. История литературы США. Том 4. "От полудня к звездной ночи": "Листья травы", 1872-1891
Входимость: 2. Размер: 28кб.
18. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 2. Размер: 143кб.
19. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
20. Староверова Е. В.: Американская литература. Местный колорит реализма в США и задачи американского романа
Входимость: 2. Размер: 17кб.
21. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 2. Размер: 29кб.
22. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 2. Размер: 152кб.
23. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
24. Боровинский В.: Горестная судьба веселого рассказчика
Входимость: 1. Размер: 32кб.
25. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
26. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
27. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
28. Внуков Н.А.: Тот, кто называл себя О.Генри. Глава о головокружительной славе, которая так и не пришла в старый дом на Маркет-стрит
Входимость: 1. Размер: 53кб.
29. Переслегина М., Воронова Н.: Бёрнетт Фрэнсис Элиза
Входимость: 1. Размер: 16кб.
30. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава VI. Успех
Входимость: 1. Размер: 73кб.
31. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 17кб.
32. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 5. «Есть у меня мечта... »
Входимость: 1. Размер: 55кб.
33. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
34. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
35. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Васильева Н.: Прошлое и настоящее в “американских” новеллах В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 67кб.
37. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Литература афро-американцев в послевоенный период
Входимость: 1. Размер: 15кб.
38. История литературы США. Том 2. А. М. Зверев: Американский романтизм
Входимость: 1. Размер: 101кб.
39. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 4. Период романтизма. 1820 - 1860 гг. Проза.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
40. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
41. Джеймс, Генри: Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
42. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 1. Размер: 10кб.
43. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 10. Политическая схватка между человеком и долларом
Входимость: 1. Размер: 59кб.
44. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 105кб.
45. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 9. Глоссарий.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
46. Старцев А.: Брет Гарт и Калифорнийские золотоискатели. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 19кб.
47. История литературы США. Том 4. Средний Запад. Эдвард Эгглстон. Эдгар Уотсон Хоу. Джозеф Кёркленд.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
48. История литературы США. Том 4. Ковбойский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
49. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Поэзия второй половины века
Входимость: 1. Размер: 24кб.
50. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 3
Входимость: 7. Размер: 67кб.
Часть текста: лет служила выражению тех или иных пристрастий и эмоций. Многие литераторы стремились трезво оценить положение, разобраться в глубинной сути разыгравшейся национальной драмы. Одной из таких попыток проанализировать экономическую и политическую ситуацию в стране была книга известного архитектора Фредерика Лоу Олмс-теда (Frederick Law Olmsted, 1822—1903) "Хлопковое королевство" {The Cotton Kingdom, 1861), получившая высокую оценку у многих видных писателей и повлиявшая на представление северян о Юге. Эта книга была создана на основе трех томов очерков, написанных для "Нью-Йорк тайме" в 50-е годы в результате длительной поездки автора в южные рабовладельческие штаты. Олмстед дает объективную, основанную на экономическом анализе картину предвоенного Юга, не становясь на сторону ни аболиционистов, ни сепаратистов. Он осуждает институт рабовладения прежде всего в силу его экономической неэффективности и дурного влияния на общественные нравы. Определяя рабство как источник хозяйственной отсталости и низкой культуры региона, автор в то же время предупреждает о необходимости осторожно подходить к освобождению негров. Полемизируя с идеологией "плантаторской традиции", Олмстед лишает Юг флера романтизма, уничижительно отзываясь о нравах высшего класса, лишенного духовных интересов, не стремящегося к образованию, склонного к...
2. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 5. Размер: 96кб.
Часть текста: зрения северян, в оппозицию варварства и цивилизации. Во время Гражданской войны Готорн писал о том, что южные солдаты — это темные забитые крестьяне в отличие от северного фермерства 1 . Южане же решительно отвергали то представление о цивилизации, которое утверждалось в общественном укладе и мышлении в северных и средних штатах. В первые же десятилетия существования самостоятельного американского государства в связи с хлопковым бумом положение негров на плантациях ухудшилось, что вызвало вспышку негритянского протеста, вылившегося в восстания. Это, в свою очередь, привело к усилению теоретической защиты рабства: появились труды, подтверждающие его неизбежность и естественность ссылками на Библию, на пример христианской церкви, наставляющей язычников на путь истинный. Одни доказывали, что неграм-рабам, приобщившимся к христианству, живется значительно лучше, чем неграм-варварам, оставшимся в Африке на свободе. Другие уверяли, что невольники, окруженные заботой рачительных хозяев, находятся в более выгодном положении, чем лишенный всякого покровительства рабочий люд в северных штатах. Под все эти мнения подводилась соответствующая теоретическая база. Некоторые исследователи делили расы на высшую, "мужскую", и низшую, "женскую". Господствующей расой известный историк Дж. Бэнкрофт провозгласил англо-саксонскую, негров же он отнес к расе женственной, склонной к самопожертвованию и уже тем самым как бы обрекающей себя на рабство. Распространялись теории, утверждавшие и биологическую неполноценность черных. В то же время усилились антирабовладельческие...
3. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Часть текста: войной, явились переходным, исполненным противоречий периодом в жизни США Если социально-экономическое развитие шло гигантскими темпами, то культура молодой страны еще несла на себе отчетливый отпечаток несамостоятельности, даже колониальности. Новомодные философские и социальные учения, научные открытия и гипотезы, эстетические течения по-прежнему доходили в Америку с опозданием и воспринимались там с трудом. Отсутствие своих устоявшихся литературных традиций, непрофессионализм писателей, опора на европейские образцы, несмотря на периодические кампании по созданию "великого американского романа", как и доминирование неотрефлексированной мифологизации национального опыта в коллективном сознании — не важно, художественном или публицистически ориентированном, — вели к тому, что границы между литературным произведением, философским трактатом, историческим трудом или социально-политическим памфлетом в США оказывались предельно размыты, как это часто бывает в молодых культурах. В результате появлялись довольно странные для современного читателя жанровые гибриды романа-дистопии и социально-политического трактата, исторического труда и апологетической пропагандистской литературы, психологического романа и недавно родившейся науки психологии или — еще того чаще —...
4. История литературы США. Том 4. "Барабанный бой" и "Листья травы", 1867
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: лет, — писал Уитмен под старость, — без всего, что было мною в ту пору пережито, "Листьев травы" сегодня не существовало бы" (15; р. 579). Уитмен любил повторять также, что вокруг четырех лет войны вся его книга вращается, как вокруг оси. В автобиографии "Избранные дни" он посвятил войне 85 глав и только 16 — своей жизни до 1860 г. (периоду, наиболее плодотворному для него в творческом отношении). В чем причина столь явной диспропорции? Начало войны Уитмен воспринял как событие страшное, но и одушевляющее, для себя лично даже спасительное, ибо даюшее надежду: разметав туман лжи и меркантилизма, "чистая героическая мечта и воспоминание (о революции 1775 г. — Т. В) выпвались на волю огромным всепожирающим пламенем и распространились повсюду буйным пожаром" (26; v. 2, р. 706). Гражданская война переживалась им как новая Революция, редкие и драгоценные в жизни нации "минуты роковые", когда общественный быт и мечта, которою...
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Эмили Дикинсон и проблемы позднего американского романтизма. Часть 1
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: — реалистической, а в дальнейшем символистской. Но сам романтизм — и как определенная эстетика, и как литературное направление — уже покинул сцену. Он, правда, еще способен напоминать о себе искусством великих своих мастеров, далеко переживших блистательную романтическую эпоху, которая пришлась на время наполеоновских войн и первые полтора десятилетия по их окончании. Но уже к 30-м годам в искусстве Европы романтизм, по сути, успел завершить свою роль великого эстетического переворота. По формуле Шеллинга poмантическими явились годы, когда «человеческий дух был раскован, считал себя вправе противополагать всему существующему свою действительную свободу и спрашивать не о том, что есть, но что возможно» 2 . Годы эти ушли вместе с героическим периодом французской революции, всколыхнувшей, но не оправдавшей дерзкие мечты и надежды. Для общественного сознания Европы и для ее искусства настало время внимания к «тому, что есть». И это был закат романтической эпохи. Раньше всего он почувствовался в романе, ставшем главной ареной столкновения романтических и реалистических принципов изображения, как прежде полем битвы между романтиками и классицистами была драма. А всего медленнее движение к иным творческим ориентирам происходило в лирической поэзии. В литературе эпоха романтизма стала прежде всего звездным часом лирической поэзии. Здесь традиция оказывается наиболее устойчивой, передаваясь даже новому столетию, хотя неоромантизм начала XX в. вызван к жизни уже совсем иными историческими и культурными условиями. Но вместе с тем все очевиднее выступает и измельчание традиции: на смену поколению Байрона и Гейне приходит поколение не столько продолжателей, сколько подражателей, в чьем творчестве инерция освоенной романтической эстетики преобладает над попытками ее обогатить. В Америке эта художественная ...
6. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: неграм, а на Юге — описывали идиллическую жизнь на хлопковых плантациях. Раскол и война не явились неожиданностью и все же поставили перед художниками новые этические и эстетические проблемы и заставили искать особые подходы к отражению политических событий. Военная тематика не была развита в художественной литературе Соединенных Штатов. Немногочисленные романы о Войне за независимость в большинстве эпигонски подражали Вальтеру Скотту и грешили романтическими штампами. Гораздо больший опыт накопила публицистика, в дни испытаний вышедшая на передний план благодаря быстроте реакции на происходящее и своему пропагандистскому потенциалу. Наряду с ней испытали подъем и другие "оперативные" жанры — сатира и поэзия, при всей несхожести отличающиеся общими чертами: злободневностью, лаконичностью и эмоциональным воздействием. Именно они продемонстрировали способность повлиять на духовное состояние и умонастроение нации. Рядом с полями сражений редко создаются эпические полотна — грохот пушек не располагает к спокойному аналитическому осмыслению и отвлеченным философским обобщениям. Большинство американских писателей в той или иной форме принимало участие в Гражданской войне, воюя в армии, служа в госпиталях, выступая с политическими эссе, утверждая или изобличая идеалы воюющих сторон публицистическими и поэтическими средствами. Конфронтация северных и южных штатов стимулировала интеллектуальную жизнь нации, самосознание которой складывалось в условиях существования различных культур, имеющих свои региональные...
7. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: Линкольн ответил: "Моя высшая цель в этой борьбе — спасти Союз, а не спасать или разрушать рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это. И если бы я мог спасти его, освободив некоторых рабов и оставив в рабстве других, я бы поступил так. Все, что я делаю по отношению к рабству и к цветной расе, я делаю потому, что я верю, что это помогает спасти Союз" 9. Если учесть, что на Юге, где далеко не все поддерживали рабство, также главным было не сохранение института рабовладения, а самостоятельность региона, то станет очевидно, что каждая сторона отстаивала свои интересы, которые выходили за рамки расовой проблемы и которые представлялись интересами всей Америки, и каждая сторона претендовала на исключительное право быть наследницей славного прошлого и носительницей высшей истины. У Юга и Севера были различные идеологические установки, но, несмотря на это, в их литературе имелось много общего, ибо они принадлежали к американской культуре, находившейся в процессе становления, трудного освобождения от эпигонства, поисков национальной...
8. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Часть текста: (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в 1825–1826 под названием История Новой Англии с 1630 по 1649, описаны идеалы, религиозные споры и невзгоды колонистов. В 1645 Уинтроп сформулировал в Дневнике основополагающую политическую доктрину пуританства, противопоставлявшую гражданскую и естественную свободу. Последняя, каковой обладает человек неверующий, противится власти и его развращает. Гражданская свобода, основанная на завете между Богом и человеком, требует подчинения власти. Простой сапожник из Агавама, что в Америке (1647) Н. Уорда – один из наиболее ранних образцов сочинительства пуритан. Наделенный довольно мрачным чувством юмора, Уорд любил прибегать к причудливым речевым оборотам. Священник Р. Уильямс, изгнанный из Сейлема и впоследствии основавший...
9. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 4. Народные легенды племен Юго-Востока.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: мотив перенесения костей предков), строительство курганов, роднят аборигенные культуры юго-востока с пракультурами озерно-лесного региона, а их предания об исходе «с запада» свидетельствуют о прошлом, проведенном на территории к западу от Миссисипи. Существуют в индейских культурах юго-востока и черты, позволяющие говорить о мексиканских влияниях. Обычно, когда пишут об индейцах юго-востока США, имеют в виду племена мускогской языковой семьи, прежде всего так называемых криков, чоктавов, чикасавов и семинолов (последние, как считают, являются поздним ответвлением криков). Часто все эти племена фигурируют под общим обозначением криков или мускогов. Особняком стоит племя чероков, родственное мускогам в культурном отношении, но чуждое в языковом. Скудность и противоречивость дошедших до нас свидетельств не позволяют привлечь в сопоставительных целях фольклор ряда племен, известных лишь по упоминаниям в литературе колониального периода и исчезнувших уже ко времени образования США (натчезы, тимуква и др.)- К началу XVI в., когда испанцы впервые прошли через владения мускогов, эти племена уже в течение какого-то времени являлись обитателями американского Юга. Пришедшие позднее французы, а затем англо-американцы выделили их из массы других племен, окрестив чоктавов, чикасавов, криков, семинолов и чероков «Пятью цивилизованными племенами», в связи с тем что они, в отличие от своих соседей, охотно перенимали у белых иерархическую систему общественного устройства (как оказалось, она была присуща им в какой-то степени изначально, особенно натчезам), занимались земледелием и были уже объединены в союзы. Этнограф Дж. Суонтон, много лет посвятивший изучению мускогских племен, отмечал «высокое развитие клановой системы и наличие конфедеративной структуры, уступавшей в Америке лишь союзу ирокезов» (128, 1). Конечно...
10. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Часть текста: на Западе идеальная страна, запечатленная в мифах, уходящих в глубь тысячелетий, в эллинских, библейских, средневековых, ренессансных сказаниях, отблеск которых лег на проявившееся в земном измерении пространство — Новый Свет. Многообразие коллективных представлений Старого Света породило различные утопические модели, которые искали или надеялись осуществить первые поселенцы девственного континента. Кто-то видел в нем народную мечту о стране изобилия, и иммигранты-американцы пели о благословенном крае, где из земли бьют лимонадные источники, где озера полны виски, а под табачными деревьями можно спать целый день 1 . Другие, воспринимая время континента как "нулевое", рассчитывали начать свою историю с Золотого века. Третьи прибывали сюда в поисках утраченных миров Авалона, островов Блаженства, золотого края — Эльдорадо. Основные идеи и образы, определившие утопическое сознание ново-английских поселений, были взяты из Ветхого Завета. Землей обетованной виделся пуританам край, к которому устремились через океан отцы-пилигримы, землей, на которой для них не было, в отличие от многих, готовой Утопии. Они были избраны, чтобы своим тяжким трудом и преданным служением воссоздать Эдемский сад, воплотить здесь Небесный Иерусалим, построить Город на горе. Очевидно, что утопия стала для Америки основополагающим мифом: утопическая составляющая так или иначе прослеживается во всей письменности, начиная с первых хроник, дневников, описаний путешествий, трактатов, политических документов. Но, постоянно присутствуя на уровне...